Отдыхая на юге, немного пожалела, что концерт, посвященный 80-летию Сергея Никитина, в «Московском центре авторской песни» отменили.
Он планировался на 13 июня. Публике предложили сдавать билеты. Но потом народу вдруг начали звонить из ЦАПа со странными предложениями: вернуть электронные билеты, дождаться информации (намекнули, что Никитин у них все же выступит!) и по приходе в Центр приобрести билеты в кассе.
Еще подумала: была б в Москве - сходила бы, отметилась, поснимала, если б концерт состоялся.
Но потом рванула на юг! И тут моему приятелю, тоже находившемуся в тот момент в Лоо, написал его друг:
«Концерт был! Полулегальный какой-то. (?🙀 - Как так-то? - прим. автора поста). Только по бумажным билетам, купленным в ЦАПе, электронные вернули. Ходили с сынишкой. Вот ссылка на запись»:
https://youtu.be/QDK9e_EEKY4
Вот так. Никто и не ожидал!
Ну, кто-то да ожидал)) Сергей Яковлевич по приезде в Москву успел «засветиться» на детском конкурсе авторской песни в ККЦ «Эльдар». Даже вышел на сцену награждать лауреатов. Хотя, вроде бы, его «никто не приглашал», как сказали, оправдываясь, нынешние организаторы этого мероприятия.
Конечно, Никитины «отмазались» от концерта за бугром, гонорары с которого его организаторы намеревались (и не скрывали этого!) направить «на помощь ВСУ».
Прямо так и отказались! Наотрез!
Правда, лишь после того, как узнали об истинных устремлениях организаторов... из публикаций в интернете!!!
Даже на официальном сайте Татьяна и Сергей Никитины разместили видео, в котором рассказали о своем патриотизме и так далее. Мол, ни за что и никогда не участвовали в поддержке ВСУ…
Но осадок у фанатов остался…
Концерт
В общем, в зале ЦАП 13.06 наблюдался аншлаг. Собралась почти вся столичная бардовская тусовка. Плюс, конечно, фанаты и поклонники. Но концерт, по словам друга моего приятеля, «был обычным».
Ну, нет. Он неправ. Все же концерт был весьма необычным!
Я посмотрела его на видео, размещенном на официальной странице ЦАПа на ютубе.
Делюсь впечатлениями и (местами) недоумениями))
Никитина встретили овацией. Он вышел на сцену с гитарой и кипой бумаг (с нотами, текстами?).
Двигался осторожно и как-то сгорбившись.
«Шея у него по-прежнему не двигается?», - поинтересовался у меня знакомый, который наотрез отказывается сам смотреть этот концерт. А там, кстати, видно. Да, не очень хорошо двигается.
Сев на стул и поставив бумаги на пюпитр, юбиляр, улыбаясь (улыбка была немного натянутой), обратился к зрителям со словами благодарности.
- Спасибо за такой теплый прием. Я себя чувствую дома, - начал свое выступление редкий нынче в наших краях гость.
«Я себя чувствую дома» было сказано вообще-то не очень довольным тоном.
Он, похоже, обижен на соотечественников за «обструкцию», устроенную ему по поводу того «нехорошего» забугорного концерта, от участия в котором они с женой сами же и отказались!!!
Выбор репертуара и порядок исполнения песен на юбилейном концерте маэстро оказался весьма символичным, довольно странным и где-то иносказательным.
Первая песня, пожалуй, знаковая - «Каждый выбирает для себя» на стихи Юрия Левитанского.
«Выбираю тоже, как умею, ни к кому претензий не имею…»…
Никитин и его жена выбрали жизнь в Штатах, рядом с сыном и его семьей, поняли, наверное, все.
Их выбор…
2024-й - год 100-летия Булата Окуджавы. Никитин не мог не отметиться. Но не совсем, так сказать, обычно.
В 1964 году поэт Иосиф Бродский написал «Песенку о свободе», посвященную почему-то Окуджаве, хотя его имя и не звучит ни в одной строфе. Зато есть вызов (Бродский написал эти строки 60 лет назад - то был конец хрущевской «оттепели»; и тогда еще никто не знал, что начинается брежневский «застой»).
Весь текст песни, музыку которой написал Никитин (с первого раза этот почти речитатив и не запомнишь), приводить не буду, лишь - отдельные предложения:
- «… Почему на свете нет завода, где бы делалась свобода?»
- «Нет свободы, как ее ни делай…»
- «Ах, свобода, ах, свобода, у тебя своя погода.
У тебя капризный климат.
Ты наступишь, а тебя не примут…».
Все это «в темпе вальса».
Помним о годе написания и Бродском.
Намек понят? На этом можно было бы и завершить юбилейный концерт.
Но нет - он продолжился.
«Чувство собственного достоинства - вот загадочный инструмент» - эти свои стихи Булат Окуджава читал со сцены, но никогда не пел. А Сергей Никитин решил положить их на музыку:
«Чувство собственного достоинства -
Вот загадочный инструмент.
Созидается столетиями,
А утрачивается в момент…»
Вот уж что верно, то верно. Окуджава - мастер!
Казалось бы, Никитин поет про себя и про нас. Но увы, это не так. Окуджава написал не про ситуацию, в которую попала эта поющая семья и вместе с ними все мы, некогда распевавшие его песни. Ему хорошо, а нам обидно…
Потому что «Чувство собственного достоинства» - это в том числе о фронтовом братстве и о любви. «Под обстрелом ли, под гармошку ли…»…
Скажете - вопрос интерпретации? Не только и не столько интерпретации.
Нет, не следует примазываться к чужой славе.
Честно? Никитин был когда-то прекрасным мелодистом. Кстати, мой друг, знающий многих бардов и поющий их песни под гитару, считает, что это вовсе не так, - на вкус и цвет… Никитина он не поет из принципа - не его музыка, не его человек, отщепенец…
О мелодии. В последних песнях Никитина она чаще уступает место речитативу. Особенно в тех, что написаны в Америке, где Сергей с женой живет и выступает последние годы намного дольше и чаще, чем на Родине.
Особенно - песни на стихи поэтов, с которыми композитор познакомился на своих штатовских концертах и постоянно нахваливает их творчество во время выступлений.
Во время своего юбилейного концерта в ЦАПе бард, который не бард, а скорее композитор и исполнитель, рассказывал об этой своей заокеанской жизни с гордостью - мол, жизнь продолжается, и творчество бьет ключом. Меня его «новье» неприятно ударило этим самым ключом))
Что-то с ним случилось вдали от Родины? Лирика и романтика для Сергея Никитина - давно прошедшее время? Как и великие русские поэты, на чьи стихи написаны его лучшие песни? Видимо.
Пусть и не все.
Старинный классический багаж никто не отменял! Разве только песни на стихи Юнны Мориц он не исполнял на своем юбилее. А она запретила!!!
Странно в юбилейной программе было услышать песню Окуджавы «Прощание с новогодней елкой» - и это в июне! А он просто очень любит эту песню Булата Шалвовича. И нет тут никакой логики…
Затем - опять Левитанский:
«Всего и надо, что вглядеться, боже мой...». Мудрая песенка.
И там строки:
«Покуда мнил себя судьей, в пророки метил, каких сокровищ пред глазами не заметил…».
Не заметил…
Сам о себе
Как сказал Никитин со сцены: это его юбилей, и он может делать что захочет. Зал одобрительно зааплодировал.
Рассказ о себе вполне укладывался в канву вечера-встречи старых и новых друзей.
«Гитару я впервые взял в руки в 14 лет. Зять, муж моей старшей сестры (она на 4 года меня старше; она тогда училась в московском авиационном институте)… Толя Михайлов показал мне 5 аккордов на 7-струнной гитаре. Она еще была настроена на минор…», - начал, было, вспоминать юбиляр.
Но потом Сергей Яковлевич быстро переключился на «последователей», которые, как это говорят, «на нем выросли»:
- Оказалось, что у меня есть немало последователей. Сережа Смирнов, когда со мной познакомился, он играл только на аккордеоне. Я ему показал свою гитару. И он играет, сочиняет до сих пор. В Волгограде есть такой Сережа Коновалов. Он играл всю жизнь на 6-струнной гитаре. Но потом решил перейти на 7-струнную, чтобы играть адекватно, что называется. Даже заказал гитару у того же мастера, как у меня, - это Тимофей Ткач.
Зал ожидал, что сейчас мэтр представит этих замечательных никому из зрителей не известных людей. Но нет!
Представляет молодого исполнителя - «который абсолютно на моей гитаре» (типа играет на его гитаре). Его зовут Федор Сидоров. (Тоже ничего его имя мне не говорит).
Оказалось, молодой человек Федор Сидоров счастлив выступать в одном концерте с любимым бардом. Потому что исполнилась его большая давняя мечта:
«Сон об уходящем поезде» - среди людей моего поколения самая любимая песня Сергея Яковлевича», - заверил юноша всех.
И запел! Волнующимся голосом. Автор стихов - Арсений Тарковский (для сведения).
- Пришла весть о том, что не стало сестры Андрея Тарковского Марины, - с грустью заметил Никитин, который ранее часто общался с ней. Мечтал записать диск с песнями на стихи Арсения Тарковского. Но не довелось…
Песня «Кузнечик», тот, что «на лугу стрекочет», - пронзительные строчки Тарковского положены на незапоминающуюся музыку Никитина. Увы…
«Дай мне пожить еще немного, пока травы коса не косит…», - молит кузнечик.
Кстати, после выступления Федора гости посыпались, как из рога изобилия.
Еще один сюрприз: другой гость - Иван Дубовицкий. Оказалось, этот молодой человек некогда подарил Сергею Никитину гусли звончатые, сделанные им самим (гусляром). В этом концерте Иван исполнял «Сон о Марии». Никитин увидел его с этой песней на ютубе. Понравилось - пригласил выступить в своей юбилейной программе в ЦАПе.
Вот только исполняет юноша эту песню под 6-струнную гитару, которую сам мэтр считает «неадекватной»))
«… Мне в черный день приснится
Криница и сирень.
На свете все проходит…
Стучат.
«Кто там?»
Мария…».
Ангельская внешность и ангельский голос сделали свое дело - зал устроил исполнителю овацию.
Затем вышел ансамбль «МИФИози». Конечно, Никитину виднее, кого на свой юбилей на сцену звать. По его словам, «физик физику глаз не выклюет».
- Мы давно уже сотрудничаем, - заметил Никитин, объясняя участие ансамбля таких же, как он сам, убеленных сединой ветеранов физмата.
Физики исполнили песню «Мы люди с севера» на стихи Юозеса Марцинкявичюса, написанные им в 1958 году.
«Как будто сейчас написаны», - заметил Никитин.
Что он имел в виду - из текста непонятно, кстати. А пояснений Сергей Яковлевич давать не стал. Догадайтесь, мол, сами))
Что касается «мифиозников». Лучше б не исполняли… Хор ветеранов не очень стройно звучал и смотрелся на сцене тоже не очень.
Ансамбль «МИФИози» передал после своего выступления юбиляру подарок в коробке, пообещав, что ее содержимого на всех хватит. Подумалось, что там, скорее всего, находился большой торт с какой-нибудь незамысловатой надписью. Типа - «С юбилеем!» и датой 80 лет.
Далее юбиляр решил исполнить песню из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» Микаэла Таривердиева на стихи Бориса Пастернака, которую, как мы помним, Никитин пел за Андрея Мягкова, на экране в такт лишь картинно шевелившего губами)
Начал: «Никого не будет дома»… И дважды забывал слова. Возраст… Я решила, что на пюпитре стоят листы с нотами и аккордами, но без текстов! Поделилась своими предположениями со знатоком бардовской культуры - моим другом. Он засомневался…
В общем, странностей на концерте хватало…
- Следующее стихотворение 18-летний Дмитрий Быков (а ныне - литератор, признанный Минюстом РФ иноагентом, о чем Никитин сказал после перерыва, так как его попросили это сделать, - прим. мое) написал по заданию мамы, учительницы русского языка и литературы... Она попросила его написать стихотворение с аллитерацией, со звукописью. Подражание Пастернаку.
И он написал «Чуть ночь - они топили печь».
Правда, народ в комментариях под видео концерта на ютубе отмечал: мол, впервые услышали.
И то верно: раньше отчего-то Никитин эту песню не исполнял. Опять вызов?))
Не исполнял Никитин прежде (может, за бугром только?) и песню на стихи Евгении Беркович:
- 3 февраля 2023 года авторка, режиссерка Женя Беркович… (Встретились они, - прим. мое). Я «заболел» (В смысле работал над музыкой к этим стихам, - прим. мое). Лютый - это февраль на украинском языке. (Не мог не подчеркнуть Никитин? - прим. мое). Пока не наступило 4 апреля. (Женщина скончалась… - прим. мое). Вот я, конечно, не читал, но осуждаю…
В общем, некий набор слов и фраз. И стихи с намеком:
«И нас опять пугает черт своим Малютой…
А время медленно течет,
Но - снова лютый.
Метет, метет по всей земле,..
Зараза волчья…
Февраль. Пора достать чернил.
А плакать нечем…»
Это вообще как вызов прозвучало? Послушайте, и вам так же покажется?
А завершилось первое отделение светлой песней на стихи Юрия Левитанского: «Что происходит на свете?»
Без вопросов. Классика!
Дубль-2: потому что юбиляру так захотелось)
Во втором отделении к контрабасисту присоединилась клавишница - миловидное, улыбчивое создание по имени Настя. Они почти 5 минут репетировали перед тем в антракте. Репетиция с колес?
Она потом «заменит» в дуэте жену Никитина Татьяну при исполнении песни «Под музыку Вивальди» (услышала знакомые звуки!), подумалось мне. Оказалось, где-то да, где-то нет))
Репетиция окончена. На сцену приглашаются... Галя Хомчик и Дмитрий Богданов (сначала сказал, что Быков, исправился):
- Богданов, давай! - поторопил маэстро своего более молодого коллегу.
И Хомчик, и Богданов явно не собирались выступать (на обоих были обыденные наряды), но раз Никитин пригласил - не откажешь же!😉
- «Беспокойные» люди просили мне напомнить, что Дима Быков - иностранный агент, - произнес перед началом юбиляр.
- По мнению российского правительства, - добавил Богданов.
- Стихи Юрия Визбора, музыка Никитина, «Ночная дорога», - объявил Никитин.
Похоже, не репетировали вообще. Экспромт называется. 😂
Слаженности особой в трио публика не заметила. Как и привычного для этой композиции сложного многоголосия) Вот Татьяны Никитиной все же не хватало. Но она, по словам Сергея Яковлевича, «приболела и не смогла приехать».
Помните слова: «Слава богу, есть у нас враги…» - тоже, похоже, вызов. Или мне уже что-то не то кажется?
- Что-то хочется из новых, - опять Никитина на новое потянуло. - На стихи Вадима Жука. 30 января ему исполнилось 77 лет - игроки в лото называют эту цифру топориками, - припомнил Сергей Яковлевич.
Кто все эти люди?! Кто это Вадим Жук?!
Песня заставила задуматься):
- «Как будто мы с тобой внутри сугроба…
- Как будто мы везде, а мы еще живем»…
Юбиляр ошибался, исправлялся, но допел.
Далее еще одна мудрая вещь - «Тихая песня» на стихи Александра Кушнера:
«Спи. К любви печаль подмешана…
Страх. А думают, что страсть…».
Так ведь бывает….
Юная «Симпатия» мэтра и Никитин-Дед Мороз
Концерт оказался с разного рода сюрпризами. Один из таковых - клавишница и вокалистка, с которой Никитин репетировал в антракте.
- Еще новая песня и гость - Настя Евстигнеева, к которой я испытываю большую симпатию, - с чувством произнес юбиляр и проводил «жаждущими» глазами идущую из-за кулис к электропианино дамочку.
Той очень льстили внимание и симпатия Никитина.
- Сергей Яковлевич сказал, что если я скажу, что выросла на его песнях, он меня задушит, - пошутила девушка.
И музыкантша нашлась, как выкрутиться из непростой ситуации, чтобы не быть «задушенной»)) Вообще, для Насти Сергей Яковлевич - как Дед Мороз! Она давно мечтала увидеться с ним лично, постоять рядом. А тут случилось чудо!
- И увидеть, и услышать, и побеседовать, и на одной сцене выступить! - вот что ей в итоге удалось.
Выяснилось, что Настя - большой талант. Она играла фортепианный концерт с оркестром на музыку песен Никитина. А еще в ее репертуаре есть фортепианный «Большой секрет» - своеобразный микс из Никитина и... Бетховена. Даже «Ежика резинового» там можно угадать))
На юбилейном концерте мэтр решил вместе с Настей исполнить «из нового» - песню про сеньора Боккерини, виолончелиста, гастролирующего по Европе. Написана она в стиле барокко. Стихи Леопольда Эпштейна.
- Я с ним познакомился в городе Бостоне. А вообще-то он наш, из физиков - мехмат закончил. Там (в смысле в Штатах - прим. мое) он превратился в айтишника. Превратился в маститого поэта Лео Эпштейна! - с гордостью рассказал Никитин, словно Эпштейн - это новый Пушкин.
В музыке этой песни как раз периодически и угадывались мотивы «Под музыку Вивальди», кстати. Но лишь слегка, намеком)
Пианистка запела. О, лучше б только играла!!! Но пела, старалась, любуясь своей якобы гениальной игрой, чудесной фактурой, самой собой, такой очаровашкой, и своим высоким голосом.
Во всем этом чувствовалась какая-то фальшь. Словно, Настюха негласно соревновалась с находившейся далеко-далеко женой Никитина)) По возрасту, конечно, выигрывала. А вот по мастерству - аутсайдер. Однозначно.
Души маловато! Еще петь и петь, расти и расти. Дорастет ли - большой вопрос))
Но и ему понравилось, и зрителям - они овацию устроили. Что юбиляр воспринял как просьбу… сыграть на бис. 🙀
- Я че хочу - то и делаю сегодня? - спросил Никитин у зала и, заручившись его поддержкой, предложил клавишнице-вокалистке: - Чуть подвижнее!
«У сеньора Боккерини…», - вновь затянул дуэт, не сильно «подвинувшись» в темпе.
И в конце - грустный вывод:
«Нет у жизни цели, кроме жизни. Да и жизнь - не цель».
Браво! Так кричали из зала. Маэстро поцеловал «даме сердца» ручку, даже проводил за сцену. Оказалось, до финала, когда «юбилейный финт ушами» с дублем повторился))
Видно, что мэтр был сильно взволнован. Все-таки как никак симпатия! Даже уронил листы. Поднял ноты, сел на стул. Но! Забыл взять гитару. Пошел за ней.
«Михаил Леснов - детский поэт, переводчик с французского языка. Мы узнали его как лирика», - уточнил мэтр.
Запел:
«Ну, кто еще решится на такое? А впрочем разговор идет о счастье. О чем, о чем? О том, что снег идет»…
Еще одна отсылка к Пастернаку))
Песня «Заклинание» - вроде бы, лирика. «Усни поскорей, усни на моем плече…». Но! Что любопытно. В тексте есть про «заложников той шпаны». Еще один намек на большую политику. Никто разве не заметил?!!
Еще один сюрприз. На сцену выходит Александр Яцко - актер, режиссер.
- «В проект «Генрих четвертый» он меня пригласил», - пояснил Никитин.
- Я - посторонний, петь песни автора - на детской гитаре! - сыронизировал Яцко и продолжил: - «Снег идет, снег идет» - когда как не сейчас петь про снег?))
И вновь Пастернак! Вот только в необычном сопровождении. Яцко исполняет песню как дворовую - с боем! Никитин в это время (не на микрофон) тихо переборы играет. На Яцко даже не смотрит. Не ожидал такой трансформации))
По окончании этой песни Яцко вдруг решился спеть еще:
- Давид Самойлов, поэт, актуально. 1947 год, - начал артист.
Самойлов написал эти стихи после просмотра фильма Эйзенштейна «Иван Грозный». Царь разговаривает со скоморохом, как какой-то древний философ, упражняющийся в риторике. И в конце вывод делает сам Иван Грозный:
«Нет милосердных царей на Руси…».
- Я не стесняюсь говорить, что я вырос на песнях Сергея Яковлевича, - произнес напоследок Яцко. - В стройотряде играл магнитофон. Не знал, куда это шлепает винт)) (Речь шла о какой-то песне, - прим. мое). Я - ваш фанат, вы - мой кумир!
О друзьях-товарищах и электронах
Сергей Никитин под занавес, оглядывая благодарный зал и видя там знакомые лица, произнёс целую просветительскую речь:
- В Нью-Йорке был вечер в честь юбилея. (Он, понятно, состоялся в марте текущего года, - прим. мое). Пришли замечательные поэты… Вероника Долина… Вероничка здесь? Вот она и здесь. Спасибо большое! Мы с тобой, как электроны вокруг ядра земельного размазаны в пространстве уже давно. В квантовой механике нам объясняют: нету такого тела, как электрон. Это нечто такое, что с вероятностью можно обнаружить в данной точке и с данной скоростью. Но с большой вероятностью его можно найти и совершенно в другой точке. Ну, вот. Мы!
Далее мэтр принялся перечислять забугорных, по его личному мнению, классиков и друзей:
- Бахыт Кенжеев, Владимир Кандельсман и… Вероника Долина.
Как не исполнить нечто их «классическое»? Итак, песня на стихи Кенжеева с такими вот глубокими мыслями и ноткой цыганской ностальгии (цыгане за бугром ценятся, особенно - в русских ресторанах):
«Всю жизнь торопиться, томиться…
И что-то мурлыкать - типа «ямщик, не гони лошадей»…
… Нелепое прошлое впрямь, коль нам некуда больше спешить…».
Нелепое и прошлое, и настоящее тож. Предположу только…
- Цыганская нота прозвучала, - продолжил мэтр. - Вот еще Давида Самойлова: «Поворожи, цыганка».
Не будем про ворожбу))
- Пожелаем здоровья Дмитрию Антоновичу Сухареву. Надеюсь, он нас услышит, - такими словами предварил Никитин исполнение знаменитой песни «Бричмула» на стихи этого замечательного поэта.
Исполнял один. Без Татьяны не то) Честно!
Затем по окончании быстро так вскочил и убежал за сцену, подняв указательный пальчик правой руки вверх. Мол, подождите, еще не все. И впрямь не все.
Два раза не все!🤣
Народ вовсю хлопает, «браво» кричит. Мэтр возвращается. В руках у него папка.
- Я заготовил необычный финал. Год назад Вадиму Жуку (тому самому!) поступил заказ от питерского театра «Комедианты» написать пьесу и стихи к Пушкинской «Капитанской дочке». И вот весь этот год мы сочиняли. 30 июня будет премьера. Я вам покажу финал из этого спектакля. Не знаю, что получится, - скромно так произнёс мэтр.
Ну и как без «симпатии» - Насти? Ей Никитин сюрприз устроил. Но он решил, что она справится.
- Настя - такой слухач, что сразу все подхватит, - уверил всех мэтр.
Насвистывает припев, девушка быстро подстраивается, наигрывая сопровождение на пианино.
Финальная песня спектакля посвящена, конечно же, любви:
- «Дела любовные и бестолковые».
Мило получилось. Даже мелодия угадывалась.
И тут бы поставить в программе точку. Но нет! Маэстро этого мало))
Он кивает Насте. И они запевают песню… с начала. Припев забавный, надо сказать:
«Нас ведь только оставь «антр ну тет-а-тет»!
А любовь уж сама разберется!».
Полный «финал»
В самом «окончательном» финале Сергею Никитину и Татьяне (чтоб обязательно передал) вручают юбилейные медали, магнитики к ним, бутылку вина и книжку «Булат Окуджава в моей жизни». Автор, увы, не представился.
А напоследок на сцену вызываются все участники концерта.
Наконец Никитин представляет своего замечательного друга и прекрасного контрабасиста Игоря Иванушкина. И все находящиеся на сцене поют «До свиданья, дорогие» («Независимый моряк»). Из той Никитинской классики, которая, в отличие от его последних, забугорных, практически безмелодийных (ну, или приблизительно мелодичных) песен, никогда не выйдет из моды!
Общее фото на память, продолжительные аплодисменты. Конец…
А будет ли следующее свиданье?..
P.S. Его не будет. Все спето, и все сказано. Или будет?
И осадок остался, и впечатление такое, что Никитина словно подменили.
Даже после того концерта в конце декабря 2021 года, когда мы только-только оправлялись после ковида и выходили на концерты и спектакли после вынужденного сидения по домам.
Тот концерт я никогда не забуду. Он состоялся 28 декабря в ККЦ «Эльдар». И там были оба супруга и несколько музыкантов.
Другое время! И другая музыка звучала!
Почитайте мой тогдашний материал, который прочли уже свыше 2-х миллионов читателей (сама такой читабельности не ожидала!).
И не было еще у Никитина обид на публику, и на страну, и иначе он ко всей этой политике относился. Да никак не относился!!! Просто они пели с Татьяной замечательные песни, которым вторила почти вся страна.
И вот случилось то, что случилось…
Новые авторы, новые как бы песни, которые вся огромная страна уже не поет и петь будет вряд ли.
Есть такое слово - ностальгия. Отсюда все и вытекает…
Печально…