Найти тему
Подмосквичка N

Юбилейный концерт Сергея Никитина в Москве все-таки состоялся. «Полулегальный какой-то», как заметил один из зрителей

Оглавление

Отдыхая на юге, немного пожалела, что концерт, посвященный 80-летию Сергея Никитина, в «Московском центре авторской песни» отменили.

Узнаете маэстро? Скрины с видео здесь и далее сделаны мною
Узнаете маэстро? Скрины с видео здесь и далее сделаны мною

Он планировался на 13 июня. Публике предложили сдавать билеты. Но потом народу вдруг начали звонить из ЦАПа со странными предложениями: вернуть электронные билеты, дождаться информации (намекнули, что Никитин у них все же выступит!) и по приходе в Центр приобрести билеты в кассе.

Еще подумала: была б в Москве - сходила бы, отметилась, поснимала, если б концерт состоялся.

Но потом рванула на юг! И тут моему приятелю, тоже находившемуся в тот момент в Лоо, написал его друг:

«Концерт был! Полулегальный какой-то. (?🙀 - Как так-то? - прим. автора поста). Только по бумажным билетам, купленным в ЦАПе, электронные вернули. Ходили с сынишкой. Вот ссылка на запись»:

https://youtu.be/QDK9e_EEKY4

Вот так. Никто и не ожидал!

Ну, кто-то да ожидал)) Сергей Яковлевич по приезде в Москву успел «засветиться» на детском конкурсе авторской песни в ККЦ «Эльдар». Даже вышел на сцену награждать лауреатов. Хотя, вроде бы, его «никто не приглашал», как сказали, оправдываясь, нынешние организаторы этого мероприятия.

Конечно, Никитины «отмазались» от концерта за бугром, гонорары с которого его организаторы намеревались (и не скрывали этого!) направить «на помощь ВСУ».

Прямо так и отказались! Наотрез!

Правда, лишь после того, как узнали об истинных устремлениях организаторов... из публикаций в интернете!!!

Даже на официальном сайте Татьяна и Сергей Никитины разместили видео, в котором рассказали о своем патриотизме и так далее. Мол, ни за что и никогда не участвовали в поддержке ВСУ…

Но осадок у фанатов остался…

Концерт

В общем, в зале ЦАП 13.06 наблюдался аншлаг. Собралась почти вся столичная бардовская тусовка. Плюс, конечно, фанаты и поклонники. Но концерт, по словам друга моего приятеля, «был обычным».

Ну, нет. Он неправ. Все же концерт был весьма необычным!

Я посмотрела его на видео, размещенном на официальной странице ЦАПа на ютубе.

Делюсь впечатлениями и (местами) недоумениями))

Никитина встретили овацией. Он вышел на сцену с гитарой и кипой бумаг (с нотами, текстами?).

Двигался осторожно и как-то сгорбившись.

«Шея у него по-прежнему не двигается?», - поинтересовался у меня знакомый, который наотрез отказывается сам смотреть этот концерт. А там, кстати, видно. Да, не очень хорошо двигается.

Маэстро вышел на сцену под бурные аплодисменты
Маэстро вышел на сцену под бурные аплодисменты

Сев на стул и поставив бумаги на пюпитр, юбиляр, улыбаясь (улыбка была немного натянутой), обратился к зрителям со словами благодарности.

  • Спасибо за такой теплый прием. Я себя чувствую дома, - начал свое выступление редкий нынче в наших краях гость.

«Я себя чувствую дома» было сказано вообще-то не очень довольным тоном.

Он, похоже, обижен на соотечественников за «обструкцию», устроенную ему по поводу того «нехорошего» забугорного концерта, от участия в котором они с женой сами же и отказались!!!

Выбор репертуара и порядок исполнения песен на юбилейном концерте маэстро оказался весьма символичным, довольно странным и где-то иносказательным.

Первая песня, пожалуй, знаковая - «Каждый выбирает для себя» на стихи Юрия Левитанского.

«Выбираю тоже, как умею, ни к кому претензий не имею…»…

Никитин и его жена выбрали жизнь в Штатах, рядом с сыном и его семьей, поняли, наверное, все.

Их выбор…

2024-й - год 100-летия Булата Окуджавы. Никитин не мог не отметиться. Но не совсем, так сказать, обычно.

В 1964 году поэт Иосиф Бродский написал «Песенку о свободе», посвященную почему-то Окуджаве, хотя его имя и не звучит ни в одной строфе. Зато есть вызов (Бродский написал эти строки 60 лет назад - то был конец хрущевской «оттепели»; и тогда еще никто не знал, что начинается брежневский «застой»).

Весь текст песни, музыку которой написал Никитин (с первого раза этот почти речитатив и не запомнишь), приводить не буду, лишь - отдельные предложения:

  • «… Почему на свете нет завода, где бы делалась свобода?»
  • «Нет свободы, как ее ни делай…»
  • «Ах, свобода, ах, свобода, у тебя своя погода.

У тебя капризный климат.

Ты наступишь, а тебя не примут…».

Все это «в темпе вальса».

Помним о годе написания и Бродском.

Намек понят? На этом можно было бы и завершить юбилейный концерт.

Но нет - он продолжился.

«Чувство собственного достоинства - вот загадочный инструмент» - эти свои стихи Булат Окуджава читал со сцены, но никогда не пел. А Сергей Никитин решил положить их на музыку:

«Чувство собственного достоинства -
Вот загадочный инструмент.
Созидается столетиями,
А утрачивается в момент…»

Вот уж что верно, то верно. Окуджава - мастер!

Казалось бы, Никитин поет про себя и про нас. Но увы, это не так. Окуджава написал не про ситуацию, в которую попала эта поющая семья и вместе с ними все мы, некогда распевавшие его песни. Ему хорошо, а нам обидно…

Потому что «Чувство собственного достоинства» - это в том числе о фронтовом братстве и о любви. «Под обстрелом ли, под гармошку ли…»…

Скажете - вопрос интерпретации? Не только и не столько интерпретации.

Нет, не следует примазываться к чужой славе.

Честно? Никитин был когда-то прекрасным мелодистом. Кстати, мой друг, знающий многих бардов и поющий их песни под гитару, считает, что это вовсе не так, - на вкус и цвет… Никитина он не поет из принципа - не его музыка, не его человек, отщепенец…

О мелодии. В последних песнях Никитина она чаще уступает место речитативу. Особенно в тех, что написаны в Америке, где Сергей с женой живет и выступает последние годы намного дольше и чаще, чем на Родине.

Особенно - песни на стихи поэтов, с которыми композитор познакомился на своих штатовских концертах и постоянно нахваливает их творчество во время выступлений.

Во время своего юбилейного концерта в ЦАПе бард, который не бард, а скорее композитор и исполнитель, рассказывал об этой своей заокеанской жизни с гордостью - мол, жизнь продолжается, и творчество бьет ключом. Меня его «новье» неприятно ударило этим самым ключом))

Что-то с ним случилось вдали от Родины? Лирика и романтика для Сергея Никитина - давно прошедшее время? Как и великие русские поэты, на чьи стихи написаны его лучшие песни? Видимо.

Пусть и не все.

Старинный классический багаж никто не отменял! Разве только песни на стихи Юнны Мориц он не исполнял на своем юбилее. А она запретила!!!

Странно в юбилейной программе было услышать песню Окуджавы «Прощание с новогодней елкой» - и это в июне! А он просто очень любит эту песню Булата Шалвовича. И нет тут никакой логики…

Затем - опять Левитанский:

«Всего и надо, что вглядеться, боже мой...». Мудрая песенка.

И там строки:

«Покуда мнил себя судьей, в пророки метил, каких сокровищ пред глазами не заметил…».

Не заметил…

Сам о себе

Как сказал Никитин со сцены: это его юбилей, и он может делать что захочет. Зал одобрительно зааплодировал.

Рассказ о себе вполне укладывался в канву вечера-встречи старых и новых друзей.

«Гитару я впервые взял в руки в 14 лет. Зять, муж моей старшей сестры (она на 4 года меня старше; она тогда училась в московском авиационном институте)… Толя Михайлов показал мне 5 аккордов на 7-струнной гитаре. Она еще была настроена на минор…», - начал, было, вспоминать юбиляр.

Но потом Сергей Яковлевич быстро переключился на «последователей», которые, как это говорят, «на нем выросли»:

  • Оказалось, что у меня есть немало последователей. Сережа Смирнов, когда со мной познакомился, он играл только на аккордеоне. Я ему показал свою гитару. И он играет, сочиняет до сих пор. В Волгограде есть такой Сережа Коновалов. Он играл всю жизнь на 6-струнной гитаре. Но потом решил перейти на 7-струнную, чтобы играть адекватно, что называется. Даже заказал гитару у того же мастера, как у меня, - это Тимофей Ткач.

Зал ожидал, что сейчас мэтр представит этих замечательных никому из зрителей не известных людей. Но нет!

Представляет молодого исполнителя - «который абсолютно на моей гитаре» (типа играет на его гитаре). Его зовут Федор Сидоров. (Тоже ничего его имя мне не говорит).

Оказалось, молодой человек Федор Сидоров счастлив выступать в одном концерте с любимым бардом. Потому что исполнилась его большая давняя мечта:

«Сон об уходящем поезде» - среди людей моего поколения самая любимая песня Сергея Яковлевича», - заверил юноша всех.

И запел! Волнующимся голосом. Автор стихов - Арсений Тарковский (для сведения).

  • Пришла весть о том, что не стало сестры Андрея Тарковского Марины, - с грустью заметил Никитин, который ранее часто общался с ней. Мечтал записать диск с песнями на стихи Арсения Тарковского. Но не довелось…

Песня «Кузнечик», тот, что «на лугу стрекочет», - пронзительные строчки Тарковского положены на незапоминающуюся музыку Никитина. Увы…

«Дай мне пожить еще немного, пока травы коса не косит…», - молит кузнечик.

Кстати, после выступления Федора гости посыпались, как из рога изобилия.

Еще один сюрприз: другой гость - Иван Дубовицкий. Оказалось, этот молодой человек некогда подарил Сергею Никитину гусли звончатые, сделанные им самим (гусляром). В этом концерте Иван исполнял «Сон о Марии». Никитин увидел его с этой песней на ютубе. Понравилось - пригласил выступить в своей юбилейной программе в ЦАПе.

Вот только исполняет юноша эту песню под 6-струнную гитару, которую сам мэтр считает «неадекватной»))

В центре  - Иван Дубовицкий, гусляр и певец
В центре - Иван Дубовицкий, гусляр и певец

«… Мне в черный день приснится

Криница и сирень.

На свете все проходит…

Стучат.

«Кто там?»

Мария…».

Ангельская внешность и ангельский голос сделали свое дело - зал устроил исполнителю овацию.

Затем вышел ансамбль «МИФИози». Конечно, Никитину виднее, кого на свой юбилей на сцену звать. По его словам, «физик физику глаз не выклюет».

  • Мы давно уже сотрудничаем, - заметил Никитин, объясняя участие ансамбля таких же, как он сам, убеленных сединой ветеранов физмата.

Физики исполнили песню «Мы люди с севера» на стихи Юозеса Марцинкявичюса, написанные им в 1958 году.

«Как будто сейчас написаны», - заметил Никитин.

Что он имел в виду - из текста непонятно, кстати. А пояснений Сергей Яковлевич давать не стал. Догадайтесь, мол, сами))

Что касается «мифиозников». Лучше б не исполняли… Хор ветеранов не очень стройно звучал и смотрелся на сцене тоже не очень.

Ансамбль «МИФИози» передал после своего выступления юбиляру подарок в коробке, пообещав, что ее содержимого на всех хватит. Подумалось, что там, скорее всего, находился большой торт с какой-нибудь незамысловатой надписью. Типа - «С юбилеем!» и датой 80 лет.

Далее юбиляр решил исполнить песню из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» Микаэла Таривердиева на стихи Бориса Пастернака, которую, как мы помним, Никитин пел за Андрея Мягкова, на экране в такт лишь картинно шевелившего губами)

Начал: «Никого не будет дома»… И дважды забывал слова. Возраст… Я решила, что на пюпитре стоят листы с нотами и аккордами, но без текстов! Поделилась своими предположениями со знатоком бардовской культуры - моим другом. Он засомневался…

В общем, странностей на концерте хватало…

  • Следующее стихотворение 18-летний Дмитрий Быков (а ныне - литератор, признанный Минюстом РФ иноагентом, о чем Никитин сказал после перерыва, так как его попросили это сделать, - прим. мое) написал по заданию мамы, учительницы русского языка и литературы... Она попросила его написать стихотворение с аллитерацией, со звукописью. Подражание Пастернаку.

И он написал «Чуть ночь - они топили печь».

Комментатору невдомек, что нужно Быкова именовать иноагентом
Комментатору невдомек, что нужно Быкова именовать иноагентом

Правда, народ в комментариях под видео концерта на ютубе отмечал: мол, впервые услышали.

И то верно: раньше отчего-то Никитин эту песню не исполнял. Опять вызов?))

Не исполнял Никитин прежде (может, за бугром только?) и песню на стихи Евгении Беркович:

  • 3 февраля 2023 года авторка, режиссерка Женя Беркович… (Встретились они, - прим. мое). Я «заболел» (В смысле работал над музыкой к этим стихам, - прим. мое). Лютый - это февраль на украинском языке. (Не мог не подчеркнуть Никитин? - прим. мое). Пока не наступило 4 апреля. (Женщина скончалась… - прим. мое). Вот я, конечно, не читал, но осуждаю…

В общем, некий набор слов и фраз. И стихи с намеком:

«И нас опять пугает черт своим Малютой…

А время медленно течет,

Но - снова лютый.

Метет, метет по всей земле,..

Зараза волчья…

Февраль. Пора достать чернил.

А плакать нечем…»

Это вообще как вызов прозвучало? Послушайте, и вам так же покажется?

А завершилось первое отделение светлой песней на стихи Юрия Левитанского: «Что происходит на свете?»

Без вопросов. Классика!

Дубль-2: потому что юбиляру так захотелось)

Во втором отделении к контрабасисту присоединилась клавишница - миловидное, улыбчивое создание по имени Настя. Они почти 5 минут репетировали перед тем в антракте. Репетиция с колес?

Они прорепетировали сначала…
Они прорепетировали сначала…

Она потом «заменит» в дуэте жену Никитина Татьяну при исполнении песни «Под музыку Вивальди» (услышала знакомые звуки!), подумалось мне. Оказалось, где-то да, где-то нет))

Репетиция окончена. На сцену приглашаются... Галя Хомчик и Дмитрий Богданов (сначала сказал, что Быков, исправился):

  • Богданов, давай! - поторопил маэстро своего более молодого коллегу.

И Хомчик, и Богданов явно не собирались выступать (на обоих были обыденные наряды), но раз Никитин пригласил - не откажешь же!😉

  • «Беспокойные» люди просили мне напомнить, что Дима Быков - иностранный агент, - произнес перед началом юбиляр.
  • По мнению российского правительства, - добавил Богданов.
  • Стихи Юрия Визбора, музыка Никитина, «Ночная дорога», - объявил Никитин.

Похоже, не репетировали вообще. Экспромт называется. 😂

Трио не получилось. Может, потому, что плохо отрепетировали?)
Трио не получилось. Может, потому, что плохо отрепетировали?)

Слаженности особой в трио публика не заметила. Как и привычного для этой композиции сложного многоголосия) Вот Татьяны Никитиной все же не хватало. Но она, по словам Сергея Яковлевича, «приболела и не смогла приехать».

Помните слова: «Слава богу, есть у нас враги…» - тоже, похоже, вызов. Или мне уже что-то не то кажется?

  • Что-то хочется из новых, - опять Никитина на новое потянуло. - На стихи Вадима Жука. 30 января ему исполнилось 77 лет - игроки в лото называют эту цифру топориками, - припомнил Сергей Яковлевич.

Кто все эти люди?! Кто это Вадим Жук?!

Песня заставила задуматься):

  • «Как будто мы с тобой внутри сугроба…
  • Как будто мы везде, а мы еще живем»…

Юбиляр ошибался, исправлялся, но допел.

Далее еще одна мудрая вещь - «Тихая песня» на стихи Александра Кушнера:

«Спи. К любви печаль подмешана…

Страх. А думают, что страсть…».

Так ведь бывает….

Юная «Симпатия» мэтра и Никитин-Дед Мороз

Концерт оказался с разного рода сюрпризами. Один из таковых - клавишница и вокалистка, с которой Никитин репетировал в антракте.

  • Еще новая песня и гость - Настя Евстигнеева, к которой я испытываю большую симпатию, - с чувством произнес юбиляр и проводил «жаждущими» глазами идущую из-за кулис к электропианино дамочку.

Той очень льстили внимание и симпатия Никитина.

«У сеньора Боккерини» и финальная песня «про любовь» в дуэте с пианисткой Настей - похоже, самые удачные, с точки зрения мэтра. Недаром обе он исполнял дважды))
«У сеньора Боккерини» и финальная песня «про любовь» в дуэте с пианисткой Настей - похоже, самые удачные, с точки зрения мэтра. Недаром обе он исполнял дважды))

  • Сергей Яковлевич сказал, что если я скажу, что выросла на его песнях, он меня задушит, - пошутила девушка.

И музыкантша нашлась, как выкрутиться из непростой ситуации, чтобы не быть «задушенной»)) Вообще, для Насти Сергей Яковлевич - как Дед Мороз! Она давно мечтала увидеться с ним лично, постоять рядом. А тут случилось чудо!

- И увидеть, и услышать, и побеседовать, и на одной сцене выступить! - вот что ей в итоге удалось.

Выяснилось, что Настя - большой талант. Она играла фортепианный концерт с оркестром на музыку песен Никитина. А еще в ее репертуаре есть фортепианный «Большой секрет» - своеобразный микс из Никитина и... Бетховена. Даже «Ежика резинового» там можно угадать))

На юбилейном концерте мэтр решил вместе с Настей исполнить «из нового» - песню про сеньора Боккерини, виолончелиста, гастролирующего по Европе. Написана она в стиле барокко. Стихи Леопольда Эпштейна.

  • Я с ним познакомился в городе Бостоне. А вообще-то он наш, из физиков - мехмат закончил. Там (в смысле в Штатах - прим. мое) он превратился в айтишника. Превратился в маститого поэта Лео Эпштейна! - с гордостью рассказал Никитин, словно Эпштейн - это новый Пушкин.

В музыке этой песни как раз периодически и угадывались мотивы «Под музыку Вивальди», кстати. Но лишь слегка, намеком)

Пианистка запела. О, лучше б только играла!!! Но пела, старалась, любуясь своей якобы гениальной игрой, чудесной фактурой, самой собой, такой очаровашкой, и своим высоким голосом.

Во всем этом чувствовалась какая-то фальшь. Словно, Настюха негласно соревновалась с находившейся далеко-далеко женой Никитина)) По возрасту, конечно, выигрывала. А вот по мастерству - аутсайдер. Однозначно.

Души маловато! Еще петь и петь, расти и расти. Дорастет ли - большой вопрос))

Но и ему понравилось, и зрителям - они овацию устроили. Что юбиляр воспринял как просьбу… сыграть на бис. 🙀

  • Я че хочу - то и делаю сегодня? - спросил Никитин у зала и, заручившись его поддержкой, предложил клавишнице-вокалистке: - Чуть подвижнее!

«У сеньора Боккерини…», - вновь затянул дуэт, не сильно «подвинувшись» в темпе.

И в конце - грустный вывод:

«Нет у жизни цели, кроме жизни. Да и жизнь - не цель».

Браво! Так кричали из зала. Маэстро поцеловал «даме сердца» ручку, даже проводил за сцену. Оказалось, до финала, когда «юбилейный финт ушами» с дублем повторился))

Видно, что мэтр был сильно взволнован. Все-таки как никак симпатия! Даже уронил листы. Поднял ноты, сел на стул. Но! Забыл взять гитару. Пошел за ней.

«Михаил Леснов - детский поэт, переводчик с французского языка. Мы узнали его как лирика», - уточнил мэтр.

Запел:

«Ну, кто еще решится на такое? А впрочем разговор идет о счастье. О чем, о чем? О том, что снег идет»…

Еще одна отсылка к Пастернаку))

Песня «Заклинание» - вроде бы, лирика. «Усни поскорей, усни на моем плече…». Но! Что любопытно. В тексте есть про «заложников той шпаны». Еще один намек на большую политику. Никто разве не заметил?!!

Еще один сюрприз. На сцену выходит Александр Яцко - актер, режиссер.

  • «В проект «Генрих четвертый» он меня пригласил», - пояснил Никитин.
Александр Яцко и его детская гитара))
Александр Яцко и его детская гитара))

  • Я - посторонний, петь песни автора - на детской гитаре! - сыронизировал Яцко и продолжил: - «Снег идет, снег идет» - когда как не сейчас петь про снег?))

И вновь Пастернак! Вот только в необычном сопровождении. Яцко исполняет песню как дворовую - с боем! Никитин в это время (не на микрофон) тихо переборы играет. На Яцко даже не смотрит. Не ожидал такой трансформации))

По окончании этой песни Яцко вдруг решился спеть еще:

  • Давид Самойлов, поэт, актуально. 1947 год, - начал артист.

Самойлов написал эти стихи после просмотра фильма Эйзенштейна «Иван Грозный». Царь разговаривает со скоморохом, как какой-то древний философ, упражняющийся в риторике. И в конце вывод делает сам Иван Грозный:

«Нет милосердных царей на Руси…».

  • Я не стесняюсь говорить, что я вырос на песнях Сергея Яковлевича, - произнес напоследок Яцко. - В стройотряде играл магнитофон. Не знал, куда это шлепает винт)) (Речь шла о какой-то песне, - прим. мое). Я - ваш фанат, вы - мой кумир!

О друзьях-товарищах и электронах

Сергей Никитин под занавес, оглядывая благодарный зал и видя там знакомые лица, произнёс целую просветительскую речь:

  • В Нью-Йорке был вечер в честь юбилея. (Он, понятно, состоялся в марте текущего года, - прим. мое). Пришли замечательные поэты… Вероника Долина… Вероничка здесь? Вот она и здесь. Спасибо большое! Мы с тобой, как электроны вокруг ядра земельного размазаны в пространстве уже давно. В квантовой механике нам объясняют: нету такого тела, как электрон. Это нечто такое, что с вероятностью можно обнаружить в данной точке и с данной скоростью. Но с большой вероятностью его можно найти и совершенно в другой точке. Ну, вот. Мы!

Далее мэтр принялся перечислять забугорных, по его личному мнению, классиков и друзей:

  • Бахыт Кенжеев, Владимир Кандельсман и… Вероника Долина.

Как не исполнить нечто их «классическое»? Итак, песня на стихи Кенжеева с такими вот глубокими мыслями и ноткой цыганской ностальгии (цыгане за бугром ценятся, особенно - в русских ресторанах):

«Всю жизнь торопиться, томиться…

И что-то мурлыкать - типа «ямщик, не гони лошадей»…

… Нелепое прошлое впрямь, коль нам некуда больше спешить…».

Нелепое и прошлое, и настоящее тож. Предположу только…

  • Цыганская нота прозвучала, - продолжил мэтр. - Вот еще Давида Самойлова: «Поворожи, цыганка».

Не будем про ворожбу))

  • Пожелаем здоровья Дмитрию Антоновичу Сухареву. Надеюсь, он нас услышит, - такими словами предварил Никитин исполнение знаменитой песни «Бричмула» на стихи этого замечательного поэта.

Исполнял один. Без Татьяны не то) Честно!

Затем по окончании быстро так вскочил и убежал за сцену, подняв указательный пальчик правой руки вверх. Мол, подождите, еще не все. И впрямь не все.

Два раза не все!🤣

Народ вовсю хлопает, «браво» кричит. Мэтр возвращается. В руках у него папка.

- Я заготовил необычный финал. Год назад Вадиму Жуку (тому самому!) поступил заказ от питерского театра «Комедианты» написать пьесу и стихи к Пушкинской «Капитанской дочке». И вот весь этот год мы сочиняли. 30 июня будет премьера. Я вам покажу финал из этого спектакля. Не знаю, что получится, - скромно так произнёс мэтр.

Ну и как без «симпатии» - Насти? Ей Никитин сюрприз устроил. Но он решил, что она справится.

  • Настя - такой слухач, что сразу все подхватит, - уверил всех мэтр.

Насвистывает припев, девушка быстро подстраивается, наигрывая сопровождение на пианино.

Финальная песня спектакля посвящена, конечно же, любви:

  • «Дела любовные и бестолковые».

Мило получилось. Даже мелодия угадывалась.

И тут бы поставить в программе точку. Но нет! Маэстро этого мало))

Он кивает Насте. И они запевают песню… с начала. Припев забавный, надо сказать:

«Нас ведь только оставь «антр ну тет-а-тет»!

А любовь уж сама разберется!».

Полный «финал»

В самом «окончательном» финале Сергею Никитину и Татьяне (чтоб обязательно передал) вручают юбилейные медали, магнитики к ним, бутылку вина и книжку «Булат Окуджава в моей жизни». Автор, увы, не представился.

А напоследок на сцену вызываются все участники концерта.

Наконец Никитин представляет своего замечательного друга и прекрасного контрабасиста Игоря Иванушкина. И все находящиеся на сцене поют «До свиданья, дорогие» («Независимый моряк»). Из той Никитинской классики, которая, в отличие от его последних, забугорных, практически безмелодийных (ну, или приблизительно мелодичных) песен, никогда не выйдет из моды!

Общее фото на память, продолжительные аплодисменты. Конец…

А будет ли следующее свиданье?..

P.S. Его не будет. Все спето, и все сказано. Или будет?

И осадок остался, и впечатление такое, что Никитина словно подменили.

Даже после того концерта в конце декабря 2021 года, когда мы только-только оправлялись после ковида и выходили на концерты и спектакли после вынужденного сидения по домам.

Тот концерт я никогда не забуду. Он состоялся 28 декабря в ККЦ «Эльдар». И там были оба супруга и несколько музыкантов.

Не без юмора и с любовью прошел тот концерт. После него было светло. После юбилейного концерта в ЦАПе стало грустно…
Не без юмора и с любовью прошел тот концерт. После него было светло. После юбилейного концерта в ЦАПе стало грустно…

Другое время! И другая музыка звучала!

Почитайте мой тогдашний материал, который прочли уже свыше 2-х миллионов читателей (сама такой читабельности не ожидала!).

И не было еще у Никитина обид на публику, и на страну, и иначе он ко всей этой политике относился. Да никак не относился!!! Просто они пели с Татьяной замечательные песни, которым вторила почти вся страна.

И вот случилось то, что случилось…

Новые авторы, новые как бы песни, которые вся огромная страна уже не поет и петь будет вряд ли.

Есть такое слово - ностальгия. Отсюда все и вытекает…

Печально…