Найти тему
Торжество православия

Поэтому в ближайшее время после Таинства соборования рекомендуется приступить к исповеди и, Бог даст, причаститься.

Относится ли соборование к обязательным таинствам для каждого православного верующего, как крещение, исповедь и причащение? Обязательно ли нужно хотя бы раз в жизни собороваться? На эти вопросы отвечает Сергей Стефанов: «Крещение присоединяет человека к церкви, рождает его во Христе. Исповедь — это "купель слезная", обновление человека и очищение от грехов. Причащение — непосредственное соединение со Христом, заповеданное самим Спасителем на Тайной вечери. Как пишет в своем "Катехизисе" святитель Филарет Московский, "елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные". Каждый сам решает, нужна ему такая благодать или нет, никакой обязательности здесь быть не может».

Митрополит Тихон (Шевкунов) говорил: «Мы ежедневно призваны нести крест неосуждения. Тот человек, который сможет это осмыслить, вместить в себя и исполнить, при вере во Христа будет свят. «НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ », - говорит…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов митрополита, https://t.me/molitvaikona/11506 .

Это таинство, известное по-гречески как эвхелайон, «елей молитвы», описано святым Иаковом: «Болен ли кто из вас?» Пусть он пошлет за пресвитерами Церкви, и пусть они помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. Молитва, принесенная с верою, спасет больного, и Господь поднимет его с одра; и простятся ему все грехи, которые он совершил» (Иакова V, 14-15).

-2

Таинство, как указывает этот отрывок, имеет двойную цель: не только телесное исцеление, но и прощение грехов. Эти две вещи идут рука об руку, поскольку человек представляет собой единство тела и души, и поэтому не может быть резкого и жесткого различия между телесными и духовными недугами. Православие, конечно, не верит, что за Помазанием обязательно следует выздоровление; таинства не являются магией. Иногда, действительно, евшелия действительно способствует физическому выздоровлению больного, но в других случаях она служит подготовкой к смерти. «Таинство это, — замечает Сергий Булгаков, — имеет два лица: одно обращено к исцелению, другое — к освобождению от болезни смертью».

Таинство Миропомазания никогда не рассматривалось Православной Церковью как «Чрезвычайное Елеосвящение», предназначенное только для умирающих, но оно доступно всем, кто страдает каким-либо физическим или психическим заболеванием.

Во многих православных приходах и монастырях принято совершать евхелайон в храме в среду вечером или в четверг утром на Страстной неделе. Причем приглашаются для миропомазания все присутствующие, независимо от того, больны они физически или нет; ибо, хотя бы мы и не нуждаемся в исцелении тела, все мы нуждаемся в исцелении души. Слишком часто в Православии Елеопомазание болящих становится забытым таинством: нам, православным, нужно гораздо больше им пользоваться.

-3

Священное Писание и учение Святой Церкви призывают верующих помнить о краткости этой жизни и готовиться к следующей. Но, как всегда, Господь сострадает нашей немощи. Его забота распространяется на нашу жизнь в самые важные моменты. Он не оставляет нас переживать страдания и смерть без помощи Своей благодати. Таинство, которое он оставляет нам в эти трудные минуты, – это Елеопомазание больных, ранее называвшееся Чрезвычайное Елеосвящение.

Таинство мы видим в Священном Писании: «Болен ли кто из вас? Пусть он приведёт священников церкви, и пусть они помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и воскресит его Господь; и если он будет в грехах, простятся ему» (Иакова 5:14-15). Святой Марк сообщает нам, что, когда Иисус впервые послал учеников на обучающую миссию, они «...изгоняли многих бесов и многих больных помазывали елеем и исцеляли» (Марка 6:13). Иисус также использует образ помазания, описывая исцеление доброго самаритянина для человека, избитого грабителями (Луки 10:34).

Очевидно, что жители древнего мира, и многие даже сегодня, верили, что масло обладает естественными целебными свойствами. Сделав это помазание Таинством, Иисус наделяет естественные свойства масла сверхъестественной силой. Он снова преобразует материальный мир, чтобы он стал проводником благодати. Целебная сила масла – это физический признак, который легко распознать. Как Таинство Иисус придает ему новый смысл и новую силу.

Итак, что же дает нам Таинство Миропомазания? Первым действием причастия является прощение грехов. Как масло исцеляет тело, так и это святое масло исцеляет душу, израненную грехом. Смерть вызывает страх по многим причинам. Для человека веры воспоминание обо всех совершенных грехах может усилить и без того сильный страх смерти. Человек может представить себе надвигающееся осуждение и съежиться от страха, зная, что он недостоин. Таинство Миропомазания дает прилив благодати, утешает душу и придает ей силу и мужество в битве.

Еще одно действие Таинства Миропомазания связано с необходимостью духовной защиты при приближении смерти. Само собой разумеется, что сатана и его приспешники бросят всю свою силу против души, приближающейся к смерти, чтобы попытаться поймать ее в последний момент. Таинство Миропомазания укрепляет душу против сетей и козней врага, чтобы она могла с радостью и уверенностью ожидать жизни с Богом.