О, а вот и что-то необычное. Мне кажется, что мы с вами ещё не обсуждали performance - маркетинг. Соме время разобраться с тем, что это такое.
Performance - маркетинг объединяет все рекламные каналы, делая эффективность маркетинга максимальной.
Главная задача в таком подходе - рост эффективности всех каналов привлечения трафика и рост продаж.
Performance - маркетинг ориентирован на реальные цели бизнеса, которые пошагово прорабатываются при взаимодействии с потребителями:
- формирование потребности;
- поиск решений;
- привлечение новой аудитории;
- удержание существующих клиентов;
- рост конверсий;
- повторные продажи;
- работа над лояльностью.
Performance-маркетинг позволяет вам отслеживать все необходимые KPI и улучшать показатели. В Performance-маркетинге нет абстрактных метрик. Каждая цифра на своём месте и всё ориентировано на продажи.
Отслеживайте, сколько денежных средств требует каждый рекламный канал. В случае снижения эффективности одного инструмента распределите деньги на более результативные направления.
Особенности Performance-маркетинга:
- измеримость эффективности используемых каналов;
- оценка бизнес-показателей (CPA, ROI);
- возможность повлиять на показатели в режиме реального времени;
- синхронизация SEO, SMM, email-маркетинга, медийной рекламы для достижения максимального результата.
Показатели эффективности кампаний измеряются и отслеживаются при помощи реферальных ссылок, кодов купонов, отдельных телефонных номеров, utm-меток.
Этот метод требует продолжительной настройки и внимательного тестирования. Кроме того, нужна действенная стратегия и удобная, быстрая платформа. Но в итоге все усилия окупаются высоким показателем ROI и простотой определения успешности кампании.
Главные инструменты performance-маркетинга:
- Контекстная реклама
- SMM (таргетированная реклама)
- Маркетплейсы
- Email-маркетинг
- Нативная реклама
- Mobile-маркетинг
- Ремаркетинг
- Партнёрские программы
В perfomance-маркетинге все эти инструменты действуют сообща ради ключевых целей бизнеса.
Чтобы ваш performance - маркетинг работал необходимо поставить цель и сделать декомпозицию.
Далее начинается сбор и анализ данных.
Помните, что необходимо не только вести учёт заявок, но и отслеживать, как обращения связаны с рекламными каналами, насколько они качественные.
Сквозная аналитика поможет выявить то, какой бюджет был потрачен на развитие каналов и какой доход получила компания. Благодаря такому анализу эффективности можно отследить путь потребителей сквозь воронку продаж, определить средний чек каждого канала, рентабельность за отчётный период.