45,7K подписчиков

Мелодия мечты

522 прочитали

Семейная жизнь Варвары и Бориса протекала в обычной пятиэтажке, в небольшой двухкомнатной квартире. Жили дружно, растили дочь Верочку. С малых лет приучали ее к домашнему труду, следили за учебой, особо не баловали. Да и не на что было. Конец восьмидесятых, перестройка. Но в их спокойную и размеренную жизнь она не внесла больших перемен.

Семейная жизнь Варвары и Бориса протекала в обычной пятиэтажке, в небольшой двухкомнатной квартире. Жили дружно, растили дочь Верочку.

Варвара работала бухгалтером в домоуправлении, а Борис там же электриком. Считали, что на жизнь им хватает, сами росли не в шикарных условиях. Да и что это за условия такие, они и не представляли.

Вот только Верочка стала грустная какая-то, молчаливая. Раньше как пташка щебетала, все им рассказывала. А то вдруг замкнулся ребенок.

Пятый класс, возраст приближается к так называемому «сложному», о котором Варвара наслушалась от своих коллег. То сын от рук отбился, то внук. А у Тамары Васильевны дочка стала капризной и требовательной: купите то, подайте это. А где же на все набраться-то?

Отец Веры отмахивался от треволнений жены: нечего, мол, горячку пороть на ровном месте. Ну влюбилась девчонка, может. Или с подружками поругалась. Но мать есть мать, сердце не на месте. Решила с дочкой поговорить наедине.

Сначала Вера отмалчивалась, а потом, поняв своим детским сердечком, что мама переживает, поделилась с ней.

- Мам, а мы правда бедные? – спросила она для начала.

- Нет, - ответила Варвара уверенно. – С чего это вдруг мы бедные? Ты что, не доедаешь, разута, раздета?

- Да нет, я не об этом. Понимаешь, у нас учительница пения, Татьяна Эдуардовна, организовала дополнительные уроки, ну, как бы музыкальный кружок. Прослушивание было. Она сказала, что у меня есть слух.

- Ну это тебе еще воспитательница в садике говорила, помнишь?

- Ну вот. Татьяна Эдуардовна говорит, что мне нужно в музыкальную школу поступить, она меня подготовит. Но… нам нужно пианино. А Нинка Соловьева стала смеяться. Сказала, что мы бедняки и пианино нам не осилить. А что это значит, «не осилить», мам?

Варвара обняла ее и сказала:

- Посмотри вокруг, дочка. Наша с отцом спальня крохотная. В этой комнате твоя софа, письменный стол, сервант и книжный шкаф. Тумбочку с телевизором и то в нашей спальне разместили. Где здесь место для пианино? Вот это и значит, что не осилим.

Семейная жизнь Варвары и Бориса протекала в обычной пятиэтажке, в небольшой двухкомнатной квартире. Жили дружно, растили дочь Верочку.-2

Она, конечно, лукавила. Но не объяснять же дочери, что таких денег у них нет и не предвидится. Да и то правда. Куда его ставить-то?

Верочка обвела глазами комнату с обоями в цветочек. Вспомнила квартиру Нины Соловьевой, у которой была всего лишь раз. Домашку ей приносила, когда она болела. И диву далась. И ковер, и люстра и шторы с кистями на окне. Красиво! Там бы пианино поместилось. И почему Нинке родители его не покупают?

Разговор с мамой тогда закончился. Вера поняла всю безнадежность и несбыточность своей мечты. Но помимо пианино ее тревожили и другие мысли: о самой Татьяне Эдуардовне.

Она казалось Вере очень красивой, с высокой прической, в кружевной блузке и узкой юбке. Туфельки на тонких каблучках. Ее изящные пальцы с красивым перламутром на ногтях, едва касались клавиш. И тогда звучали волшебные звуки, светлые, гармоничные, удивительные.

Когда Верочка слушала ее игру, она закрывала глаза и представляла себя принцессой на балу! Ах, как ей хотелось быть похожей на ее учительницу! Быть такой же красивой и так же прекрасно играть!

Учительница выделяла Веру из всех своих учениц, которых отобрала в кружок. Она часто сажала ее рядом и просила наблюдать за движением ее пальцев при игре, учила, как нужно держать руки, даже просто нажимая на клавиши. И все это казалось маленькой девочке каким-то сказочным волшебством.

Семейная жизнь Варвары и Бориса протекала в обычной пятиэтажке, в небольшой двухкомнатной квартире. Жили дружно, растили дочь Верочку.-3

Но потом занятия заканчивались, она приходила домой и грустила. Нет, не быть ей такой, как Татьяна Эдуардовна. Никогда! Пианино им не осилить, места нет. Мама ее так не одевается, не красит ногти и не носит туфли на каблуках.

Да и сама Вера уже второй год в одной и той же форме в школу ходит. Коротковата она ей, девчонки шушукаются, а мальчишки вообще в ее сторону не смотрят.

Семейная жизнь Варвары и Бориса протекала в обычной пятиэтажке, в небольшой двухкомнатной квартире. Жили дружно, растили дочь Верочку.-4

Как-то раз был сильный дождь, и за Верой в школу прибежала мама с зонтом, с работы не надолго отпросилась. А тут и Татьяна Эдуардовна как раз вышла. Увидела Верину маму и пригласила в вестибюль для беседы.

- Вы знаете, у вас очень способная девочка. У неё хороший музыкальный слух и прекрасная память. Вам бы надо развивать её способности.

Тогда мама отвела учительницу в сторону, и что-то сказала ей с грустным выражением лица, а Татьяна Эдуардовна при этом взглянула на Веру и покачала головой, как показалось ей самой, с сожалением.

И все же на день рождения Веру ждал сюрприз: ей купили в подарок совсем маленькое, игрушечное красное пианино! Но у него были настоящие клавиши, и Вера насчитала две октавы. Да, это конечно не то… Но на нем все же можно играть!

Она исполняла гаммы, как ее учила Татьяна Эдуардовна, причем не одним пальчиком, а как положено! Потом стала пытаться играть небольшие этюды, получалось не очень. А вот подбирать мелодии знакомых песен она могла! Даже мама удивлялась: надо же, похоже.

Тогда ее мир наполнился звенящими радостными нотами и казался прекрасным, во всяком случае до тех пор, пока их школу не покинула Татьяна Эдуардовна. Муж у нее был военным, и его перевели на службу в другой город.

***

Шло время, подрастала Вера. Но в жизни их семьи ничего не менялось. Ее детская игрушка сломалась, уроки пения в школе превратились в обычное заучивание песен и дурацкие распевки.

Мальчишки мешали пожилой учительнице, хулиганили на ее уроках. А Вера скучала по тем времена, когда ощущала себя счастливой рядом с Татьяной Эдуардовной.

Она, как и все дети, жила обычной жизнью школьницы, но вот после школы стала часто прогуливаться по парку, любовалась красотой вокруг, следила за полетом птиц в небе. А по выходным на открытой сцене-ракушке иногда выступали музыканты. Она сразу же бежала туда и слушала музыку, как заворожённая. Иногда подпевала.

Да и в школе после уроков приходила в актовый зал и, как прежде, играла знакомые ей этюды, пока ее не просили покинуть сцену.

Семейная жизнь Варвары и Бориса протекала в обычной пятиэтажке, в небольшой двухкомнатной квартире. Жили дружно, растили дочь Верочку.-5

И как-то раз, учась уже в восьмом классе, Вера зашла в новый, недавно отстроившийся в их городе Универсальный магазин. Стеклянные витрины с одеждой и обувью, сумки и косметика, красивые ювелирные украшения – товары на любой вкус!

А на втором этаже располагался мебельный отдел и музыкальный салон. И вот в нем Вера и увидела это чудо! Красивое пианино из лакированного дерева блестело и манило к себе.

Крышка была открыта, а черно-белые клавиши напоминали стайку птиц, готовых в любую минуту вспорхнуть и улететь ввысь прекрасной мелодией.

Вера не устояла. Она подошла к этому чуду и увидела на нем табличку: «Руками не трогать». Глаза ее загорелись. Она сразу вспомнила старенький школьный инструмент с потрескавшимся лаком, на котором когда-то музицировала Татьяна Эдуардовна. И ей так захотелось нажать хотя бы на пару клавиш…

- Умеешь играть? – вдруг услышала она голос за спиной и смутилась.

- Немного. Занималась когда-то.

- Пока директора нет, сыграй что-нибудь, - сказал ей мужчина- продавец.

Семейная жизнь Варвары и Бориса протекала в обычной пятиэтажке, в небольшой двухкомнатной квартире. Жили дружно, растили дочь Верочку.-6

Вера осторожно прикоснулась к клавишам. Пианино дружелюбно ответило ей. И тогда она сыграла короткую, но виртуозную мелодию. Будто просто пробежалась по клавишам.

- Неплохо, - сказал ей мужчина, а рядом стояла молодая пара и кивала в подтверждение его слов. – Учишься где-нибудь?

- Нет, - ответила Вера и добавила: - но собираюсь.

- Могу посоветовать хорошего репетитора. Недорого.

Вера поблагодарила и сказала, что подумает, с мамой поговорит.

Семейная жизнь Варвары и Бориса протекала в обычной пятиэтажке, в небольшой двухкомнатной квартире. Жили дружно, растили дочь Верочку.-7

С тех пор мечта о пианино приобрела реальные очертания. Оно снилось ей во сне, а порой всю ночь напролет в своих снах она только и делала, что играла, играла, уносясь вместе с музыкой в какие-то неведомые дали. И наконец решила поговорить с родителями.

- Мамочка, папочка. Я вас очень прошу! Пожалуйста! Купите мне пианино. Я знаю, где мы его поставим: на месте мой тахты. Ее можно продать. А спать я буду на кухне, на раскладушке. Убирать буду всю квартиру сама, слушаться во всем. Я хочу музыке учиться! И репетитор есть, не очень дорого, правда.

Родители переглянулись. Мама промолчала, а отец ответил:

- Не до того сейчас, дочка. Сколько в него вложить надо, в это твое пианино! Откуда такие деньги? Да еще и репетитор. Баловство это. Профессию надо хорошую получить.

Так стала постепенно угасать Верина мечта о несбыточном. Нет, не стать ей пианисткой. Но вот вопрос «Почему всё так? Почему не складывается?» она часто задавала себе, понимая, что все упирается в деньги. Пианино дорогое, и денег на него у родителей нет. Пришлось смириться.

Во всяком случае до тех пор, пока она случайно не услышала разговор мамы и папы. Была суббота. Последний урок у них отменили, и она раньше пришла из школы. У родителей был выходной, и они разговаривали в своей спальне. Работал телевизор, дверь была открыта, и Вера услышала:

- Ну все, Варька. Накопили на дачный участок. Пятнадцать лет копеечка к копеечке! Теперь можно в новый кооператив «Ягодник» вступить. Там подешевле, говорят, - радостно, с нотами гордости в голосе вещал отец.

- За Веру обидно. Так мечтала девчонка…, - мама не договорила.

- Ты опять за свое? Артисткой она не станет. Пустая трата денег. А дача есть дача. Будет на что прожить на пенсии. Об этом надо думать, - оборвал ее отец.

А у Веры по щекам текли горячие слезы.

Семейная жизнь Варвары и Бориса протекала в обычной пятиэтажке, в небольшой двухкомнатной квартире. Жили дружно, растили дочь Верочку.-8

Больше она никогда не заикалась ни о пианино, ни о музыке. После девятого класса оставила родительский дом и уехала в другой город, поступив в педучилище. Она твердо решила изменить свою жизнь, сделать ее не такой, как у родителей.

А еще дала себе слово, что приложит все усилия, но когда-нибудь обязательно купит пианино! Ей часто снился сон, что она на сцене в красивом платье с блёстками, сидит за сверкающим инструментом и играет необыкновенную музыку, мелодию ее души. А публика в зале слушает, затаив дыхание.

Нет, Вера так и не стала пианисткой. Окончила училище, преподает в младших классах. Иногда навещает родителей, но никогда, ни под какие их уговоры не ездит с ними на дачу.

Любовь не обошла ее стороной. Встретила хорошего человека, вышла замуж.

Когда у них с Максимом подрастала дочка Юля, они копили деньги на пианино в надежде на то, что девочке передались мамины способности. Муж был не против, наоборот, поощрял жену.

И вот, наконец, Вера первый раз очень робко и трепетно прикоснулась к клавишам приобретенного-таки инструмента. Максим искренне удивился.

- Надо же, и правда умеешь играть! А почему не выучилась на пианистку? – спросил он.

- Долго рассказывать. Надо Юлю в музыкальную школу определить со следующего года. В садике воспитательница сказала, что у нее есть слух, представляешь?!

- Обязательно определим, - ответил Максим и обнял жену.

Пусть хоть так, но мечта Веры сбылась. И ее семейное счастье будто удвоилось. Нет, она не обижалась на родителей. У них была нелегкая жизнь, это она сейчас поняла. И мечты были соответствующие.

Зато теперь у них в комнате сверкало лаком пианино, ее детская мечта . Около него сидела маленькая Юля и осторожно нажимала пальчиками на клавиши, подпевая и выводя ноты чистым, детским голоском.

Семейная жизнь Варвары и Бориса протекала в обычной пятиэтажке, в небольшой двухкомнатной квартире. Жили дружно, растили дочь Верочку.-9
Мечтай, чтоб и другим мечтать хотелось!
Мечтая, можно реки повернуть,
Мечтай, да так, чтоб сердце загорелось,
И сбудутся мечты когда-нибудь!
(Ирина Расшивалова)
Семейная жизнь Варвары и Бориса протекала в обычной пятиэтажке, в небольшой двухкомнатной квартире. Жили дружно, растили дочь Верочку.-10
  • Спасибо за прочтение! Буду признательна за ваши комментарии, отзывы и пожелания, дорогие читатели.
  • Подписаться на канал Ночная собеседница можно здесь 👈
  • Навигатор по каналу здесь 👈