Мы продолжаем наш разбор конкурсной программы фестиваля Пилот, и впереди у нас...
Убойный отпуск
Платформа: KION
Производство: LookFilm
Режиссер: Сергей Дьячковский
Семейная пара, которую играет Анна Михалкова и Александр Робак, едут в Турцию отдыхать, но буквально как только они сели в самолёт - тут же поссорились и решили развестись. По прилёту Анна встречает турка по имени Эмин с внешностью модели из рекламы туалетной воды Джорджио Армани. Анна флиртует с Эмином, а Александр бухает с новым знакомым и ревнует жену. Когда звонит дочь - парочка делает вид, что всё в порядке. Однако, всё осложняется смертью Эмина в постели Анны. Сама героиня была пьяны и ничего не помнит. Теперь парочке надо как-то выкручиваться.
Вот эта работа стала глотком свежего воздуха после предыдущих пилотов. По итогам голосования зрители признали этот пилот лучшим в конкурсной программе, и я проголосовал вместе с ними.
Сам сценарий незамысловат: казалось бы, мы уже много раз видели пару в возрасте, на грани развода, да и в курортных декорациях. Завязку с трупом в постели тоже видели - возможно, это привет хорошему сериалу "Обычная Женщина", где похожая завязка и главная героиня сыграна Михалковой.
Но от сериала не оторваться - огромное удовольствие смотреть на реалистичных, живых персонажей, на дуэт Робака и Михалковой, которые не боятся быть смешными и вживаются в роль настолько, что становятся НАШИМИ - соседями, родственниками или просто знакомыми.
Отличные диалоги и сам сценарий полны смешных наблюдений из курортной жизни "руссо туристо". Темп истории задан прекрасно, сюжет постоянно развивается и сопровождается уместным юмором. Иногда и чёрным. В общем, рекомендую к просмотру, очень профессионально, круто, жизненно и смешно. С 1го июля можно посмотреть первую серию. Сами найдёте где.
8 из 10
Дайте шоу!
Платформа: Иви
Производство: Продюсерская компания INEY Production и онлайн-кинотеатр Иви
Режиссер-постановщик: Дмитрий Литвиненко
Продюсеры: Андрей Золотарев, Алена Акимова
Приготовьтесь, после лёгких комедий это уже тяжёлая артиллерия: драматичная, мрачная и артхаусная история о юном стажёре Паше с федерального канала. Паша работает на ток-шоу по типу Пусть Говорят и приглашает в студию всяких алкашей, избитых ими женщин с тестами на отцовство и прочую грязь "о которой невозможно молчать".
И вот Пашу увольняют за то, что он проявил человечность, несвойственную этой циничной журналистской профессии: герой отпустил гостя к дочери перед самым эфиром, когда узнал, что у гостя слабое сердце - и он не сможет выдержать скандалов. Теперь уволенный Паша жаждет вернуться на ток-шоу любой ценой. И вот дальше история делает такие завихрения, что пересказать в двух словах не получится, вы и сами запутаетесь при просмотре.
Главный герой пропадает из истории где-то после десятой минуты: он подкладывает прослушку в пиджак мерзкому поп-певцу. И дальше мы смотрим уже историю певца, который бухает, бегает от продюсеров и срывает своё выступление на Золотом Граммофоне, а затем еще и ссорится со своей любовницей-продюсершей, которая покупает ему эти Золотые Граммофоны (кстати, создатели сериала очень благодарили коллег с Русского Радио за то, что те разрешили по-настоящему воссоздать церемонию Золотой Граммофон, смотрится действительно круто - как документальные кадры с церемонии).
Кульминацией серии становится изнасилование девушки главного героя пьяным поп-певцом. Всё это как раз и попадает на запись главного героя Паши и используется им для очередной скандальной истории на ток-шоу, благодаря которой герой вернётся в профессию. Вокруг этого скандала и будет строиться весь дальнейший сезон.
Честно сказать, смотрится пилот очень сумбурно. Съёмка и актёры потрясающие. Но несколько точек зрения, несколько сюжетов и главных героев (стажёр ток-шоу и его девушка, поп-певец и его любовница) - всё это переплетается и взрывает мозг зрителю количеством совпадений. И главное из них - как это так, поп-певец насилует именно девушку главного героя, именно в тот момент, когда главный герой подкладывает поп-певцу прослушку? И именно девушка главного героя когда-то в детстве была оскорблена этим поп-певцом, и это для нее стало травмой на всю жизнь? А ведь еще есть бабушка главного героя и какой-то родственник, который всё это подслушал!
Пока ты, дорогой зритель, разбираешься что к чему, я добавлю, что если бы история сосредоточилась на одном главном герое, то и смотреть и сопереживать было бы гораздо проще. Ощущение, что это и неважно сценаристам, мы смотрим на их поток сознания. В 40-50 минут они вместили несколько историй и линий главных героев, на каждую из которых, субъективное мнение, нужно по одной серии.
Повторюсь, прекрасны и картинка, и тематика, и актёрские работы (особенно Милош Бикович, Кристина Бабушкина и Виктория Толстоганова). Возможно, кому этот пилот покажется очень интересным. Пилот "Дайте Шоу" стал фаворитом в киношных телеграмм-каналах, и некоторые зрители восхитились именно нестандартностью истории и правдивым показом изнанки этой скотской журналистской профессии (называю так, потому что сам по образованию журналист, и работал в нескольких изданиях) В общем, ради любопытства гляньте, вдруг зайдёт
6 из 10
Ландыши
Платформа: Wink
Производство: «Всемирные русские студии» (RWS) и «НМГ Студия» при поддержке АНО «ИРИ»
Режиссер: Александр Карпиловский
Создатели сериала, представляя свою работу, очень хвалили историю. Она, по их словам, получилась "олд-фэшн" или по-хорошему "старомодной": он - простой дворовый пацан из Вологды, она - красотка, певица и дочка миллиардера из Лондона. Их случайно сводит судьба - и теперь они вместе, в бегах - и против всего мира.
О достоинствах - снят и смонтирован пилот красиво и дорого. Музыка звучит хорошая, например Ту-лу-ла Чичериной. Но к сожалению, говорить мы будем больше о недостатках.
Если в прошлой истории я жаловался тебе, дорогой зритель, на структуру, что она искусственно усложнена, то здесь случай еще более странный. Здесь структуры нет - и происходит всё что угодно сценаристу, без всякого смысла и во всех подробностях.
Героиня ссорится со своим женихом в частном самолёте - и вдруг каким-то образом сразу же оказывается в Вологде, затем вдруг ее хочет изнасиловать таксист, вдруг она его избивает и угоняет его такси, вдруг едет в какой-то клуб, там вдруг происходит любовь с первого взгляда и предложение пожениться от местного типа, вдруг в клубе происходит потасовка, которую наша главная героиня останавливает пением песни Ту-лу-ла, а затем сбегает с типом на машине от местного мажора, который тоже хочет взять героиню в жёны. Параллельно, кстати, героиню начинает разыскивать её крутой жених, такой же пафосный, как и она сама.
Всё это как будто было написано в едином романтическом порыве человеком, который первый раз пишет сценарий: действия героев нелогичны, обстоятельства нереалистичны, куча совпадений и наивных задумок (ну хотя бы кривое исполнение песни, которое заставило всех дерущихся выстроиться в ряд и слушать нашу героиню).
Самое печальное, что всё это написано и придумано очень по-любительски, просто так как хочется автору. Ощущается этот любительский подход во всём, но бюджет сериала и сами съёмки были явно не любительские. Вопрос, что это творчество делает на профессиональном сериальном смотре? Непонятно.
4 из 10
Черная бухгалтерия
Жанр: криминальная экшн-комедия
Канал: ТНТ
Производство: «ТТО «АМИК»
Режиссер: Руслан Данилевич
Три бухгалтерши решаются подменить сумки у бандитов и срывают криминальную сделку. Сами они сбегают с сумкой денег, а по их следам едут бандиты.
Тут буду краток. Хорошая, пусть и очень условная комедия. Завязка из Психо Хичкока, а конфликт с бандитами - это в стиле Тарантино, но для бедных. Местами смешно, актёры играют прекрасно, особенно Федункив и Грабузов. Смотреть не скучно.
Непонятна только мотивация: почему обычные женщины решились на такой опасный шаг и поставили всё на кон. Возможно я что-то упустил, но причин как будто бы и не было - просто одна из них решила прихватить сумку с деньгами, а другие решили сумку не возвращать. Ну и конечно, каждый раз какое-то чудо помогает героиням не быть убитыми. Бандиты, как обычно, тупые и утрированные. Глуповато, но в целом интересно. Сказать особо нечего.
5 из 10
Теория большой лжи
Производство: «Централ Партнершип», «Эталон Фильм»
Режиссер: Алиса Шитикова
Генеральные продюсеры: Вадим Верещагин, Марюс Вайсберг
Сюжет рассказывает о членах одной семьи, которые погрязли во лжи: у папы есть любовница, у мамы появляется любовник, а сыну нужны деньги, чтобы съехаться с девушкой - и все они плетут свои оправдания как паутину, опутывая самих себя. С каждой сказанной ложью их ситуации всё хуже и хуже.
На представлении этого пилота Марюс Вайсберг сказал: мы сделали хит. И признаюсь, не обманул - все составляющие хита на месте. Идея отличная - о том, как люди пытаются усидеть на двух стульях, а эти самые стулья всё сильнее под ними разъезжаются. Сюжет немного утрирован, условен, однако уравновешивают условный сюжет живые персонажи Павла Майкова, Карины Разумовской, Марка Эдельштейна и Дениса Власенко. Особенно выделю линию Разумовской и Эдельштейна - она наиболее живая и интересная.
Дальше понятно, что нас ждут всё более абсурдные попытки соврать друг другу, и конечно неминуемо правда всплывёт наружу и ударит по всем. Смотреть в целом интересно. Сериал намеренно задействует несколько линий, чтобы охватить большую аудиторию (мама, папа, сын), напряжение в сюжете есть, сопереживать героям хочется. Чем не комедийный хит от Марюса Вайсберга. Правда зритель может устать от предсказуемых оправданий героев, но живая актёрская игра может вытащить и это.