Обидели сильно и незаслуженно - я так считаю. Банк обманул меня, кинув на деньги. И я до того на него осерчала, что свернула с ним все контакты, "подала на развод" и ушла к другому. Слава Богу, банки - это те "женихи", которые всегда готовы предложить свою руку и сердце, только успевай среди них выбирать 😉.
Уже много лет я являлась клиентом одного из крупных банков нашей страны. Всё было более-менее нормально. Когда мне говорили, что этот банк жлоб, что он заелся и предлагает невыгодные условия, что может обмануть, введя в заблуждение, что у других банков и кэшбэки реальными деньгами, и более приемлемые ставки и т.д., я лишь отмахивалась - мне было просто лень заморачиваться, искать что-то другое, скачивать новые приложения и разбираться в них, ну в общем не люблю я всю эту волокиту, предпочитаю до последнего сидеть ровно на известном месте.
Всё началось с того, что я была самозанятой, платила каждый месяц налог 6%, а тут вдруг случайно узнала, что мне выгоднее быть ИП - для моего рода деятельности в качестве ИП существуют налоговые каникулы на первые два года. То есть я буду платить обязательный налог раз в год, а налог с заработанных денег платить не буду. К тому же ИП - это уже полноценная рабочая единица (или как сказать правильно?), идут отчисления в ПФР, накапливается стаж. Честно сказать, никакой надежды на пенсию у меня нет, её может и вообще не будет к моей старости или возраст повысят до 90 лет... в этом плане я пессимистка, но, тем не менее, лишним не будет 🙃.
Сейчас можно открывать ИП через банк, что я и сделала, ибо этот путь показался мне самым коротким. Обратилась в свой. Условие - мне автоматически открывают и бизнес-счёт в этом банке. Условия предложили сказочные: счёт бесплатный, если не превышает порог 400 тыс. в месяц. Мне подходит! Единственное, что меня смутило - выводить деньги можно 4 раза в месяц бесплатно, далее плати ощутимую комиссию. Но и тут меня успокоили, заверив, что при необходимости я могу открыть у них второй счёт почти за 700 рублей в месяц и в случае надобности выводить деньги с него. Это было выгоднее, чем платить комиссию!
Второй счёт не заставил себя долго ждать: тратятся деньги у меня быстро и я привыкла, что при самозанятости мне каждый день капала какая-то сумма на карту. Банком я уже была недовольна - деньги на карту выводились очень долго, по три дня. Спокойно поехала в отпуск, решив, что бесплатный счёт вообще по возвращению закрою, мне он был уже ни к чему. Отвлеклась на релакс и пропустила предупреждение от моего дорогого банка:
"Уважаемый клиент! Оплатите банковские услуги по счёту ххххх на сумму 2100р до такого-то числа, иначе на него будет наложен арест."
И я такая:
"Что-о-о?!"
Обалдела просто! Этот счёт у меня бесплатный!
А банк мне:
"А вот выкуси!"
Сообщению было три дня от роду, а крайняя дата по оплате наступила вчера! Пылая возмущением, захожу в приложение. Под счётом всё горит красным - наложен арест, внесите сумму не менее 2100р. Звонок в поддержку невозможен из той точки, где я нахожусь, есть только интернет, поэтому начинаю строчить гневные послания в чат. Очень милая девушка попросила меня подождать, ожидание затянулось часа на два. Все два часа моё лицо было примерно таким:
"Приношу извинения за длительное ожидание! По данному счёту был тариф "Лёгкое начало". Данный тариф бесплатный, но он доступен только при наличии одного расчётного счёта. При нарушении данного условия и открытии второго и/или последующего р/с, счёт "Лёгкое начало" переводится на обслуживание по стандартным тарифам банка без заявления."
Приехали! Отвечаю:
"И конечно мне об этом никто в банке не рассказал, сколько я не расспрашивала подробности😅, напротив, уверяли открыть второй счёт, если буду превышать лимит либо потребуется выводить деньги чаще!"
Дальше "Остапа понесло". Я вообще не склонна к грубости, но тут возмущению не было предела:
"Да уж, и вправду говорят, что ваш банк знатные мошенники, больше никогда с вами не свяжусь и другим не посоветую".
Девушка ответила, что очень сожалеет и понимает всю неприятность ситуации, и заверила меня, что у них нет цели запутать клиента, информация преподносится максимально прозрачно. Ага, маленькими буквами, которые видно только под лупой, с обратной стороны договора. И не факт, что эта ремарка там есть, я впоследствии так и не нашла!
Я ответила, что деньги, конечно, внесу, и пусть они подавятся этими 2100р, подчеркнув, что конкретно к этой девушке, как к сотруднице поддержки, мои пожелания не относятся. Она-то, бедная, не виновата, что приходится выслушивать грубости от клиентов, адресованные не ей...
Напоследок она призналась, что на моём месте была бы не менее возмущена и понимает моё негодование. Мы мило распрощались. После этого я сразу закрыла все счета, а когда вернулась домой, полностью перешла в другой банк... Обиделась! Столько лет была их верным клиентом, а меня вот так провели! По большему счёту я сама виновата - влезла, не задумываясь, поверила сотрудникам на словах, а надо было внимательно читать и уточнять.
Интересно узнать, бывали ли у вас казусы с банками или я одна такая простушка? 🙃