Найти тему
Ольга Брюс

Обнаглевший брат

—И как вам не стыдно! Выгнали на улицу родного человека! Нехристи! – Причитала бабка, пока Кристина держала трубку, включенную на громкую связь.

—Пока, бабуль, рад был поболтать! – Иван бодро попрощался с бабушкой, пытаясь поймать ножку трехмесячного сына и правильно приладить липучки подгузника.

—Это десятый звонок за день. Вань, я так больше не могу. Твои родственники нас со свету сживут.

—Предлагаешь позвать Петьку обратно? – Иван явно был в настроении пошутить. Он не думал, что выставить за дверь родного брата будет так сложно, но его уход принесет семье такое облегчение.

—Ну уж нет! Я лучше сама на лавочку в парке перееду! Твой брат, как клещ, не вырвешь без усилий.

—Ну вот, на том и порешили. Больше не бери трубку, когда звонят мои родственники. Бери пример с меня.

—Стой, ты же сказал, что у тебя телефон сломался? – удивилась молодая мама.

—Ну да, сказал. Теперь черед твоего телефона «внезапно сломаться».

Кристина с Иваном были вместе три года. А до начала отношений они пять лет проучились в одной группе в университете и для всех считались показательным примером того, что дружба между мужчиной и женщиной существует.

Сами они считали, что никогда не вступят в отношения друг с другом. Слишком уж много было у них общих воспоминаний, общих интересов, общего сумасбродства в юности. Им казалось, что вступив в отношения, они разрушат все это. Да и не воспринимали они друг друга никак иначе, кроме, как брата и сестру. Однако все резко изменилось, когда Кристина сильно простудилась на выпускном вечере. Иван две недели ухаживал за девушкой, приносил лекарства, готовил еду, прибирал квартиру, следил за тем, чтоб Кристина принимала все препараты строго по рекомендации врача. Незаметно дружеские отношения переросли во что-то большее, чего оба пока не осознавали и не готовы были принять.

Когда девушке стало легче, обоим стало понятно – расставаться им не хочется не только из-за связывавшей их дружбы. То, что дружеские чувства переросли в романтические, оба около недели отказывались признавать, пока не сообразили – сопротивление бесполезно.

В итоге, молодой человек остался, а спустя пару месяцев лучшие друзья отметили веселую свадьбу в кругу самых близких и родных.

Жить после свадьбы решили в квартире невесты, где кроме нее был прописал ее младший брат Кирилл. Молодой человек работал в ночную смену и с сестрой и ее мужем пересекался крайне редко.

Права на квартиру у Кирилла и Кристины были одинаковые, но парень частенько говорил, что на эти квадратные метры претендовать не собирается. При этом, всегда помогал с ремонтом и делом, и финансами. Иван не признавался, но в глубине души немного завидовал отношениям Кристины с Кириллом. Ему так не повезло. Его брат Петр был любимчиком родителей, избалованным вечным ребенком, который смотрел на старшего брата исключительно как на кошелек, у которого можно занять денег, не думая о возврате.

Так пролетело три года. Кристина и Иван были коллегами. Именно муж первым заметил, что жена стала сильнее уставать, а на работе буквально засыпала на ходу, даже если хорошо спала ночью.

—Радость моя, ты от меня ничего не скрываешь? – Решил поинтересоваться в обеденный перерыв Иван.

—Конечно! Карту с указанием места, где зарыты сокровища. Боже мой, сегодня повар просто превзошел самого себя – собрал все самые вонючие блюда в одном меню. – Парировала Кристина, едва сдерживаясь, чтоб не убежать из помещения.

Юмор в их отношениях остался даже после того, как они из лучших друзей превратились в супругов. Но сегодня девушке явно было не до веселья. Она уже пожалела, что вообще пошла на обед, так как находиться в душном офисе было куда легче, чем в столовой, пропитанной отвратительными запахами.

—Мне кажется, сегодня пахнет так же, как всегда. А вот тебе не мешало бы забежать в аптеку и купить тест.

—Ой, брось! Если мне пару раз стало плохо – не стоит сразу бежать в аптеку.

Тем не менее, вечером оба сидели за столиком и внимательно смотрели на тест-полоску, которая приоткрыла бы тайну изменившегося поведения супруги.

Тест показал положительный результат. Событие, хотя и было неожиданным, вызвало у обоих волну бурной радости.

После того, как счастливые будущие родители сообщили новость родственникам, Кирилл объявил о том, что будет искать новое жилье.

—Ну все, освобождаю помещение, можете его готовить для мелкого Ивановича или Ивановны! Нужна будет помощь с ремонтом, обращайтесь!

Молодой человек занимал комнату, в которой решено было обустроить детскую. Будущий отец активно взялся за дело – быстро освободил помещение и заполнил ее строительными материалами.

Однако, быстро выполнить ремонт не получилось. И причиной тому стал другой родственник, брат мужа - Петр, который напросился остановиться у Ивана с Кристиной на пару ночей. Будущему отцу эта идея сразу показалась подозрительной, но отказать брату он не смог.

—Братан, выручай! Меня на работу приняли, тут неподалеку, а жилье снять не успел. Ты уж меня на пару ночей пусти, я квартиру сниму и перееду. – попросил Петр.

—Ну, конечно! Не вопрос! Только у нас в свободной комнате ремонт идет.

—Да не важно! Мне на пару ночей не принципиально, главное – было бы куда голову приклонить.

Вскоре гостеприимные хозяева поняли, насколько растяжимо понятие «пара ночей».

Петр приходил домой поздно вечером, опустошал холодильник и заваливался спать на свой матрац. Так как напросился он на короткий срок, у него не оказалось с собой никаких принадлежностей.

—Братан, я бритву твою возьму и мочалку, а то уже на аборигена похож, на работе жалуются! – Гаркнул как-то утром Петр, не обращая внимание, что у супругов выходной и они еще спят.

—Вань, тебе не кажется, что пара ночей закончилась пару недель назад? – Тихо спросила Кристина мужа, которому пришлось вставать и плестись в ванную.

—Братан, давай-ка сдвинем ваши стройматериалы! Мне тут не удобно. Да и стол может какой мне организуете со стулом. Все-таки, не бомжа поселили, а брата родного! – Спустя две недели проживания Петр начал «качать права» и требовать уюта в той комнате, которую занял. Знали бы хозяева квартиры, как далеко он может зайти в своих требованиях…

—Вань, поговори с братом! У нас ремонт встал, а он еще и покрикивает на нас. Я будто у него что-то вроде бесплатной кухарки и прачки. Только и слышу: «Принеси, подай, пошла лесом, не мешай!» Мне скоро для малыша все закупать, а у нас вся мебель в углу разобранная лежит. К тому же, твой брат, как пылесос, подчищает все, что я наготовлю и что кладу в холодильник. Сам при этом не приносит ничего! – Кристина, которая привыкла, что с Кириллом они все покупали вскладчину, да и помощи от брата было много, ждала того же и от брата мужа.

—Милая, я уже говорил с ним. Каждый раз у него причина, по которой не получилось снять жилье. То опоздал после работы, то условия неподходящие, то дорого, то далеко.

—Ну это понятно. Жить бесплатно у брата намного выгоднее. Мне обидно, понимаешь! Мой брат сам, без вопросов, переехал. Хотя он тут хозяин, как и я. А твоего выставить не можем, хотя от него пользы, как от таракана.

С того дня Иван стал практически каждый день требовать от брата найти жилье и съехать. Эффекта, впрочем, это не возымело.

—Братан, ну куда я пойду? Мне еще б пару ночей перекантоваться! Вот-вот отличный вариант освободится. Неделя буквально, ну две максимум. Я ж не виноват, что все приличное под конец месяца освобождают, а сейчас только начало.

—Ты это говорил почти месяц назад, но с тех пор ничего не изменилось.

—Но я же не просто так живу. Я же говорил – у меня причины есть. Не могу найти квартиру. Начальник не отпускает пораньше с работы, а вечером мало кто готов квартиру показывать.

—Брось! Те, кто хотят сдать жилье, готовы хоть ночью его показать. Всегда можно договориться. Ты стал нам слишком дорого обходиться! Я не успеваю продукты покупать, а Кристина готовить.

О последней фразе Иван еще не раз пожалеет.

Уже на следующий день Петр, который до этого не покупал ничего, но при этом с чистой совестью опустошал кастрюли и холодильник, принес с работы булку черного хлеба, пачку сахара и чай. Преподнесено это было так, словно он забил холодильник продуктами как минимум на месяц. После этого он при любом удобном случае стал напоминать брату и его жене о том, что купил чай с сахаром, а они его весь выпили. Да и от хлеба оставили ему всего лишь горбушку.

—Я утром встал, рассчитывал себе бутеров наделать. А не из чего! Ушел мой хлебушек! – возмущался он перед Иваном.

—Так ты его вечером и «увел»! Кристина не ест хлеб, а я всего кусок отрезал. К тому же, бутеры надо с сыром и колбасой делать. Уж извини, это все МЫ покупали.

Петр словно и не слышал аргументов Ивана:

—То-то и оно! Тут кусок, там кусок, и нет буханки! А я ее купил, потратился. А у меня зарплата не в пример вашей, каждая копеечка на счету!

—Петь, давай по-хорошему, съезжай! Кристине рожать скоро, а у меня еще комната даже не покрашена. А еще мебель собирать, отмывать все!

—Ну делай! Кто ж тебе мешает! Я с работы прихожу в семь, ты - в пять. У тебя два часа! Уйма времени.

Ни уговоры, ни просьбы съехать не помогали. Иван решил подключить «тяжелую артиллерию», чем совершил самую грубую ошибку.

—Мам, привет, поговори с Петькой. Пусть сам себе квартиру ищет! – Иван наивно решил, что своего любимчика родители заставят съехать с теплого местечка.

—Ну здравствуй! Хорошо, что сам позвонил. Я давно себя сдерживаю, но раз уж звонишь, больше молчать не стану! Это что вы там такое устроили? Брат родной, кровиночка твоя, к вам попросился пожить, а вы его в какой-то чулан грязный засунули, не кормите толком, к столу не зовете, да еще и объедаете! Знаешь же, что ему сейчас сложно. Только нашел работу, не по карману ему сейчас жилье. Вместо того, чтоб брата поддержать, ты вокруг своей женушки на цыпочках бегаешь.

Иван был настолько поражен услышанным, что не смог сразу подобрать слов, чтоб возразить. Внезапно он из обвинителя стал обвиняемым без права на последнюю речь.

—И еще, прекрати его заставлять ремонт делать! Он не обязан ремонтировать квартиру твоей женушки. Что еще выдумали – парень с работы приходит уставший, а вы ему мастерок в руки, а сами спать! Петенька мне все про вас рассказал. Нашли бесплатного раба!

—Мам, ты о чем вообще? Какой ремонт, какие продукты мы съели? Петька несколько месяцев живет у нас на всем готовом, один раз чай купил и хлеб, замучил высказывать за них. Каждый день приходит поздно, шумит, всю ночь храпит. Требует, чтоб Кристина его белье стирала и варила повкуснее. А ей тяжело, она ребенка носит! Я, значит, свою жену жалею, а брат мой на шею ей сел и едет! – Иван чувствовал себя так, словно где-то внутри него провралась плотина, и долго сдерживаемое содержимое хлынуло наружу.

—Ты мне сейчас и не такого наплетешь! Мне Петенька сказал, как тебя женушка твоя строит. Вот никогда б не подумала, что Кристинка такой негодной окажется.

—Мам, ты говоришь о матери твоего внука! Петька – взрослый мужик, пусть ищет жилье и съезжает. Все, я больше его присутствие терпеть не буду. Раз он еще и жалуется, пусть прямо сейчас вещички пакует.

Однако выселить назойливого родственника не получилось. Вечером, еще до прихода с работы Петра, Иван отвез жену в роддом со схватками. Роды начались преждевременно. Крошечный Макар родился с весом менее трех килограммов, из-за чего ему и маме пришлось задержаться в больнице.

Иван решил, что пора подумать о своей семье и перестать угождать родителям и брату.

Он собрал вещи Петра и выставил в коридор, а сам взялся за срочный ремонт. Пришлось по такому случаю взять на работе пару отгулов.

Кирилл, когда узнал о том, что стал дядей, сам примчался помогать с ремонтом и сбором мебели. Ивану было обидно наблюдать, как старается брат жены и как некрасиво повел себя его собственный брат. Петр, увидев в коридоре свои вещи, молча собрал их и ушел, хлопнув дверью, даже не предложив помочь с ремонтом.

Ивану и Кириллу удалось выполнить большую часть дел за две недели. К приезду молодой мамы и малыша оставалось только сделать генеральную уборку, которую взял на себя новоиспеченный дядя. В роддом за сестрой он примчался с сильным опозданием и огромным плюшевым медведем.

Не успели молодые родители распаковать драгоценный сверток, как от родственников Ивана полетели звонки и сообщения, но ни одно из них не касалось поздравлений с появлением сына. Едва ли не каждый родственник считал своим долгом озвучить свое «фи» Ивану, который выставил за дверь «несчастного мальчика». Мальчика, которому уже перевалило за двадцать лет, а самостоятельности не было и на десять.

После того, как Иван устал переводить все жалобы в шутку, устал объяснять всем и каждому, как на самом деле некрасиво повел себя Петр, он решил просто отключать телефон, едва слышал слова претензий. Вскоре звонки прекратились. Зато звонков и сообщений на номер Кристины стало больше. Девушке, которая и так была в стрессе от досрочных родов и состояния ребенка, пришлось выслушивать массу неприятных слов о том, какая она меркантильная и мелочная, раз требовала от брата мужа плату за проживание и продукты.

Каждая жалоба Петра пересказывалась родственниками, обрастая все новыми подробностями. В итоге оказалось, что Иван и Кристина отбирали у несчастного «подростка» все деньги, спать укладывали на матрац у двери, а кормили объедками со своего стола.

Иван решил, что на этом вполне можно прекратить общение с родственниками, которые и до этого не особо хорошо относились к нему. Даже тот факт, что он жил в квартире жены, был поводом для постоянных насмешек.

Оказалось, что разорвать общение с родственниками не так уж и сложно. К тому же, у молодой семьи остались родственники жены. Самую большую помощь молодым родителям оказал Кирилл, который души не чаял в маленьком племяннике и при любом удобном случае старался взять на себя присмотр за ним, чтоб супруги имели возможность хотя бы выспаться и провести время вместе.

Спустя три года Иван и Кристина решили расширяться. Взяли ипотеку и купили более просторную квартиру, а свою оставили Кириллу, который к тому времени тоже собирался жениться.

Конец.

© Copyright: Ольга Брюс

Приглашаю вас почитать вместе с нами книгу "Кости"- телеграмм, а также прочесть другие рассказы вконтакте.

Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖