Нерегулярные заявки, упущенные сообщения и низкий уровень конверсии — признаки неэффективных рабочих процессов, которые приводят к убыткам и потере клиентов.
Чат-боты могут стать неотъемлемой частью бизнеса. С их помощью получится оптимизировать и автоматизировать следующие процессы:
- Круглосуточная поддержка. Чат-боты могут 24/7 взаимодействовать с клиентами, решать простые задачи и отвечать на вопросы.
- Помощь в выборе товара. Через бота клиенты могут искать нужные товары и фильтровать их по критериям.
- Оформление заказа. Боты автоматизируют процесс оформления заказа и сбора необходимых данных.
- Отправка рассылок. Чат-боты проинформируют клиентов о текущих акциях, скидках и специальных предложениях.
- Сбор обратной связи. Боты могут собрать отзывы после покупки и помочь в улучшении качества обслуживания.
В статье на конкретном примере рассмотрим, как магазину мебели удалось внедрить чат-ботов от Unisender и привлечь больше покупателей.
Задача, с которой столкнулись
Мебельный магазин столкнулся с несколькими проблемами, затруднявшими процесс обработки заказов и взаимодействия с клиентами:
- Отсутствие единого канала коммуникации. Взаимодействие с клиентами одновременно происходило через несколько мессенджеров, поэтому заявки периодически терялись или оставались без ответа.
- Высокие затраты на персонал. Для обработки всех входящих сообщений требовался отдельный сотрудник, что увеличивало расходы.
- Низкая доходимость. Среди клиентов, которые оставляли заявки, только 3% доходили до стадии покупки.
Необходимо было найти решение, которое сможет автоматизировать процессы и повысить конверсию продаж.
Как решали и какой результат получили
Запуск чат-бота
Решили в тестовом формате запустить чат-бота для приема заказов и добавить в него только популярные товары из ассортимента.
Для создания бота использовали готовый шаблон из конструктора Unisender и адаптировали его содержимое под потребности магазина.
При взаимодействии с чат-ботом клиент сможет не только посмотреть ассортимент магазина в удобном для него формате, но и оставить заявку на обратный звонок.
У подписчика в боте это будет выглядеть так:
В процессе сбора бот проводит проверку данных, которые указал клиент
Все заявки будут отправляться в закрытую Telegram-группу. Так менеджеры смогут отслеживать новых клиентов, перезванивать им и доводить до покупки.
Магазин добавил ссылку на бота во все социальные сети и рассказал клиентам о новом способе оформления заказа. Клиенты начали активно использовать бота для оформления заявок, а менеджеры перестали их упускать и стали оперативно реагировали на запросы.
Тестируемая гипотеза подтвердилась: чат-бот упростил работу с заявками, сократил время на их обработку и улучшил взаимодействие с клиентами. В результате конверсия из заявок в покупки увеличилась до 5,9%.
Посмотреть, как работает бот, можно по ссылке.
Пошаговая инструкция по созданию бота
Собрать чат-бота сможет любой пользователь без знания языков программирования.
В Unisender сценарий для общения с клиентами разрабатывается из готовых блоков в удобном конструкторе. Протестировать функционал можно бесплатно в течение 14 дней на тарифах «Фри» и «Лайт».
Чтобы самостоятельно запустить бота для своего магазина, следуйте инструкции.
Шаг 1: Используйте готовый шаблон
В сервисе доступно более 20 готовых шаблонов под различные запросы бизнеса, поэтому сценарий не придется создавать с нуля.
Перейдите в раздел «Чат-боты», найдите шаблон «Магазин корпусной мебели — каталог» и нажмите кнопку «Использовать».
Шаблон откроется в конструкторе.
Шаг 2: Отредактируйте сценарий
Далее нужно адаптировать сценарий под свои потребности и ассортимент. Для этого кликайте на нужный блок в сценарии и меняйте контент в настройках каждого блока.
В блоке «Сбор данных» выберите, какие данные будет собирать бот.
Шаг 3: Настройте уведомления
Осталось настроить уведомления для менеджеров о новых заявках. Информацию можно получать по почте или в Telegram-группе.
Найдите в сценарии блок «Уведомления», нажмите на него и укажите в настройках нужный канал связи.
Если вы хотите фиксировать заявки в группе, создайте ее заранее и выберите в настройках блока. Подробная инструкция доступна в нашей базе знаний.
Подробные пошаговые уроки по работе с конструктором можно найти в бесплатном чат-боте: ссылка на бота. В течение трех дней вы познакомитесь с функционалом конструктора, соберете чат-бота и запустите первую рассылку для подписчиков, также в качестве приятного бонуса получите именной сертификат о прохождении обучения.
Шаг 4: Запустите бота
Когда сценарий будет готов, присоедините его к чат-боту и запустите.
Рекомендуем рассказать о чат-боте во всех социальных площадках бренда, чтобы рассказать о новом способе оформления заказов и привлечь больше подписчиков.
Листайте дальше, чтобы узнать об остальных возможностях конструктора и протестировать функционал чат-ботов бесплатно в течение 14 дней. Неограниченные email-рассылки на базу до 100 контактов будут включены в ваш тариф.