Найти тему
Unisender

Как увеличить продажи в магазине через чат-бота

Оглавление

Нерегулярные заявки, упущенные сообщения и низкий уровень конверсии — признаки неэффективных рабочих процессов, которые приводят к убыткам и потере клиентов.

Чат-боты могут стать неотъемлемой частью бизнеса. С их помощью получится оптимизировать и автоматизировать следующие процессы:

  • Круглосуточная поддержка. Чат-боты могут 24/7 взаимодействовать с клиентами, решать простые задачи и отвечать на вопросы.
  • Помощь в выборе товара. Через бота клиенты могут искать нужные товары и фильтровать их по критериям.
  • Оформление заказа. Боты автоматизируют процесс оформления заказа и сбора необходимых данных.
  • Отправка рассылок. Чат-боты проинформируют клиентов о текущих акциях, скидках и специальных предложениях.
  • Сбор обратной связи. Боты могут собрать отзывы после покупки и помочь в улучшении качества обслуживания.

В статье на конкретном примере рассмотрим, как магазину мебели удалось внедрить чат-ботов от Unisender и привлечь больше покупателей.

Задача, с которой столкнулись

Мебельный магазин столкнулся с несколькими проблемами, затруднявшими процесс обработки заказов и взаимодействия с клиентами:

  1. Отсутствие единого канала коммуникации. Взаимодействие с клиентами одновременно происходило через несколько мессенджеров, поэтому заявки периодически терялись или оставались без ответа.
  2. Высокие затраты на персонал. Для обработки всех входящих сообщений требовался отдельный сотрудник, что увеличивало расходы.
  3. Низкая доходимость. Среди клиентов, которые оставляли заявки, только 3% доходили до стадии покупки.

Необходимо было найти решение, которое сможет автоматизировать процессы и повысить конверсию продаж.

Как решали и какой результат получили

Запуск чат-бота

Решили в тестовом формате запустить чат-бота для приема заказов и добавить в него только популярные товары из ассортимента.

Для создания бота использовали готовый шаблон из конструктора Unisender и адаптировали его содержимое под потребности магазина.

Сценарий чат-бота для мебельного магазина, собранного в конструкторе Unisender
Сценарий чат-бота для мебельного магазина, собранного в конструкторе Unisender

При взаимодействии с чат-ботом клиент сможет не только посмотреть ассортимент магазина в удобном для него формате, но и оставить заявку на обратный звонок.

У подписчика в боте это будет выглядеть так:

Пример сообщения из чат-бота для сбора данных
Пример сообщения из чат-бота для сбора данных

В процессе сбора бот проводит проверку данных, которые указал клиент

Все заявки будут отправляться в закрытую Telegram-группу. Так менеджеры смогут отслеживать новых клиентов, перезванивать им и доводить до покупки.

Пример сообщения из закрытой Telegram-группы
Пример сообщения из закрытой Telegram-группы

Магазин добавил ссылку на бота во все социальные сети и рассказал клиентам о новом способе оформления заказа. Клиенты начали активно использовать бота для оформления заявок, а менеджеры перестали их упускать и стали оперативно реагировали на запросы.

Тестируемая гипотеза подтвердилась: чат-бот упростил работу с заявками, сократил время на их обработку и улучшил взаимодействие с клиентами. В результате конверсия из заявок в покупки увеличилась до 5,9%.

Посмотреть, как работает бот, можно по ссылке.

Пошаговая инструкция по созданию бота

Собрать чат-бота сможет любой пользователь без знания языков программирования.

В Unisender сценарий для общения с клиентами разрабатывается из готовых блоков в удобном конструкторе. Протестировать функционал можно бесплатно в течение 14 дней на тарифах «Фри» и «Лайт».

Чтобы самостоятельно запустить бота для своего магазина, следуйте инструкции.

Шаг 1: Используйте готовый шаблон

В сервисе доступно более 20 готовых шаблонов под различные запросы бизнеса, поэтому сценарий не придется создавать с нуля.

Перейдите в раздел «Чат-боты», найдите шаблон «Магазин корпусной мебели — каталог» и нажмите кнопку «Использовать».

Как воспользоваться готовым шаблоном в чат-ботах Unisender
Как воспользоваться готовым шаблоном в чат-ботах Unisender

Шаблон откроется в конструкторе.

Пример готового сценария в конструкторе Unisender
Пример готового сценария в конструкторе Unisender

Шаг 2: Отредактируйте сценарий

Далее нужно адаптировать сценарий под свои потребности и ассортимент. Для этого кликайте на нужный блок в сценарии и меняйте контент в настройках каждого блока.

Как отредактировать содержимое блока в конструкторе Unisender
Как отредактировать содержимое блока в конструкторе Unisender

В блоке «Сбор данных» выберите, какие данные будет собирать бот.

Как настроить сбор данных в конструкторе Unisender
Как настроить сбор данных в конструкторе Unisender

Шаг 3: Настройте уведомления

Осталось настроить уведомления для менеджеров о новых заявках. Информацию можно получать по почте или в Telegram-группе.

Найдите в сценарии блок «Уведомления», нажмите на него и укажите в настройках нужный канал связи.

Как настроить уведомления о новых заявках в конструкторе Unisender
Как настроить уведомления о новых заявках в конструкторе Unisender

Если вы хотите фиксировать заявки в группе, создайте ее заранее и выберите в настройках блока. Подробная инструкция доступна в нашей базе знаний.

Как настроить для Telegram-группы в конструкторе Unisender
Как настроить для Telegram-группы в конструкторе Unisender

Подробные пошаговые уроки по работе с конструктором можно найти в бесплатном чат-боте: ссылка на бота. В течение трех дней вы познакомитесь с функционалом конструктора, соберете чат-бота и запустите первую рассылку для подписчиков, также в качестве приятного бонуса получите именной сертификат о прохождении обучения.

Шаг 4: Запустите бота

Когда сценарий будет готов, присоедините его к чат-боту и запустите.

Рекомендуем рассказать о чат-боте во всех социальных площадках бренда, чтобы рассказать о новом способе оформления заказов и привлечь больше подписчиков.

Кнопки для присоединения и запуска бота будут доступны в правом углу конструктора после публикации изменений, внесенных в шаблон
Кнопки для присоединения и запуска бота будут доступны в правом углу конструктора после публикации изменений, внесенных в шаблон

Листайте дальше, чтобы узнать об остальных возможностях конструктора и протестировать функционал чат-ботов бесплатно в течение 14 дней. Неограниченные email-рассылки на базу до 100 контактов будут включены в ваш тариф.