Очередной российский автомобиль неудачник

1,7K прочитали

В сентябре 2004 года в Тольятти состоялся торжественный запуск производства нового перспективного седана Chevrolet Viva. Руководство совместного российско-американского предприятия возлагало на эту машину большие надежды. Симпатичный, комфортабельный и весьма современный автомобиль, казалось, идеально подходил для нашего растущего рынка. Но что-то пошло не так...

Chevrolet Viva
Chevrolet Viva

Chevrolet Viva, а по сути Opel Astra второго поколения (1998-2004), была построена по современной переднеприводной компоновочной схеме с независимой передней подвеской МакФерсон и полузависимой торсионной балкой сзади. Тормоза всех колес - дисковые с АБС. Двигатель - 16-клапанный объемом 1,8 л мощностью 125 л.с. был сработан с классической 5-ступенчатой «механикой». Словом, типичный европейский компактный автомобиль конца 1990-х.

Для нашего рынка машина прошла некоторую адаптацию: в шасси нашли применение усиленные пружины передней подвески, штатная защита двигателя, бензобака и топливных магистралей. Внешне по сравнению с исходным Опелем, Вива изменилась не сильно. На переднем фасаде была установлена оригинальная решетка радиатора с эмблемой Шевроле, а сзади между фонарями появилась светоотражающая накладка российского производства. Кроме того в России были изготовлены обивки сидений, литые колеса K&K и вышеозначенная фальшрадиаторная решетка. Все остальные компоненты, в том числе и детали кузова, ввозились из Польши. У нас же производилась сварка, окраска и окончательная сборка автомобиля.

В сентябре 2004 года в Тольятти состоялся торжественный запуск производства нового перспективного седана Chevrolet Viva.-2

Таким образом, на первых порах степень локализации Вивы не превышала и 10%, но с вводом полноценной штамповочной линии локализация должна была достичь 40%, а к 2008 году после старта моторного производства - 80%. В общем, планы были грандиозные, но как показала практика, неосуществимые.

В сентябре 2004 года в Тольятти состоялся торжественный запуск производства нового перспективного седана Chevrolet Viva.-3

Довольно быстро стало понятно, что Шевроле Вива в топовой комплектации (кондиционер, две подушки безопасности, электростеклоподъемники и АБС) стоимостью 430 тыс. рублей многим просто не по карману. К примеру, новенький Форд Фокус тогда стоил 325 тыс., а отечественная Лада 110 всего 220 тыс. Проблем подкинули и американские «партнеры», с которыми так и не удалось договориться о производстве двигателей Opel Z18XE, а без этих моторов обеспечить приемлемую стоимость машины оказалось попросту невозможно.

В 2005 году с трудом удалось реализовать 2 тыс. автомашин, а далее спрос упал до нескольких сотен единиц в год. Окончательно Виву добил кризис 2008-го, после чего ее сняли с производства. Всего изготовили 4426 экземпляров.

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов

Читайте также: