Проводить стандартные конкурсы по продажам — это хорошо, но однообразие быстро надоедает. Когда соревнования проходят по одному и тому же шаблону, их эффективность снижается. Ваша компания и ваши сотрудники уникальны, так почему бы не отразить это в ваших конкурсах?
Создавая соревнования с учетом ваших конкретных потребностей или потребностей вашей команды, вы с большей вероятностью повлияете на поведение сотрудников и направите его в нужное русло.
Например, можно:
- Ввести элемент случайности, определив победителя лотереей.
- Устроить поединки один на один между сотрудниками.
- Создать собственные команды.
- Сделать игровое поле более равным, взяв за основу для определения победителя средний показатель по заданной метрике.
Возможности безграничны, и, меняя типы проводимых вами конкурсов, вы будете поддерживать интерес и азарт своих команд.
Представьте себе: цель, как яркий маяк в бушующем море задач, манит к себе, заставляет выложиться на все сто, выжать максимум из своих способностей! И вот, ваши сотрудники, подобно отважным мореплавателям, ищут новые пути, пробуют нестандартные решения, чтобы достичь заветной цели. Конкурентный дух пробуждает в них вулкан креатива и инноваций!
Командный дух: делимся знаниями, как пираты добычей!
А что может быть лучше, чем командные соревнования? Это же настоящий плавильный котел, где рождается непобедимое единство! Вспомните, как лихо пираты делились своей добычей, чтобы достичь общей цели - найти клад! Вот так и в команде разработчиков: один, скажем, Джим, виртуозно владеет Visual Studio Code и, словно бывалый морской волк, делится своими секретами с командой. И вот уже Стэнли и Дуайт, вооружившись новыми знаниями, готовы штурмовать вершины кода и завоевать главный приз в соревновании!
Чтобы понять, как соревнования могут успешно мотивировать людей, важно разобраться в понятиях внешней и внутренней мотивации. Внешняя мотивация "возникает, когда нас мотивируют выполнять определенное поведение или заниматься деятельностью, чтобы получить вознаграждение или избежать наказания". Внутренняя мотивация "предполагает вовлечение в деятельность, потому что она приносит личное удовлетворение; по сути, выполнение деятельности ради нее самой, а не ради внешней награды".
Преимущество рабочих конкурсов заключается в том, что они могут задействовать оба типа мотивации: внешнюю, поскольку обычно предполагают какое-то вознаграждение, и внутреннюю, потому что люди также могут хотеть хорошо выполнять свою работу. В конце концов, это приносит им личное удовлетворение. Продающие конкурсы настолько эффективны, потому что они учитывают оба типа мотивации и побуждают ваших сотрудников работать усерднее, будь то внутренняя или внешняя мотивация.
Пример из практики
Например, Михаил может показывать лучшие результаты на той неделе, когда в его офисе проводится соревнование, потому что он хочет выиграть главный приз - дополнительный отпускной день. Пам может работать лучше в течение этой недели, потому что ей действительно нравится добиваться успеха в своей работе, и она наслаждается личным удовлетворением, видя свое имя на вершине рейтинга.
Важно отметить, что соревнования - это один из инструментов геймификации. Геймификация использует игровые механики в неигровых контекстах для вовлечения людей и повышения их мотивации. Соревнования, как одна из таких механик, могут быть эффективным способом повышения продуктивности и вовлеченности сотрудников.
Наш сайт и сообщества:
Официальный сайт ACHIVX.COM
Сообщество в DZEN
Сообщество в VK