И правильно, в таких случаях нечего расслабляться. Дело в том, что эта лодка предположительно может нести баллистические ракеты, в том числе и с ядерными боеголовками. Такие имеются у всех ведущих государств, а как известно, куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй. На атомные лодки Израиль пока не дотягивает, но дизель-электрическая с таким вооружением тоже может дел натворить. А учитывая известную шкодливость Израиля и его привычку наносить неожиданные удары по не понравившимся ему странам - такая лодка самая то. Авиацию-то худо-бедно можно отследить, а вот такую лодку довольно затруднительно.
Откуда предположения о таком её вооружении? INS Drakon, построенная в Германии на базе переработанного проекта Dolphin II и ходовые испытания которой планируются в самое ближайшее время, обладает значительно более удлинённым ограждением рубки, чем стандартные "Дельфины", выглядящие вот так:
А "Дракон" имеет вот такое:
В своё время и советские , и китайские дизельные подводные лодки, имевшие корпуса меньшего диаметра, нежели атомные, несли такие ракеты именно в таких удлинённых ограждениях, нашими "партнёрами" называемых "парусом". В увеличенном виде:
Как-то так она может выглядеть:
Тут дело вот в чём. Обычные лодки этого типа могут запускать те же "Томагавки" с различными видами боеголовок из торпедных аппаратов. Но если есть желание иметь более дальнобойные ракеты, неважно, баллистические или крылатые, - требуется больший запас топлива, который разместить в её корпусе, ограниченном диаметром торпедного аппарата в 533 мм невозможно. Так что придётся создать для них отдельные шахты вертикального пуска, диаметр которых может быть больше. Что судя по всему на "Драконе" и сделано.
"Как всем известно"™, отследить подводную лодку во время испытательных выходов гораздо проще, чем при ее штатном использовании. Спутниковые фотографии позволят узнать, когда она готовится покинуть завод. Кроме того, зона пробных маршрутов обычно ограничивается определенной территорией поблизости от верфи.
Поэтому вполне естественно, что военно-морские силы используют специальные корабли для наблюдения за ходовыми испытаниями других стран. Это было общей чертой Холодной войны и продолжается по сей день. Создать звуковой портрет, получить данные о скоростных характеристиках, да мало ли ещё чего способны узнать специально обученные люди на специально оборудованных судах.
Обычно они называются гидрографическими, но это никого уже давно в заблуждение не вводит. Знаем мы этих их "гидрографов", а они знают наших.
Вспомним хотя бы норвежскую "Марьяту", в просторечии "Машку". Их сменилось уже четыре поколения и одна из них крутилась рядом с нашим полигоном в момент гибели "Курска".
Поэтому ничего удивительного в том, что после данных космической разведки о последних приготовлениях "Дракона" к испытаниям, два таких наших корабля оказались поблизости от Киля. Срочно появились у них там гидрографические дела.
"Сибиряков"
Он регулярно участвует в ходовых испытаниях подводных лодок ВМФ России на Балтике. Ну и как тут не навести тень на плетень?
"...Его видели работающим вблизи газопровода "Северный поток" накануне терактов в сентябре 2022 года.
По данным Droxford Maritime, судно курсировало к западу от Дании с 13 по 17 июня. Район необычен для этого корабля и не соответствует его обычной деятельности и привычкам..." Ну, то такое, знаем мы, что обычно кричит вор :)
И "Василий Татищев"
Что характерно, последний совершенно случайно заснят рядом с какой-то иностранной подводной лодкой. Бывает же такое... Если кто более сведущ, не сообщили бы в комментариях, чья это может быть лодка?
.............................................................................................................................................................................
Полное оглавление журнала: