Найти тему

Тифлопедагог | Особенности восприятия детей с глубоким нарушением зрения

Одна из особенностей детей с глубоким нарушением зрения — это фрагментарное восприятие окружающего мира.

Тифлопедагог бесплатно
Тифлопедагог бесплатно

Они зачастую уверены, что и люди и предметы вокруг них появляются из «ниоткуда» и исчезают в «никуда», что затрудняет у них формирование корректных причинно-следственных связей.

✅ Чтобы у ребенка постепенно складывалась более цельная картинка мира, необходимо погружать его в процессы действия от начала и до конца (конечно, в рамках его возраста, физических возможностей и актуальности понимания).

🥗 Например, если Вы будете всегда ставить перед ребенком тарелку с едой и давать возможность самому только есть, то ребенок будет считать, что еда всегда появляется только на столе и только готовая. 

🍳 Поэтому в какой-то подходящий момент необходимо рассказывать и показывать ребенку где хранятся продукты и как из них получается еда, вводить понятия кухонной бытовой техники (хотя бы на примере холодильника, чайника, плиты/микроволновки), показывать разницу чистой и грязной посуды, обучать после еды убирать со стола и мыть за собой посуду. 

Конечно, расширяем любую деятельность постепенно, убедившись в успешном освоении предыдущих этапов.

На занятиях специалистам тоже важно уделять время формированию у ребенка целостности процесса: доставать с доступной полки материал для занятий, раскладывать на столе и обязательно убирать на место по окончанию.

#тифло_польза #тифлопедагог #тифлопедагогонлайн #тифлопедагогбесплатно #тифлопедагогспб