В Балтийском море ведут строительство подводного автомобильного и железнодорожного тоннеля длиной 18 километров. Он свяжет Германию и Данию.
Фемарнбельтский тоннель, открытие которого ожидается в 2029 году, соединит датский город Редбю с немецкой общиной Путгартен. Срок эксплуатации оценивают как минимум в 120 лет.
Путешественникам придется либо совершить семиминутную поездку на поезде, либо 10-минутную поездку на автомобиле, чтобы пересечь Фемарнбельтский тоннель. Сегодня преодоление этого водного препятствия на пароме занимает 45 минут.
Тоннель будет состоять из 79 стандартных и 10 специальных секций. Каждая стандартная весит примерно 73 000 тонн, имеет длину 217 метров, ширину 42 метра и высоту 10 метров. Специальные секции немного меньше по длине, но чуть шире и выше.
Секции тоннеля отливают на суше, затем доставляют на место стройки с помощью баржи, погружают и герметизируют на морском дне, на глубине до 40 метров.