Найти в Дзене

Русский язык 4 класс Закожурникова. Урок 7. Сложные слова (упр.28, 29, 32)

1. Проверка домашнего задания. Упр. 25. Прочитайте существительные с предлогами. Как вы их написали? (раздельно). Прочитайте слова с приставками. Какой частью речи является это слово? (глаголом, перед ними предлогов не бывает).

2. Объявление темы урока. Актуализация знаний.

Сегодня мы будем повторять правописание сложных слов. Какие слова называются сложными? (это слова, сложенные из двух и более корней, соединённых гласными О или Е, ингода без соединительной гласной).

Составьте сложные слова из двух, запишите их на доске, выделите корни, подчеркните соединительную гласную. На доске записаны слова:

сам летает, колет лёд, падает снег, рос в воде, авиационная почта, возит на пару, серые глаза, много образов, сосёт пыль, трясётся земля, ловит змей, ходит по морю.

3. Упражнение 28. Прочитайте предложения. Какие слова нужно вставить? (полечу, полечить, повезти, повести). Слова записываются на доску.

Сравним слова полечу (полететь) - полечу (полечить). Какие у них корни? (одинаковые - леч-). Можно ли назвать их однокоренными? (нельзя, так как смысл слов разный).

Сравним слова повезти - повести. Какое у них значение? (везти на транспорте, вести рядом с собой). Выдели корни (-вез-, -вес-).

Спишите предложения самостоятельно. Проверка:

4. Упражнение 29.

  • Бывали ли вы в походе? Расскажите, что вы брали в поход, какое расстояние преодолели, где остановились, какие события произошли.

Сейчас мы прочитаем рассказ "В походе" из упр.29. Ответьте на вопросы предложениями из текста:

  • Что уложили в вещевые мешки путешественники?
  • Что приключилось с Вовой?
  • Что лежало на пути к привалу?
  • Что произошло на привале у озера?

Перечитаем первый абзац. Дадим ему заголовок (например, сборы).

Прочитаем второй абзац, озаглавим (например, ранение).

Прочитаем третий абзац, озаглавим (например, преграда).

Прочитаем четвертый абзац и озаглавим (например, помощь девочкам).

Дома вам нужно составить и записать собственный план этого рассказа.

А сейчас найдите и выпишите из текста глаголы с приставками самостоятельно. Проверка:

-2

5. Домашнее задание. Записать план рассказа упр. 29. Упр. 32 (записать сложные слова).

-3
-4