Теорией социального научения мы обязаны Альберту Бандуре, это вторая половина 20 века. Как и всякая хорошая теория, эта возникает не на пустом месте. Мы уже подробно говорили про бихивеоризм, про Уотсона и Скинера, про классическое и оперантное обусловливание. Напомню, что, с точки зрения бихивеоризма, поведение человека контролируется средой, а сам человек в общем понимается как своеобразный пассивный приёмник. Также мы говорили про когнитивную революцию в психологии. Бандура приходит как раз на волне этой революции. Он, с одной стороны, критикует теории, которые объясняют поведение человека через влияние среды, с другой — подходы, которые делают акцент на внутренних факторах. Бандура говорит, что люди не являются ни пассивными приёмниками, ни полностью свободными существами, и предлагает свою теорию, которая должна преодолеть ограниченность других. Он утверждает, что у человеческого поведения есть три детерминанты т.е. три группы факторов, которые его определяют. Это — факторы среды