1. Проверка домашнего задания. Дети читают свои планы к рассказу "В походе". Учитель хвалит или корректирует планы. Дети читаеют сложные слова, которые они составили из слов упр.32.
2. Объявление темы урока. Сегодня мы будем писать изложение. Напомню, что изложение - это письменный пересказ близко к тексту.
3. Упражнение 30.
- Что значит "ночное"? (это выпас лошадей ночью, днём лошади трудились в поле, а ночью отдыхают в прохладе, без насекомых)
Прочитаем рассказ "В ночном".
- Кто пас лошадей? (ребята).
- Где сидели ребята? (у костра на озере).
- Как они приглядывали за лошадьми? (то и дело ходили посмотреть, не отошел ли конь от табуна).
- Почему встревожились лошади? (скорее всего что-то зашумело).
- Как ребята успокаивали табун? (согнали всех вместе, жеребят в самую середину).
- Как началось утро? (пошел ветерок, небо зарумянилось, показалось солнце).
Давайте выпишем слова с пропущенными и буквами и объясним орфограммы:
Прочитайте текст еще раз про себя. Прочитайте план. Расскажите текст по плану (план записан на доске).
4. Изложение. Закройте учебник и запишите текст по памяти. Используйте план и слова, которые мы разобрали. Примерный текст:
5. Домашнее задание. Упр. 33.