– Ух ты! – вскрикнул будущий следователь отдела по расследованию убийств, шестилетний Лёха Дьячков, проваливаясь со второго этажа на первый.
Мы бросились к лохмам старой соломы вокруг образовавшейся дырки в полу дома, в котором боялись и мечтали встретить призраков, и тоже попадали вниз.
– Ребята! – небрежно крикнул от крыльца кто-то из взрослых.
Но мы не ответили, а взрослые были заняты у костра и не стали вникать в наш визг.
– Ты не ушибся? – спросила у Лёхи десятилетняя Юлька, будущий администратор гостиницы.
Ей в случае чего нагорело бы первой, как самой старшей из нас.
– Не-а! Я на тряпки упал! – хохотал Лёха.
Четырёхлетний Серёжка, будущий инженер, молча выхватил из груды тряпья, на которой возлежал Лёха, что-то вроде пальто и попытался напялить на себя.
– С ума сошёл! – крикнула Юлька. – Там же многовековые бактерии!
Юлька стала отбирать у Серёжки пальто, Серёжка упрямо вцепился в рукав, и рукав легко оторвался. Серёжка и Юлька попадали на трухлявый пол заброшенного дома. Это вызвало у нас новый взрыв хохота.
– Ребята! Ужинать! – крикнул от дверей кто-то из взрослых уже более осмысленно.
Мы решили затаиться.
– Давайте спрячемся! – предложил Лёха.
И мы залезли в груду старого тряпья, даже Юлька, которая вдруг почему-то перестала бояться многовековых бактерий.
Пятилетний я, будущий филолог, закутался в остатки какого-то пыльного покрывала. На нём ещё вроде был какой-то рисунок, да в полумраке не было видно, какой именно.
Взрослые серьёзно хватились нас лишь через полчаса.
Прибежал дядя Гена, зубной врач, он утонет через пятнадцать лет.
– Серёга! Се-рё-га! – весело бубнил он. – Вылезай, где ты там.
Потом к нему присоединился женский голос, может, моя мама, может, Серёгина, – не помню уже. После того случая, как однажды я чуть не утонул и все бегали по берегу, высматривая плывущую по волнам красную шапку с синим помпоном, коллектив больницы (через двадцать семь лет она переедет в новое здание) детей на своих и чужих не делил.
Пока нас искали, я уснул, всё так же кутаясь в старое одеяло. И мне приснилась вся наша жизнь. А может быть, и что-то другое. Не помню сейчас.
Автор: Александр Киров
Журнал "Бельские просторы" приглашает посетить наш сайт, где Вы найдете много интересного и нового, а также хорошо забытого старого.