Немного про общую стратегию:
В B2B направлении основная задача — показывать клиенту то, что он ищет. Никакой колхоз-маркетинг тут не нужен.
Максимальная релевантность — это главное. Даже позиции в выдаче не столь важны.
Я обычно делю кампанию не в формате одна группа под один товар, а одна группа под конкретную модель товара. Товар на сайте может быть один, а подкатегорий — несколько.
Например: вертикально-фрезерный станок 500, вертикально-фрезерный станок 600 и т.д.
Эти станки не идут в одну группу, каждая модель — это отдельная группа под свой ключ. И ведут они на эту страницу в раздел с именно этой моделью.
Не очень удачный пример в видео выше, вот так все-таки не стоит делать.
Каждый клиент в таких тематиках на вес золота, это может быть как заказ на 2-3 млн, так и на десятки и сотни миллионов. Я стараюсь максимально сегментировать такие ниши, это дает более высокий шанс получить конверсию. К ним и перейдем.
В большинстве вся коммуникация происходит через e-mail, далее — звонки и потом формы. Все это можно увязать в оффлайн-конверсии для более удобной аналитики. Для этого есть различные сервисы, но обычно достаточно сервиса колтрекинга, там можно увязать ClientID с мейлов и звонков. Но повторюсь, самой важной тут является именно e-mail.
Оптимизацию на них практически нет смысла пытаться поймать, этим можно просто резать себе трафик и ловить постоянные качели. Эти цели можно использовать просто для аналитики или для стратегии ОК. К стратегиям и перейдем.
Я не выделяю отдельно Поиск или РСЯ.
Работают оба формата под разные ниши. Но стратегии кампаний схожи.
Для Поиска я обычно использую ручные ставки без автотаргетинга. Этой стратегией очень удобно исключить автотаргетинг там, где он не нужен. Как я писал выше про максимальную релевантность, то эта стратегия подойдет лучше всего, один минус — нужно постоянно следить за ставками.
Для РСЯ в принципе можно использовать любую стратегию, кроме ОЗК. Важно только не резать кампании бюджетом.
Бюджет тоже немаловажная часть.
В этих нишах я бы не сказал, что он нужен большой. Тут не такая сильная конкуренция, как, например, в товарке или в недвижимости. Но можно испортить себе трафик, ограничив бюджет кампании или выставив низкие ставки.
Самые частые ошибки, которые я вижу в аудитах подобных ниш:
- Слабый сайт, нет отдельных страниц под категории товара с описанием.
- Низкие ставки в кампаниях. Например, двойной бюджет 5000 руб. Просто низкие ставки в кампаниях, где нужно выставлять 2-3 тыс. за клик, может стоять 500 руб.
- Релевантность. Плохо проработанные группы. В одной группе могут быть абсолютно не подходящие по смыслу ключи, так и сами ключи могут быть не релевантны нише.
- ОЗК. Попытка что-то оптимизировать с оплатой за лиды без использования других стратегий.
- МК на кликах. Обратная история, но тоже неграмотно для этих ниш, такая настройка не даст точной релевантности.
- Нет выделенного e-mail на сайте. Телефон есть, а почты нет."