Найти в Дзене
Дважды аутизм

Про Тима. Подводя итоги учебного года

Учебный год в Канаде заканчивается в конце июня. И по этому поводу у нас состоялось школьное собрание со специалистами, задействованными в работе с Тимом. 

Обсудили, как обычно, сильные стороны ребенка и перешли к планам на следующий год. 

Что отметили из сильного? Матом наш сыночка кроет гораздо реже и не так жестко. Чаще употребляет слово «тупой».

Научился понимать и отслеживать свое состояние. Например, на физкультуре, минут через 10-15, он говорит, что устал и просит разрешения вернуться в библиотеку, где у него есть учебный уголок. Раньше такого прогресса за ним не замечали. Тим оставался в физкультурном зале гораздо дольше, не понимая своего раздражения на шум и у него случался срыв. Сейчас срыв не происходит, потому что, Тим понимает, что нужно выйти из зала до того, как накроет мелтдаун. 

В класс Тим стал ходить чаще и на дольше. И так же, как и с уроком физкультуры, просит уйти, если он чувствует переутомление. 

В классе Тим может взять в руки книгу или игрушку и, как бы, заниматься своими делами. Но при этом он вставляет комментарии или задает вопросы по теме. 

Тим с учителем физкультуры
Тим с учителем физкультуры

Что касается следующего года. Я попросила поставить новую цель, чтобы у Тима получилось зайти в класс музыки. Для начала, пусть это будет пустой класс. Без музыки и даже без детей. Дело в том, что Тим в школе учится уже три года и все это время он не ходит на музыку. Это похоже на страх. Страх перед кабинетом. 

Я попросила специалистов помочь побороть ему этот страх. На мой взгляд, это очень важно для его дальнейшего психологического развития. 

Дома Тим с удовольствием слушает классическую музыку в наушниках. Играет на пианино несколько песен (на сколько хватило моих знаний его научить).

Учителя, конечно же, положительно отозвались на мою просьбу. Записали новую цель на ближайший год. А потом, неожиданно для меня, они спросили, не хочу ли я, чтобы они учили Тима игре на пианино? 

Я??!! Конечно, хочу!!! Я мечтаю об этом! Планировала в следующем году найти учителя по фортепиано для Тима. 

Что еще из нового записали в планы на ближайший год? 

Учительница планирует выделять время Тиму отдельно от класса. И, по этому поводу, думает, чем бы приятным и полезным с ним заниматься? Спросила, как он отнесется к тому, что они будут вместе печь печенье для класса? Думаю, Тиму такая идея понравится. 

Вообще, с классом Тиму очень повезло. Дети добрые, отзывчивые. Во всем пытаются Тиму помочь. Принимают его в свои игры. 

В следующем учебном году из-за малочисленности объединят два класса вместе. Второй и третий. 

Учителя надеются, что и второй класс научится хорошему отношению к Тиму, благодаря старшим детям.