Найти в Дзене
Женя Жолтовская

Юбилей Стрелка

"Чосонскому стрелку" 10 лет! А ведь и не скажешь. Будто бы вчера сняли и показали. Я тут устроилась поискать свои любимые эпизоды, и ожидаемо зависла. Пробежав серий пять, сдалась. Пришлось признать, что выбрать нереально, проще пересмотреть. "Срелок" был моей второй дорамой с Джунги. Ну, после "Aлых сердец". И чем больше меня бесили " Алые", тем трепетнее и ценее становился "Стрелок". Удивительная метаморфоза, не так ли? Но на самом деле, ничего удивительного не вижу. В фокусе обеих дорам - природа отношений. Но если в "Aлых" - дисгармония, ложь и равнодушие, то в "Стрелке" - честность, преданность и искренняя вовлеченность пары в дела друг друга. Я уже много раз писала, что "Стрелок" - идеальная драма эпохи дорамного романтизма. Не ромкома с туалетным юмором, а годного, классического, если хотите, близкого нам всем европейского, романтизма. А что? Юн Ган - вполне бы вписался в произведения Шиллера или Гюго. Да такой герой и Пушкину оказал бы честь! Но портрет настоящего

"Чосонскому стрелку" 10 лет! А ведь и не скажешь. Будто бы вчера сняли и показали. Я тут устроилась поискать свои любимые эпизоды, и ожидаемо зависла. Пробежав серий пять, сдалась. Пришлось признать, что выбрать нереально, проще пересмотреть.

"Срелок" был моей второй дорамой с Джунги. Ну, после "Aлых сердец".

И чем больше меня бесили " Алые", тем трепетнее и ценее становился "Стрелок".

Удивительная метаморфоза, не так ли? Но на самом деле, ничего удивительного не вижу. В фокусе обеих дорам - природа отношений. Но если в "Aлых" - дисгармония, ложь и равнодушие, то в "Стрелке" - честность, преданность и искренняя вовлеченность пары в дела друг друга.

Я уже много раз писала, что "Стрелок" - идеальная драма эпохи дорамного романтизма. Не ромкома с туалетным юмором, а годного, классического, если хотите, близкого нам всем европейского, романтизма.

А что? Юн Ган - вполне бы вписался в произведения Шиллера или Гюго. Да такой герой и Пушкину оказал бы честь!

Пак Юн Ган - настоящий герой романтической поэмы. Суровый, обветреный и устремленный сломать хребет эпохи.
Пак Юн Ган - настоящий герой романтической поэмы. Суровый, обветреный и устремленный сломать хребет эпохи.

Это герой перевертыш, мистификатор, склонный к переодеваниям. Тоже верный признак романтика.
Это герой перевертыш, мистификатор, склонный к переодеваниям. Тоже верный признак романтика.

Конечно у него должна быть своя любовная  драма, которая не опустошит его, а наполнит. Потому что Юн Ган не байронический романтик, а конфуцианский 😬
Конечно у него должна быть своя любовная драма, которая не опустошит его, а наполнит. Потому что Юн Ган не байронический романтик, а конфуцианский 😬

Но портрет настоящего романтического героя я разберу как-нибудь в другой раз. В этой дораме я в первую очередь залипаю на тандеме Стрелок/Барышня и готова глаголом сжечь каждого, кто накатит на эту пару с тупой аджумской критикой (такие мне встречаются). Я им говорю так: сначала изучите историю вопроса, а потом делитесь своим бесценным мнением.

Не секрет, что Джунги был более чем удовлетворен работой с Нам Сан Ми. Редкий случай, когда он искренне искрился радостью по итогу и не мог остановиться отсыпать ей комплименты.

Итак, моя подборка их совместных сцен

ЦОК'ЦОК

Гендерная интрига , пошедшая наперекосяк и рассекреченная в первые секунды.

Нам Сан Ми как-то пожаловалась, что ей сложно жить с третьим размером груди. Мол зовут исключительно на роли женственных и милых героинь, которые вызывают желание...нет, не защищать, а ущипнуть.

Ну, это она конечно преувеличила. Героини Сан Ми способны на большее, чем вызывать волнение сердца, но подчеркнутую женственность героини в " Стрелке" не скрывали, даже когда она бегала в школярском наряде и дважды налетала грудью на Юнгана.

Эта сцена - просто блеск. Как Юнган цокает языком, как Суин мешком падает на пистолет. Все их движения полны смыслов, подчеркивающих их характер.

ПРОТИВНОЕ ЛИЦО

Развенчание гендерного казуса, случившееся во второй серии. Прелестная сценка, достойная классического театра.

В ЛЕСУ

Мой любимый эпизод похождений Барышни и Стрелка в романтическом (и опасном) лесу. Здесь Юнган просто мармеладная нежнятина. Голос конечно шелком стелит, но при всех его лукавых подкатах (нет иного выхода, как ночевать вместе) - не пересекает грань , за которрй начинаются пошлость и абьюз. Ну хороши сцены тактила, когда и один, и второй пытаются прикрыть рты друг-друга, чтобы не выдать присутствие. Как-то сразу представляешь их парой до конца дней.

В ХРАМЕ

Это просто сцена любования и искреннего восхищения девушкой, с которой уже всю жизнь вперед напланировал.

ЕДИНСТВЕННОЕ ЖЕЛАНИЕ

Юнган признается, что его единственное желание - говорить с барышней всю ночь. Эта пронзительная откровенность определяет его судьбу по-настоящему счастливого человека. Счастливого, потому что любимого. 😭 Барышня никуда от него теперь не денется и пойдет за ним в Сибирь лес.

БОМБИСТКA и ФЕМИНСT

Очаровательная сцена, которая подчеркивает полное единение духа Суин и Юнгана. Они тут увлеченно лепят бомбы, словно пироги на кухне. И главное - им весело. Ну и последующее прнвращение Юнгана в поборника женских прав - без комментариев. Но обратите на его легкую и понимающую улыбку, когда возмущенная Суин вскидывается на взрывотехника. Сварливого Ханчо и след простыл.

ПОЦЕЛУЙ в ПЕЩЕРЕ

Это одна из лучших поцелуйных сцен Джунги и кажется по накалу эмоций и последующими событиями, она перекликается с тайским поцелуем Сухена и Ари. С той лишь разницей, что в "Стрелке" раненой и ослабленной оказывается барышня, а во " Времени" , как мы помним, это был Джунги, то есть Сухён.

Но эмоции их героев схожи. Для Суин и Юнгана это чуть ли не первая брачная ночь, если разбирать символизм дорам.

Конечно, бомбических сцен в "Стрелке" намного больше, и не все они завязаны на любовный контекст. Но я вот выбрала то, что греет мне сердце.

ВСЕ ПРО СТРЕЛКА СОБРАНО ЗДЕСЬ