Найти в Дзене

Последний ужин «приговорённых» АЕленаАнтонова 💕

...Их ожидало новое счастливое будущее... Но,.. Как всегда во всех историях, подходит тот самый момент, когда появляется это роковое НО!..

Предлагаю вашему вниманию подлинную историю , взятую из нескольких источников.

Которые я осмелилась отредактировать, соединив разрозненные отрывки в единое целое.

Дополняя описание событий некоторыми литературными оборотами.

Итак, поехали...

Его называли кораблём миллионеров. Самый большой, нет, огромный, в истории. Непотопляемый. И ещё ему пели множество подобных дифирамбов.

Но, к сожалению ,у «Титаника», а именно так его называли , не было возможности оправдать все похвальбы в свой адрес. Судьба отвела этому гиганту того времени совсем другую участь.

Ему было уготовано стать могилой для большинства своих пассажиров. Надо сказать, очень роскошной могилой, с дорогим величественным убранством, роскошным интерьером, изысканными предметами обстановки.

Пятью днями раньше на его борт поднялись 1316 пассажиров.

908 членов экипажа обслуживали

этот лайнер.

Итого 2240 человек.

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, когда пассажиры отдыхали после сытного ужина, а многие уже разошлись по своим каютам,

лайнер столкнулся с айсбергом, распался и опустился на дно океана, унося с собой жизни 1513 пассажиров и членов экипажа.

И лишь 711 человек смогли выжить , спастись, пережить эту, по истине, Варфоломеевскую ночь...

Последний ужин.

В тот роковой день пассажиры «Титаника» ещё не знали, что для многих он станет последним в их жизни.

Гонг пробил время.

Дамы облачились в свои лучшие наряды, кавалеры, как и положено, были в смокингах.

Наконец, в положенный час, пассажиры первого класса расположились за столами.

Они безмятежно наслаждались ужином, который состоял из девяти перемен блюд.

Все ещё были живы и даже счастливы...

14 апреля 1912 года зал – нет, салон! – был полон, впрочем, как и в другие дни.

Официанты подавали устрицы в мартини, а к ним белужью икру (или к икре устрицы, кто ж его разберёт)

Одного этого блюда уже хватило бы для утоления голода и получения гастрономического экстаза!

Но это было только начало!

Тут же следовало консоме – осветлённый говяжий бульон, названный в меню русским именем «Ольга», либо ячменный крем-суп: на выбор.

Потом на столах появлялась лососина в соусе из взбитых сливок со свежим огурчиком и зелёным горошком.

И это была всего лишь прелюдия к основным блюдам – так сказать, для разогрева аппетита!

Дальше шла печёная баранина или ягнятина с мятным соусом, утиная грудка, припущенная в портвейне с финиками и яблоками, миньон в красном вине с гарнирами из картофеля, риса, морковного крем-соуса, с фаршированными кабачками.

Следующая перемена блюд была лёгкой для желудка и бодрящей – всем предлагали «Римский пунш» – вариант индийского лимонного сорбета из рома, чая, сахара, лимонного сока и горячей воды.

Считалось, что такой напиток способствуют улучшению пищеварению.

// Не мудрено!, столько съесть!..

Ели, как в последний раз. Но разве они могли знать об этом...//

Спиртной напиток придавал сил участникам ужина и предварял следующую перемену блюд, а это была курица с малиной, приготовленная по-гвинейски, или голубиное рагу со спаржей. За этим последовал бельгийский салат с цикорием и охлажденным паштетом из куриной печени, фуа-гра с сельдереем.

И, наконец, после более чем сытного ужина, пассажиров 1-го класса ждали заслуженные десерты–

эклеры с муссом из шоколада и ванили с земляничным мороженым, пудинг «Вальдорф», персики в желе из ликёра, французские сыры и свежие фрукты.

По-моему, в этом меню было всё, что только способен приготовить умелый повар. Это был не ужин, а как-будто модный показ. Блюда сменяли друг друга, как бы говоря,- вот меня попробуй, такого ты уже не поешь никогда...

Но и это ещё не всё!

Насытившись вдоволь,

мужчины располагались на широких диванах с сигарами, портвейном, ликёрами и кофе,

а дамы поддерживали светскую беседу, с надменностью обсуждали дела и планы дней грядущих, которым, увы, никогда не суждено было наступить...

А тем временем…

В обеденном зале второго класса ужинали пассажиры «попроще».

Их билеты стоили гораздо дешевле тех, что у господ первого класса.

Столовая вмещала всего 394 человека, а перемены блюд, как и они сами, были не столь изысканны.

На первое подавали консоме с тапиокой, а вот второе блюдо позволяло выбирать между мясом жареного цыплёнка с рисом или запечённой пикши в остром соусе; филе ягнёнка с мятным соусом или зажаренной индейки в соусе из клюквы; жареного картофеля, пюре из репы. Затем официанты предлагали традиционный английский пудинг с изюмом, желе, сэндвичи с кокосом и мороженое.

Публика же из третьего класса трапезничала и вовсе без затей и церемоний: за каждым столом помещалось по 20 человек, и ужинать им приходилось в две смены – на 473 посадочных места приходилось более 700 пассажиров.

Сохранилось меню того рокового дня, предназначенное для третьего класса. В нём значился завтрак – овсянка на молоке, картофель в мундире, ветчина с яйцами, копчёная селёдка, масло и хлеб, мармелад, кофе и чай; обед – рисовый суп, ростбиф под соусом, варёная кукуруза, картофель, пудинг и фрукты; ужин – опять овсянка, булочки и сыр. К чаю подали холодное мясо, тушёный инжир с рисом, сыр, пикули и хлеб с маслом.

На корабле была предусмотрена столовая для прислуги господ из первого класса. Здесь за шестью столиками и двумя диванчиками могли одновременно разместиться 48 человек.

Рядом располагалась столовая для радистов и работников корабельной почты...

До того, как затонуть ,лайнер шёл всего пять дней!

Интересно, что

Первый день после отплытия, в отличие от последнего , был довольно скромным в гастрономическом плане.

На обед подавали консоме «Миретт» (куриный бульон с фрикадельками, листьями салата и сырными гренками), крем из куриного мяса, лосося, цыплёнка, ягнёнка в мятном соусе, ветчину, шпинат, цветную капусту и зелёный горошек, отварной картофель, салат, пудинг, булочки и персики...

Ужин подошёл к концу.

Около 23 часов палубы лайнера стали пустеть, публика после сытного ужина расходилась по своим каютам. Лишь небольшая часть пассажиров первого класса переместилась в курительный салон – читали, курили, вели неспешные беседы, обсуждали планы на завтрашний день…

А меньше чем через час,

в 23-40 , «Титаник» на предельной скорости скользящим ударом правого борта, врезался в айсберг.

Через 2 часа 40 минут лайнер…полностью затонул...

Судьба у каждого своя.

Каждый сыграл свою роль в этой трагической драме.

Для кого-то из пассажиров это был лишь последний ужин на “Титанике”, а для кого-то, увы, последний ужин в жизни..

@АЕленаАнтонова (Еленушка) Истина где-то рядом

Исправленному, верить!