...Их ожидало новое счастливое будущее... Но,.. Как всегда во всех историях, подходит тот самый момент, когда появляется это роковое НО!..
Предлагаю вашему вниманию подлинную историю , взятую из нескольких источников.
Которые я осмелилась отредактировать, соединив разрозненные отрывки в единое целое.
Дополняя описание событий некоторыми литературными оборотами.
Итак, поехали...
Его называли кораблём миллионеров. Самый большой, нет, огромный, в истории. Непотопляемый. И ещё ему пели множество подобных дифирамбов.
Но, к сожалению ,у «Титаника», а именно так его называли , не было возможности оправдать все похвальбы в свой адрес. Судьба отвела этому гиганту того времени совсем другую участь.
Ему было уготовано стать могилой для большинства своих пассажиров. Надо сказать, очень роскошной могилой, с дорогим величественным убранством, роскошным интерьером, изысканными предметами обстановки.
Пятью днями раньше на его борт поднялись 1316 пассажиров.
908 членов экипажа обслуживали
этот лайнер.
Итого 2240 человек.
В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, когда пассажиры отдыхали после сытного ужина, а многие уже разошлись по своим каютам,
лайнер столкнулся с айсбергом, распался и опустился на дно океана, унося с собой жизни 1513 пассажиров и членов экипажа.
И лишь 711 человек смогли выжить , спастись, пережить эту, по истине, Варфоломеевскую ночь...
Последний ужин.
В тот роковой день пассажиры «Титаника» ещё не знали, что для многих он станет последним в их жизни.
Гонг пробил время.
Дамы облачились в свои лучшие наряды, кавалеры, как и положено, были в смокингах.
Наконец, в положенный час, пассажиры первого класса расположились за столами.
Они безмятежно наслаждались ужином, который состоял из девяти перемен блюд.
Все ещё были живы и даже счастливы...
14 апреля 1912 года зал – нет, салон! – был полон, впрочем, как и в другие дни.
Официанты подавали устрицы в мартини, а к ним белужью икру (или к икре устрицы, кто ж его разберёт)
Одного этого блюда уже хватило бы для утоления голода и получения гастрономического экстаза!
Но это было только начало!
Тут же следовало консоме – осветлённый говяжий бульон, названный в меню русским именем «Ольга», либо ячменный крем-суп: на выбор.
Потом на столах появлялась лососина в соусе из взбитых сливок со свежим огурчиком и зелёным горошком.
И это была всего лишь прелюдия к основным блюдам – так сказать, для разогрева аппетита!
Дальше шла печёная баранина или ягнятина с мятным соусом, утиная грудка, припущенная в портвейне с финиками и яблоками, миньон в красном вине с гарнирами из картофеля, риса, морковного крем-соуса, с фаршированными кабачками.
Следующая перемена блюд была лёгкой для желудка и бодрящей – всем предлагали «Римский пунш» – вариант индийского лимонного сорбета из рома, чая, сахара, лимонного сока и горячей воды.
Считалось, что такой напиток способствуют улучшению пищеварению.
// Не мудрено!, столько съесть!..
Ели, как в последний раз. Но разве они могли знать об этом...//
Спиртной напиток придавал сил участникам ужина и предварял следующую перемену блюд, а это была курица с малиной, приготовленная по-гвинейски, или голубиное рагу со спаржей. За этим последовал бельгийский салат с цикорием и охлажденным паштетом из куриной печени, фуа-гра с сельдереем.
И, наконец, после более чем сытного ужина, пассажиров 1-го класса ждали заслуженные десерты–
эклеры с муссом из шоколада и ванили с земляничным мороженым, пудинг «Вальдорф», персики в желе из ликёра, французские сыры и свежие фрукты.
По-моему, в этом меню было всё, что только способен приготовить умелый повар. Это был не ужин, а как-будто модный показ. Блюда сменяли друг друга, как бы говоря,- вот меня попробуй, такого ты уже не поешь никогда...
Но и это ещё не всё!
Насытившись вдоволь,
мужчины располагались на широких диванах с сигарами, портвейном, ликёрами и кофе,
а дамы поддерживали светскую беседу, с надменностью обсуждали дела и планы дней грядущих, которым, увы, никогда не суждено было наступить...
А тем временем…
В обеденном зале второго класса ужинали пассажиры «попроще».
Их билеты стоили гораздо дешевле тех, что у господ первого класса.
Столовая вмещала всего 394 человека, а перемены блюд, как и они сами, были не столь изысканны.
На первое подавали консоме с тапиокой, а вот второе блюдо позволяло выбирать между мясом жареного цыплёнка с рисом или запечённой пикши в остром соусе; филе ягнёнка с мятным соусом или зажаренной индейки в соусе из клюквы; жареного картофеля, пюре из репы. Затем официанты предлагали традиционный английский пудинг с изюмом, желе, сэндвичи с кокосом и мороженое.
Публика же из третьего класса трапезничала и вовсе без затей и церемоний: за каждым столом помещалось по 20 человек, и ужинать им приходилось в две смены – на 473 посадочных места приходилось более 700 пассажиров.
Сохранилось меню того рокового дня, предназначенное для третьего класса. В нём значился завтрак – овсянка на молоке, картофель в мундире, ветчина с яйцами, копчёная селёдка, масло и хлеб, мармелад, кофе и чай; обед – рисовый суп, ростбиф под соусом, варёная кукуруза, картофель, пудинг и фрукты; ужин – опять овсянка, булочки и сыр. К чаю подали холодное мясо, тушёный инжир с рисом, сыр, пикули и хлеб с маслом.
На корабле была предусмотрена столовая для прислуги господ из первого класса. Здесь за шестью столиками и двумя диванчиками могли одновременно разместиться 48 человек.
Рядом располагалась столовая для радистов и работников корабельной почты...
До того, как затонуть ,лайнер шёл всего пять дней!
Интересно, что
Первый день после отплытия, в отличие от последнего , был довольно скромным в гастрономическом плане.
На обед подавали консоме «Миретт» (куриный бульон с фрикадельками, листьями салата и сырными гренками), крем из куриного мяса, лосося, цыплёнка, ягнёнка в мятном соусе, ветчину, шпинат, цветную капусту и зелёный горошек, отварной картофель, салат, пудинг, булочки и персики...
Ужин подошёл к концу.
Около 23 часов палубы лайнера стали пустеть, публика после сытного ужина расходилась по своим каютам. Лишь небольшая часть пассажиров первого класса переместилась в курительный салон – читали, курили, вели неспешные беседы, обсуждали планы на завтрашний день…
А меньше чем через час,
в 23-40 , «Титаник» на предельной скорости скользящим ударом правого борта, врезался в айсберг.
Через 2 часа 40 минут лайнер…полностью затонул...
Судьба у каждого своя.
Каждый сыграл свою роль в этой трагической драме.
Для кого-то из пассажиров это был лишь последний ужин на “Титанике”, а для кого-то, увы, последний ужин в жизни..
@АЕленаАнтонова (Еленушка) Истина где-то рядом
Исправленному, верить!