Найти тему

Почему хорошие фильмы проваливаются, а тупые делают кассу.

Наткнулся на мнение что зритель нынче уже не тот. Зачастую хорошие фильмы (например "Бегущий по лезвию 2049) люди и критики хвалят, но в прокате те проваливаются. При этом какой-нибудь откровенно тупой и клишированный блокбастер раз за разом собирает кассу, несмотря на то что его ругают за вторичность, глупость и примитивность.

«Бегущий по лезвию 2049» - «Форсаж»
«Бегущий по лезвию 2049» - «Форсаж»

Выскажу свои мысли на этот счёт.

Думаю создатели (не кто-то конкретный, а в целом; как собирательный образ) слишком отбились от реального мира. Поделили всё на две чаши весов: либо ты эпик-экшн-блокбастер-комикс для тупых снимаешь, либо заунывное-приторно-красивое про глубокие отношения.

А по-моему давно пора объединить эти два жанра. Да, сердцу надо про чувства. А глазам надо чтоб мелькало. А ушам чтобы бабахало. А душе чтоб в тоску вгоняло. А мозгу чтобы был хитрый пазл и доселе неслыханной инфы захавать.

Ну так, ёлы-палы, совмещайте!

Взять того же бегущего по лезвию - наверните в него чуть больше эпика. Сцену, где отряд футуристичного спецназа штурмует логово кибербандюков. Или террористы-синты роняют с орбиты станцию. Или в финальной драке герои не просто чистят друг другу лица кулаками, а на фоне тикает ядерная бомба.

ArtStation, Futuristic Soldiers, Stefan Celic
ArtStation, Futuristic Soldiers, Stefan Celic

Согласен что в плане тонких материй фильм несколько потеряет. Но зато на него побегут даже фанаты форсажа и детишки. Прибегут и сделают ему кассу, дав шанс на продолжение.

Придирчивый зритель-эстет будет принимать экшон как ненужные филлеры, но все остальные составляющие - детективный сюжет, атмосфернейшие локации, драма, интрига - никуда не делись и ими всё также можно будет насладиться. А одноклеточные лемминги протащатся от экшона и лишь слегка затупят от смысловой нагрузки. Я именно так в детстве в кино посмотрел терминатора-2. Посмотрел и НЕФИГА там не понял (был школьник младших классов). Не вкурил и десятую часть смысла. Но остался в диком восторге. Спустя много лет, я его посмотрел уже по телеку и принял как новый фильм. Он ещё больше мне понравился. А ещё через годы увидел полную версию - и совсем всё-всё вкурил.

Вот так и надо делать, если хотите и рыбку съесть и на кассу сесть. А не уводить зрителя в какие-то неосязаемые материи, кои распробовать смогут избранные «нетакие как все» (да и то лишь когда на них снизойдёт настроение (я именно потому всякую заумь и драму смотрю раз в пять лет; для такого не годится уставшим после работы плюхнуться на диван, а нужно определённое психоэмоциональное состояние, кое случается раз в году)).

«Обитель теней»
«Обитель теней»

Почти любой провальный, но "непризнанный и великий", фильм взять и докинуть в него смену времени действия/антуража, завезти движухи - и у него будет касса даже от фанатов форсаже-трансформеров.

Тут наш собирательный творец закидывает белый шарф за плечо, отпивает вина и заявляет что он художник, он так видит и негоже Творцу подстраиваться под мнение плебса. Ну что ж, есть и альтернативный путь - быть скромнее в размахе. Например снимать как финчер "убийцу" - показать реалистичный сегмент жизни человека определенной профессии в определённый момент его жизни в определённой ситуации, приглашая зрителя как бы пожить два часа почти обычной жизни почти обычного человека.

А ещё надо снимать не за дохулиард баксов, а поскромнее. И гнать мокрыми тряпками - от актеров до режиссеров - кто вдруг ценит своё величество выше ,чем труд пары тысяч не видных в кадре человек, кои и делют 99% работы по созданию фильма. И делают это за тысячекратно меньшие деньги. Вы (звезданутые) снимайтесь либо в "искусстве" за три копейки, процент и кармы ради, либо за вагон золота, но уже в тупняке для массового зрителя. Нынче же всё перемешалось: звезданутые актёры/режиссёры требуют равных миллионов что за эпик-блокбастер-экшон, что за авторское неглупое кино о тягомотном созерцании мутной дали.

«Дом»
«Дом»

Мораль: обозначенная в начале проблема случилась не из-за зрителей, а из-за киноделов. Ближе к народу быть надо и иметь вменяемые ценники. При совке кучу нетленок сделали за смешные бюджеты. Самые культовые игры в 90е и нулевые делались опять же за пару бигмаков, а сегодня что-то все везде настолько преисполнились, что выдают мало того что кач-во хуже, так еще и с привлечением каких-то феноменально избыточных ресурсов. Будьте проще. И зритель к вам потянется.

«Авиатор»
«Авиатор»

«Истина проста, если её не усложнять»©