Найти в Дзене

Банки выяснили, что россияне стали чаще ходить по барам в 2024 году

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Весной 2024 года россияне стали гораздо чаще, чем годом ранее, кутить в барах, и больше там тратить. Такие тенденции обнаружили аналитики МТС Банка, изучавшие траты в заведениях общепита весной 2023 и 2024 годов.

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в марте-мае 2023 и 2024 годов.


Исследование показало, что россияне стали на 37% чаще ходить в бары, а средний чек в заведениях общепита вырос на 17%.

По данным МТС Банка весной 2024 года количество чеков в заведениях общепита в целом увеличилось на 17% по сравнению с весной прошлого года. Больше всего выросло количество транзакций в барах — на 37%, средний чек увеличился на 11% до 980 рублей.

В заведениях фастфуда весной этого года было совершено платежей на 17% больше, чем год назад, средний чек тоже немного вырос — на 6% до 440 рублей.

В ресторанах и кафе также отмечается рост обоих показателей, количество транзакций увеличилось на 13%, а средний чек — на 14% до 1310 рублей.

Самый незначительный рост весной 2024 года показала доставка готовой еды из заведений общепита — количество заказов увеличилось на 7% по сравнению с весной 2023 года. Средний чек стал больше на 5% и составил 1020 рублей.

Ресторанный бизнес начал стабилизироваться после нескольких непростых лет, связанных с пандемией коронавируса и ограничениями из-за введенных санкций — активно развиваются различные бюджетные концепции и запускаются новые для рынка форматы, что привлекает россиян. Аналитики отмечают, на рост популярности услуг общепита также повлияло активное развитие внутреннего туризма.

Кроме того, рост интереса к заведениям общепита, а в особенности к барам, соответствует общему тренду на увеличение трат на развлечения и досуг.

Перейти на сайт Национального банковского журнала.
Подписаться на официальный канал в Telegram.
Подписаться на официальный канал в YouTube.
Подписаться на официальный канал в Rutube.
Подписаться на официальную группу VK.