Найти тему
Мозговедение

Когда уходит красивая актриса, это всегда привлекает внимание. А когда загибается от гипертонии престарелый сосед, никому не интересно

Редкие болезни медийных лиц всегда привлекают больше внимания, чем частые и малозаметные, которыми болеют наши условные соседи по лестничной клетке. 

Заметила типичный сценарий: девушки с головными болями (которые в 99,9% случаев оказываются мигренью или другой первичной головной болью) рассказывают, как увидели печальный пример Жанны Фриске и Анастасии Заворотнюк, «поняли, что у них наверное то же самое», а дальше застряли в диагностическом цикле. 

Потому что МРТ головного мозга не показало патологии, и с контрастом не показало, и МР-ангиография нормальная, «а после венографии совсем непонятно, что еще обследовать, и вот я надеюсь, что вы мне подскажете, доктор».

Очень тяжело вытаскивать человека из этого замкнутого круга непродуктивных мыслей и действий, из этой башни с драконом, где дракон — тревога, конечно. 

Что я хочу сказать. Друзья, фильтруйте информационный поток, который льется на вас отовсюду. 

Не читайте тяжкие подробности угасания медийных лиц и страдания их родни — кажется, что эта инфа поможет вам принять правильное решение, случись чего, но это иллюзия. Такие новости просто подбрасывают дровишек в топку вашей тревожности, плохого сна и отвратительного самочувствия.

Фото: Александр Панов.
Фото: Александр Панов.

Редкие болезни бывают редко. А частые — часто: это про них врач уныло твердит, что надо быть физически активными и придерживаться средиземноморского стиля питания, но никому эти слова не интересны, потому что не было такого инфоповода, чтоб красивая актриса трагически умирала во цвете лет от банальной гипертонии или «старушечьей» ишемической болезни сердца (хотя нет же, нет, у Шэрон Стоун был ишемический инсульт, из которого она так тяжело выбиралась, и Эмилия Кларк перенесла геморрагический инсульт прямо во время съемок «Игры престолов», но эти американцы совсем не умеют страдать на публику, а вместо этого деловито занимаются реабилитацией и снова выходят на работу, как будто ничего не было). 

Информационная гигиена — часть психогигиены. Думать, что вы читаете, и следить за тем, какой контент потребляют ваши дети, так же важно, как планировать семейные завтраки и ужины.