Или почему предстоящая приемная кампания будет одной из самых сложных?
Кризис №1 – пандемия Covid 19. Что тогда произошло?
• Цифровая трансформация – мы вынуждены были быстро перевести не только услуги, но и сервисы в онлайн.
• Форсированная цифровизация (10-летка за год): возросла планка требований к качеству цифровых сервисов и услуг.
• Интегрированное цифровое общество – элементы онлайн-реальности прочно встроились в нашу оффлайновую жизнь.
Именно во время пандемии российские университеты стали серьезно и системно заниматься цифровым маркетингом!
Кризис №2 – геополитический. Что происходит в цифровой среде?
• Цифровые ограничения – мы не можем работать в привычных цифровых каналах, и это меняет цифровой путь абитуриента!
• Контент – многое зависит от гибкости нашей реакции на происходящее и способности транслировать смыслы (например, разделять риски с нашими абитуриентами).
• Цифровые бренды – в условиях цифровых ограничений возрастает роль собственных цифровых медиа университета (в первую очередь - сайта), но не визуальных креативов, а отражения личности и голоса бренда.
Сопоставляя №1 и №2 получаем, что абитуриенты не уйдут быстро в офлайн (как предположил недавно один из моих слушателей), но продолжат предъявлять высокий уровень требований к цифровым коммуникациям с университетами.
Кризис №3 – экономический. Как он повлияет на предстоящую приемную кампанию?
• Иностранные абитуриенты столкнутся с высоким уровнем не только риска, но и социального давления; российские абитуриенты будут пребывать в стрессе и растерянности (не в плане выбора университета, а в плане жизненных планов – нам нужно будет работать на этапе первичного осмысления петли лояльности).
• Снижение доходов населения и рост расходов дадут эффект кризисных ножниц: абитуриенты откажутся от поступления, отложат на год или будут выбирать более дешевый вариант сопоставимого уровня качества (что вероятно в сопоставлении с №2).
• Возрастет значимость финансовых факторов выбора, причем для всех уровней образования: начиная от доступности мест в общежитиях и стипендий и заканчивая поддержкой трудоустройства во время обучения.
Сопоставляя №2 и №3 получаем, что информационные потребности и JTBD-ны абитуриентов сильно изменятся. А о чем Вы планируете говорить с абитуриентами в предстоящую приемную кампанию?