Найти тему
Друг для друга Курск

Яна Кошкина: «Я, как самурай: у меня нет цели, но есть путь»

Несколько лет назад Яна Кошкина уже была героиней нашей рубрики «Лицо номера». Тогда девушке удавалось совмещать две абсолютно разные профессии – финансиста и преподавателя стрип-пластики. Мы решили узнать, как за эти годы изменилась ее жизнь.

– Моя жизнь не столько изменилась, сколько стабилизировалась, – говорит Яна. – Любимое дело разрослось и окрепло. Студия стала более наполненной, стало больше воспитанниц, вырастила двух хороших хореографов, которые уже сами преподают. Поездки на соревнования и фестивали стали для нас нормальным делом, причем уровень фестивалей, до которых мы доросли, уже значительно выше.

– Раньше ты совмещала работу финансистом с преподаванием стрип-пластики. Как сейчас дела обстоят?

– Совмещаю работу специалиста по программному обеспечению с преподаванием стрип-пластики. Как видишь, кое-какие перемены есть. Переход от финансов к работе с программным обеспечением был, мягко говоря, стрессом, но было увлекательно. По себе заметила, что совмещение нетворческой и творческой профессий – дело хоть и непростое, но весьма полезное. Первая приучает тебя к дисциплине, точности и планированию времени, вторая даёт вдохновение и выход эмоциям, так что для меня это состояние гармонии, несмотря на общую загруженность и постоянный дефицит времени. Работы обе интересные, все время что-то новое происходит, приходится многому учиться, зато с коллективом мне, безу-словно, повезло. Так что я тот самый счастливый человек, который утром спешит на работу, а вечером – домой.

– Ты говорила, что стрип-пластика активно развивается и начинает претендовать на статус танцевального искусства. Так и произошло?

– Два года – не такой уж большой срок, чтобы говорить о каких-то глобальных изменениях, но тем не менее развитие стиля очень заметно. Направление стало еще популярнее, представители стиля теперь завсегдатаи на телевизионных танцевальных шоу. Стало больше танцоров, хореографов, мероприятий, классов, постановок, танцевальных спектаклей и прочего. Уровень танцоров и техника выросли очень сильно. Стало больше разнообразия по содержанию, уже вырисовываются течения внутри стиля: экспериментал, лирика, классика...

-2

– Под твоим интервью читатель оставил комментарий, общий смысл которого сводится к тому, что стрип-пластика – это танец только для себя и искусством никогда не станет. Что ответишь на это?

– О, этот комментарий я видела. И красота, и пошлость – в глазах смотрящего. Видели же на улицах представителей мужского пола, которые улюлюкают, свистят или сигналят вслед красивым девушкам? Стоит ли этим людям пытаться доказать, что если девушка красиво одевается и ухаживает за собой, это вовсе не значит, что она нуждается в этом больном внимании? Если честно, такого толка комментаторы, родом откуда-то из патриархального прошлого, явление довольно обыденное и банальное, но вот вступать с ними в полемику и пытаться что-то доказать – занятие бесполезное и крайне неблагодарное. Среди представительниц нашего стиля большинство на редкость порядочные женщины, жены, мамы, скромные, добрые, воспитанные люди. Некоторые принципиально танцуют в максимально закрытых костюмах и образах, но как ты ни пытайся быть святее Папы Римского, всегда найдется тот, кто непременно обвинит тебя во всех грехах. Громкое меньшинство всегда заметнее и всегда будет подпитывать стереотипы и штампы. Поэтому не нужно обращать на это внимание и заниматься любимым делом.

-3

– Появились ли новые интересы и увлечения?

– Как только в сутках появятся дополнительные часы, новые увлечения и занятия не заставят себя ждать. В настоящее время, помимо текущей работы, чтобы развиваться, нужно обязательно выделять время на обучение новому – как в сфере программного обеспечения, так и в творчестве. Приходится изыскивать время для книг, фильмов, музыки. Стараюсь по возможности «заглядывать» на другие танцевальные направления, что не просто полезно, а практически необходимо для хореографа и танцора. Если ты занимаешься танцами, то даже к другим тренерам своего стиля полезно ходить, ведь ты не можешь знать всё, тебе всегда есть чему поучиться. Одним словом, лучшее и полезное увлечение, которое мне известно, это учиться чему-то новому в своей работе.

– Назови, пожалуйста, основные успехи и достижения за два года.

– Одна из моих учениц как-то сказала, что я, как самурай: у меня нет цели, но есть путь. Это правда, каждая хореография и постановка, которая в итоге вышла в свет, это уже маленькое достижение. Да, можно, конечно, перечислить, что у нас было пять выездных фестивалей, в том числе в Москве и Питере, три из них победные. Вообще, не люблю болтать о заслугах и хвастаться. Хотя многие говорят, что мне не хватает пафоса и самолюбования. Но это не про меня.

– Поделись ближайшими планами. Творческими и не только.

– А вот тут буду хранить молчание, как партизан, а то ничего не сбудется. Чем больше грандиозных слов и обещаний, тем меньше обычно сделано. Однозначно, я буду творить и вытворять, а вот что и как – поживём – увидим.

Денис БЕРЕЖНОЙ, фото из личного архива Яны Кошкиной

Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1549/face/000962/.

Архив статей газеты ~ № 26 (1549) 25 июня ~ 2024 год.