Найти тему

Чай с винными ароматами

В тайваньских винных новостях проскочила новость о том, что специалисты тайваньской Tea and Beverage Research Station разработали хитрую технологию ароматизации чая ароматами алкогольных напитков. Новость эта, судя по всему, не очень новая, на сайте самой Станции заметка об этих изысканиях была опубликована пару лет назад. Но тайваньским винщикам и мне все это дело попалось на глаза только сейчас — так что будем считать все это новостью. Это, кстати, очень продуктивный подход. У меня один друг посмотрел «Форрест Гампа» в 2004 году — и спокойно называл его лучшим фильмом 2004 года. И не поспоришь…

Так вот. Технология ароматизации чая, разработанная нашими тайваньскими коллегами, очень технологична — извините за тавтологию. Сначала ароматом алкогольного напитка — вина или виски, например — пропитывается адсорбирующее вещество. А потом это адсорбирующее вещество используется для ароматизации чая, в качестве ароматического агента. Ну то есть, проще говоря, добавляется в чайные листья для того, чтобы они приписывались ароматом алкогольного напитка. После чего ароматический агент из чая изымается, чай, если надо, досушивается —  и все готово. Насколько я понимаю, так может ароматизировать и готовый чай, и чай в процессе производства — примерно как классический жасминовый.

Такая технология является более толковой, чем непосредственное взаимодействие чая с алкогольными напитками. Во-первых, она более удобна и управляема. Во-вторых, позволяет избежать даже формального контакта чая с алкоголем. Что бывает важно, с учетом того, что оборот алкоголесодержащих продуктов регулируется и законодательными нормами, и, а некоторых рынках, религиозными традициями.

Надо сказать, что придуманный тайваньцами способ алкогольной ароматизации чая занимает промежуточное положение между двумя ранее используемыми методами. Алкогольную ароматизацию, понятное дело, не вчера придумали. И если с бытовыми методами придания чаю алкогольного вкуса и/или аромата все просто и понятно, плеснул в чай коньяку — и дело с концом, то технологичная ароматизация чая алкоголем в товарных количествах потребовала некоторых специальных придумок.

Первый способ алкогольной ароматизации — это конструирование ароматической композиции, аналогичной какому-либо алкогольному напитку, с помощью традиционных ароматизаторов. Ну или использование готовых ароматизаторов типа «Ром», «Глинтвейн», «Кофейный ликер» или «Изабелла». Таких ароматизаторов на рынке вагон, по сути они ничем не отличаются от каких-либо «Лесных ягод» или там «Молочного аромата». Чаи с алкогольными ароматами время от времени появляются в ассортименте разных брендов, но надолго в этом самом ассортименте обычно не задерживаются. Ну потому что скучные.

Второй способ алкогольной ароматизации — это выдержка чая в бочках из-под алкоголя. Из-под виски там, например, или портвейна. Через увлечение выдержкой чая в ароматных бочках прошли многие крафтовые чайные проекты. Потому что идея и красивая, и простая в реализации. Однако особой популярности такие чаи тоже не снискали и, обычно, после одного-двух экспериментов выдержанный в бочках чай из ассортимента таких проектов пропадает. Иногда пропадает вместе с самими проектами.

Исключение, конечно, составляет хорошо всем известный португальский проект Chá Camélia, в ассортименте которого давно и стабильно присутствует чай («Восточная Красавица», если мне не изменяет память), выдержанный в бочках из-под портвейна. Для этого проекта такой чай совершенно естественен — Chá Camélia, напомню, работает в семейной коллаборации с винодельней Newport. У них этих портвейновых бочек — как гуталина у дяди кота Матроскина.

news.owlting.com
news.owlting.com

Ну а тайваньцы, стало быть, создали промежуточную технологию. Которая, с одной стороны, является реально алкогольной — то есть ароматы в ней «забираются» из реальных напитков, а не являются результатом комбинации амортизаторов. Но с другой стороны, более технологична и доступна, чем ароматизация бочками.

Правда, судя по тому, что за два года никаких особых новостей на тему алкогольной ароматизации чая хитрым тайваньским способом не было, никого эта технология особо не заинтересовала. Что, в общем, логично. Чай с алкогольным ароматом —  очень нишевой продукт, его много не надо.