В своё время было немало шума с этим фильмом, хотя по сути это довольно пошловатая "чёрная комедия". Он основан на одноимённом романе Джона Апдайка 1984 года. Хотя фильм следует основной структуре романа, несколько основных событий опущены, при этом книга более мрачная по тону. Лично я её не читал, так во всяком случае говорят те, кто прочёл. Мне достаточно и этого фильма. Посмотрел и забыл.
Джек Николсон выразил желание сыграть в картине, после того как выбыл Билл Мюррей. И это ещё кое-как спасло фильм, поскольку Мюррей был бы полным провалом. Шер потребовала себе роль, которая отводилась Сьюзан Сарандон и продюсеры пошли у неё на поводу.
А снял фильм австралиец Джордж Миллер, для которого это был по сути первый полноценный фильм после трилогии о Безумном Максе.
В целом получился продукт для внутреннего рынка. Не знаю, ценности в подобных картинах я не вижу. Всё вертится на низменном уровне и показывает женщин как каких-то приспешниц Сатаны. Ну есть же нормальные женщины. А тут прямо-таки культивируют и бравируют их глупостью и озабоченностью. Но перейдём к сюжету...
Александра Медфорд (Шер), Джейн Споффорд (Сьюзан Сарандон) и Сьюки Риджмонт (Мишель Пфайффер) - три сексуально неудовлетворённые женщины, живущие в живописном маленьком Иствике. Алекс лепит жуткие обнажённые фигурки женщин похоронила мужа и живёт со своей дочерью. Учительница музыки Джейн развелась с мужем и у неё нет детей. А у Сьюки вообще аж шесть дочек, отчего её муж сбежал из дома. Работает она в местной газетёнке, где пишет всякие глупые статейки. Все их разговоры сводятся к мужчинам и сексу, хотя каждая из них корчит из себя высокоинтеллектуальную королеву и уверена, что все её хотят. На деле же они никому не нужны. Поэтому каждую неделю они собираются втроём у Алекс, чтобы вновь поболтать и помечтать об идеальных мужчинах, которых они несомненно достойны (по их мнению).
И вот однажды они описывают его портрет: высокий, красивый, темноволосый, умный, горячий и что бы там всё было ого-го. Ну и сбылась мечта... Правда не совсем такая, или даже совсем не такая.
Некий таинственный мужчина покупает местную достопримечательность города - особняк Ленокс. Его приезд очаровывает всех, кроме Фелиции Олден (Вероника Картрайт), религиозной жены редактора газеты Клайда Олдена (Ричард Дженкинс), босса Сьюки. Она чувствует, что у него (чье имя легко забывается) злонамеренные намерения и что он - сам Дьявол.
Однажды вечером на концерте Джейн он появляется и устраивает пафосное представление, что приводит к ещё большим сплетням. Наконец, все узнают, что его зовут Дэрил Ван Хорн (Джек Николсон).
На следующий день Дэрил легко и без затей соблазняет Алекс. Он говорит грубости и пошлости всякий раз, когда открывает рот. Именно это ей и нужно было, хотя всю дорогу она из себя корчила порядочную умную женщину. На самом же деле она значительно подешевле и попаршивее.
На следующее утро Дэрил навещает неуверенную в себе Джейн. Они сидят и вежливо беседуют, пока она объясняет, что особняк Ленокс был построен на месте, где казнили ведьм. Позже той ночью Дэрил легко соблазняет и Джейн.
На следующей неделе Дэрил приглашает всех троих к себе, теперь сделав акцент на Сьюки. Между подругами тут же возникают зависть и соперничество, и они непреднамеренно левитируют теннисный мяч. Теперь, зная о своих магических способностях, женщины соглашаются разделить Дэрила. Поскольку женщины проводят больше времени в особняке Дэрила, Фелиция распространяет слухи об их непристойном поведении. Но это не слухи, это - правда. Когда ведьмы начинают сомневаться в своей лояльности Дэрилу, он заставляет их наложить заклятие на Фелицию. Позже той ночью, когда она разглагольствовала мужу о том, что Дэрил - дьявол, её начинает рвать вишневыми косточками. В ужасе от её неконтролируемого поведения, муж убивает её кочергой. Вот так вот...
После смерти Фелиции, троица, опасаясь своих сил, соглашается избегать друг друга и Дэрила, пока ситуация не стабилизируется. Расстроенный тем, что его бросили, он пробуждает их худшие опасения. Алекс думает, что она покрыта змеями; Джейн быстро стареет; а Сьюки испытывает мучительную боль. Понимая, что они могут избавиться от Дэрила только с помощью колдовства, они воссоединяются с ним, притворяясь, что заглаживают свою вину. И в то же время, все они обнаруживают, что беременны...
На следующее утро троица отправляет Дэрила с поручением, в то время как Алекс использует воск и свои волосы, чтобы создать из него куклу вуду, которой они причиняют вред, надеясь, что он уйдет. Когда заклинание вступает в силу, Дэрил – всё ещё в городе – попадает под порыв ветра и начинает испытывать мучительную боль (каждое событие соответствует тому, что женщины делают с куклой). Он прячется внутри церкви от ветра и обнаруживает, что она полна прихожан. Осознав источник своих проблем, он разглагольствует о женщинах, проклиная их, прежде чем его вырвало вишнёвыми косточками, как это было и с Фелицией.
Разъярённый Дэрил мчится домой, чтобы наказать ведьм за их предательство. Не уверенные, повлияло ли на него их колдовство, женщины пытаются вести себя как обычно, но вскоре испытывают шок, когда он входит в особняк растрёпанный, бессвязный и жаждущий мести.
В последовавшем хаосе кукла вуду разлетается на куски. Это заставляет Дэрила превратиться в гигантского монстра, который пытается разнести особняк на части и устраивает в нём пожар. Ведьмы бросают его в огонь, в результате чего Дэрил превращается в маленького сморщенного гомункула и исчезает.
Восемнадцать месяцев спустя, женщины живут вместе в особняке Дэрила и у каждой по новорожденному сыну от него. Мальчики играют вместе, когда Дэрил появляется на стене, заполненной видеоэкранами, приглашая их "поцеловать папочку". Прежде чем они успевают это сделать, появляются мамы и, к его огорчению, выключают телевизоры.
Вот такое вот кино. По мне так весьма неудачное во всех смыслах. Я бы лучше предпочёл такого плана фильм "Смерть ей к лицу", о котором я уже писал в этой статье, - там хотя бы нет такой глупости, пошлости и бессмысленности как в этом фильме. Да и юмор здесь, прямо скажем, весьма сомнительного качества.