Найти тему
КиноДоктор

Смерть ей к лицу (1992) - Отличная чёрная комедия, или Ну её к чертям эту вечную жизнь!

Кадр из фильма "Смерть ей к лицу" (1992)
Кадр из фильма "Смерть ей к лицу" (1992)

Это, пожалуй, единственная хорошая "чёрная комедия" Голливуда. Здесь нет ни пошлости, ни тупости, коими "славятся" все остальные подобные ленты. Когда-то Роберт Земекис умел снимать фильмы. В XX веке умел.

Главные роли здесь сыграли Мерил Стрип, Голди Хоун и Брюс Уиллис. Стрип конечно задаёт тон, двое остальных лишь следуют за ней. Удачен образ Уиллиса - вот таких героев ему и надо было бы играть, а не "крепких орешков". Хотя его взяли здесь на сдачу. Изначально роль предназначалась для Кевина Клайна. После рассматривались Джефф Бриджес и Ник Нолт. Брюсу опять повезло как и с "Крепким орешком", куда он попал от безысходности.

Брюс младше Мерил Стрип (42 года) на 6 лет, а Голди Хоун (46 лет) аж на целых 10, но по фильму этого не скажешь. Здесь ему всего-то 36 лет, но он уже реально стар и потрёпан.

  • Не забудьте подписаться на мой канал "Зарубежный кинопрокат в СССР".
Кадр из фильма "Смерть ей к лицу" (1992)
Кадр из фильма "Смерть ей к лицу" (1992)

Фильм получил "Оскар" за визуальные спецэффекты и совершенно по праву. Более того, эти эффекты смотрятся даже спустя более 30 лет намного лучше топорных современных. Правда Стрип призналась, что ей не нравилось работать над проектом, в котором так много внимания уделялось спецэффектам, и поклялась никогда больше не работать над другим фильмом со спецэффектами.

Фильм хорошо пародирует тех примитивных представителей человечества, которые считают внешность, молодость и вечную жизнь - пределом мечтаний двуногого существа.

Кадр из фильма "Смерть ей к лицу" (1992)
Кадр из фильма "Смерть ей к лицу" (1992)

В 1978 году самовлюбленная актриса Мэдлин Эштон (Мерил Стрип) выступает в плохо принятом бродвейском мюзикле "Певчая птичка" Она приглашает давнюю подругу Хелен Шарп (Голди Хоун), начинающую писательницу, за кулисы вместе с её женихом, многообещающим пластическим хирургом Эрнестом Менвиллом (Брюс Уиллис). Сражённый Мэдлин, Эрнест разрывает помолвку с Хелен, чтобы вместо неё жениться на Мэдлин.

Семь лет спустя Хелен страдает ожирением, депрессией и помещена в психиатрическую больницу, где замышляет свою месть Мэдлин.

Ещё семь лет спустя Мэдлин и Эрнест живут в Беверли-Хиллз, но они несчастны: актёрская карьера Мэдлин уже в прошлом, а Эрнест, ныне алкоголик, был вынужден работать при морге, ретушируя трупы. Получив приглашение на вечеринку в честь новой книги Хелен, Мэдлин спешит в спа-салон, где регулярно проходит процедуры. Понимая отчаяние Мэдлин, владелец спа-салона даёт ей визитную карточку Лайл Фон Руман (Изабелла Росселлини), загадочной, богатой светской львицы, специализирующейся на омоложении.

Кадр из фильма "Смерть ей к лицу" (1992)
Кадр из фильма "Смерть ей к лицу" (1992)

Мэдлин и Эрнест посещают вечеринку в честь выхода книги Хелен "Вечно молодая" и обнаруживают, что Хелен стройна и молода. Ошарашенная и подавленная внешним видом Хелен, Мэдлин становится свидетелем того, как Хелен говорит Эрнесту, что винит Мэдлин в крахе его карьеры. После званого вечера, Мэдлин навещает своего молодого любовника, но обнаруживает, что он с девушкой своего возраста. Удручённая, Мэдлин едет домой к Лайл. Лайл, утверждающая, что ей 71 год, но выглядящая не старше 40 (то есть на реальный возраст Изабеллы), показывает зелье, которое обещает вечную жизнь и вечную молодость. Мэдлин покупает и выпивает зелье и омолаживается, возвращая себе красоту (хотя особо этого незаметно). В качестве условия покупки, Лайл предупреждает Мэдлин исчезнуть с глаз общественности через десять лет, чтобы скрыть существование зелья и бережно относиться к своему телу.

Кадр из фильма "Смерть ей к лицу" (1992)
Кадр из фильма "Смерть ей к лицу" (1992)

Хелен соблазняет Эрнеста и убеждает его убить Мэдлин. Когда Мэдлин возвращается домой, они с Эрнестом ссорятся, во время чего последний сталкивает её с лестницы, ломая ей шею. Полагая, что Мэдлин мертва, Эрнест звонит Хелен за советом, но в шоке роняет трубку, когда видит, как Мэдлин приближается к нему с запрокинутой назад головой. По просьбе Мэдлин, Эрнест отвозит её в больницу. Там врач сообщает Мэдлин, что она мертва,после чего та теряет сознание, а врач вскоре сам умирает от сердечного приступа, не пережив подобного диагноза обследуемого им пациента.

Мэдлин доставляют в морг, поскольку у неё нет пульса и температура ниже 27 ° C. После спасения Мэдлин из морга, Эрнест считает её реанимацию чудом и использует свои навыки, чтобы её тело привести в порядок. Приходит Хелен и требует информацию о ситуации Мэдлин. Подслушав, как Хелен и Эрнест обсуждают свой заговор с целью её убийства, Мэдлин стреляет в Хелен из дробовика. Выстрел оставляет огромную дыру в теле Хелен, но не убивает её - она тоже обращалась к Лайл.

Кадр из фильма "Смерть ей к лицу" (1992)
Кадр из фильма "Смерть ей к лицу" (1992)

Женщины ненадолго ссорятся, прежде чем извиниться и помириться. Устав от этой пары, Эрнест готовится уйти, но Хелен и Мэдлин убеждают его в последний раз восстановить их тела. Понимая, что им потребуется регулярное обслуживание, они замышляют заставить Эрнеста выпить зелье, чтобы навечно привязать его к себе.

Они оглушают Эрнеста и привозят к Лайл, которая предлагает ему выпить зелье бесплатно, в обмен на его навыки. Эрнест испытывает сильное искушение, но, немного подумав, он в корне не согласен с такой идеей, особенно учитывая последствия, от которых уже страдают Мэдлин и Хелен. Он кладёт зелье в карман и убегает, но оказывается в ловушке на крыше, вися на подтяжках и рискуя вот-вот упасть вниз. Хелен и Мэдлин умоляют Эрнеста выпить зелье. Но Эрнест, понимая, что он нужен им только по их собственным эгоистичным причинам, отказывается и падает вниз, но после падения приземляется в бассейн и благополучно сбегает. Лайл изгоняет Мэдлин и Хелен из своей группы, оставляя пару полагаться друг на друга.

Кадр из фильма "Смерть ей к лицу" (1992)
Кадр из фильма "Смерть ей к лицу" (1992)

Тридцать семь лет спустя Мэдлин и Хелен присутствуют на похоронах Эрнеста, где его восхваляют за то, что он прожил полную приключений и полноценную жизнь с большой семьей и друзьями. Он всегда утверждал, что жизнь начинается в пятьдесят. Именно в этом возрасте Эрнест избавился от Мэдлин и Хелен, женился и завёл пятерых детей. В 87 лет Эрнест скончался. Теперь Мэдлин и Хелен выглядят и вовсе ужасно: с потрескавшейся, облупившейся краской и замазкой, покрывающими большую часть их серой и гниющей плоти, они издеваются над прощальной речью и уходят, не дождавшись окончания церемонии. За пределами церкви, Хелен поскользнулась на упавшем баллончике с краской, падает со ступенек, увлекая за собой Мэдлин после того, как та отказывается ей помочь. Их тела разлетаются на куски, и Хелен спрашивает Мэдлин, помнит ли она, где они припарковала их машину.

Вот такое вот развесёлое кино. Фильм и сейчас смотрится довольно живо. Это тот редкий случай, когда у Голливуда получилось снять комедию, пусть даже c "чёрным юмором".

Кадр из фильма "Смерть ей к лицу" (1992)
Кадр из фильма "Смерть ей к лицу" (1992)