Что ж, сравнивать активные и пассивные расовые способности мы наконец-то закончили. Теперь можно определить, какая раса в игре является самой сильной — не по лору или эстетике, а исключительно с точки зрения силы и оптимизации геймплея.
Сделать это легко — я возьму ранги, присвоенные в двух предыдущих статьях (ссылки на них будут в конце этой), и переведу их в числовые значения. F — 0 баллов, D — 1 балл и т.д., вплоть до пяти за S-ранг.
И ещё я считаю нужным дать двум расам дополнительные бонусы. Бретонцы и альтмеры изначально знают по дополнительному заклинанию — вызов питомца и ярость соответственно — что стоит по 0,5 балла. Данмеры тоже обладают врождённым заклинанием, но это искры, которые кто угодно может выучить прямо в подземельях Хелгена.
Кроме того, у каждой расы есть свой рост, от которого зависит длина шага, от которой, в свою очередь, зависит скорость передвижения. Так что итоговые баллы мы умножим как раз на коэффициент роста. При этом для рас, у которых рост отличается для мужчин и женщин, мы возьмём женский коэффициент. Почему? Потому что это статья про оптимизацию персонажа, а значит, мы хотим играть за Довакина-женщину из-за бонуса от Избранника Дибеллы.
Ах да — при равенстве баллов позицию выше займёт раса с самой мощной способностью. Итак, 🥁результаты:
- Бретоны — S+A+заклинание=5+4+0,5=9,5. 9,5х0,95=9,025
- Аргониане — C+B+A=2+3+4=9. 9х1=9
- Альтмеры — A+C+заклинание=4+2+0,5=6,5. 6,5x1,08=7,02
- Норды — B+B=3+3=6. 6x1,03=6,18
- Босмеры — A+C=4+2=6. 6x1=6
- Орки — F+S=0+5=5. 5x1.045=5,225
- Редгарды — B+C=3+2=5. 5x1=5
- Данмеры — B+D=3+1=5. 5x1=5
- Имперцы — D+B=1+3=4. 4x1=4
- Каджиты — C+D=2+1=3. 3x0,95=2,85
В принципе, я предвидел такой топ-3 ещё до того, как начал математический анализ. Единственной неожиданностью стала позиция орков — я искренне ожидал от них 4-5 места, но, видимо, отсутствие у этой расы пассивки всё-таки сыграло свою роль.