Продолжаем обзор врождённых способностей играбельных рас Skyrim — на этот раз активируемых. Они по умолчанию неудобнее в использовании, т.к. активируются по той же клавише, что и Крики — но среди них есть абилки настолько мощные, что с этой неприятностью можно мириться.
Каджиты
Кошколюди Эльсвейра — единственная раса, активную способность которых можно использовать более раза за сутки. Ей является ночное зрение, которое на 60 секунд улучшает видимость в темноте... и которым я никогда не пользовался в своих каджитских прохождениях. А если учесть, что при игре за другие расы я даже в самых тёмных местах Скайрима никогда не думал "эх, вот бы мне уметь видеть в темноте", легко понять, что способность эта обладает минимальной полезностью — D-тир.
Орки
Отсутствие у орсимеров пассивной способности запросто компенсирует их активируемый расовый талант. Раз в сутки ярость берсерка на 60 секунд вдвое уменьшает урон, получаемый орком, и вдвое увеличивает физический урон, который от наносит. Урон от атак луками и скрытных атак попадает под действие ярости, но урон от зачарований — нет, поэтому для чистых магов это F-тир... ещё бы существовали игроки, делающие орков-магов 🤭
Для нормальных же людей это очевидный S-ранг — способность позволяет переломить ход любого трудного сражения и затащить бой, который представитель другой расы легко бы проиграл.
Редгарды
Эта раса обладает талантом с похожим на орочий названием — ярость боя. Она на 60 секунд в 10 раз ускоряет регенерацию запаса сил, позволяя наносить силовые атаки практически нон-стоп... но есть нюанс. Называется этот нюанс "овощной суп".
Дело в том, что такой суп даёт небольшую, но постоянную регенерацию запаса сил, а даже имея одну единицу ЗС, Довакин может провести силовую атаку. Т.е. расовая способность редгардов попросту заменяется одним легкодоступным предметом — а это не прибавляет ей ценности. Ещё и для вампиров на свету не работает (F-ранг, как и для магов). Для бойцов же это C-тир — помогает, если вам лень кашеварить, но не более.
Имперцы
Голос императора на минуту успокаивает существ вокруг, заставляя их перестать сражаться. Ни один враг в игре не имеет уровня, позволяющего сопротивляться этой способности, но к ней имунны нежить, даэдра и конструкты — хотя это решается развитием ветки Иллюзии. Силу таланта портит тот факт, что атакованное Драконорожденным существо вновь становится враждебным, так что сильного одиночного босса голос победить не поможет — но отлично сработает против группы сильных мобов, которых можно будет перебить по одному. Уверенный B-ранг.
Норды
Брат-близнец имперской абилки, боевой клич нордов обращает в бегство существ вокруг, правда, лишь на 30 секунд. Не работает на те же типы существ без развития Иллюзии, имеет ту же непреодолимую силу и, в отличие от голоса императора, не сбивается, если испуганное существо атаковать... но цели клича будут от вас бежать, так что за ними ещё и гоняться надо будет.
Итог — в среднем та же способность имперцев с одним плюсом и одним минусом и, как следствие, тот же B-ранг.
Босмеры
Лесные эльфы обладают очередной в списке способностью контроля, но работающей только на зверей — приказом животному. Талант на 60 секунд заставляет абсолютно всех зверей в округе сражаться на стороне героя-босмера, но не следовать за ним. К несчастью, он не работает на чудовищ, а звери сами по себе — не самый страшный в игре тип противника, поэтому абилка явно нишевая и тянет только на C-тир.
Аргониане
Кора хиста вдесятеро ускоряет регенерацию здоровья на 60 секунд, что может посоперничать с орочьим уменьшением урона. А ещё она складывается с другими эффектами, постоянно восстанавливающими здоровье, что послужило основой для моего "неумирающего билда" — и не умирать во время сложного боя это предельно полезная способность. Как минимум на A-ранг потянет.
Альтмеры
Активный талант высших эльфов называется точно так же, как и пассивный — высокое происхождение. Он увеличивает регенерацию магии в 25 раз на протяжении минуты, в среднем заполняя всю полоску маны за 4 секунды. Для чистых бойцов, конечно, штука бесполезная (если только не нужно срочно подхилиться — D-ранг).
Для магов... они могут зачаровать свои шмотки так, что все заклинания избранной школы и без того будут стоить 0 магии. В общем, я считаю, что это в лучшем случае опционально полезная способность C-ранга — даже в билдах, для которых она предназначена.
Данмеры
Гнев предков — это просто аналог заклинания уровня Адепт "Огненный плащ". Его и так можно выучить практически сразу после начала прохождения, и тот факт, что эта абилка даёт раз в сутки скастовать заклинание бесплатно, не делает её полезной вообще никак. Я бы дал ей С-тир, но все остальные способности, получившие эту оценку, намного лучше — так что гнев предков получает заслуженную D.
Бретоны
Способность этой расы — драконья кожа — поглощает магию, уменьшая урон от заклинаний на 50% на стандартную минуту и восполняя персонажу столько же маны, сколько урона она предотвратила. С учётом того, насколько противными врагами в игре являются маги — это очень хороший расовый талант. Но с учётом того, насколько он уступает орочьему, это точно не S-тир — а вот А-ранга он вполне достоин.