В июне, когда в школах проходят последние звонки и выпускные, часто звучит эта песня "Школьные годы чудесные" И я всегда вспоминаю свои школьные годы. Правда, это было очень и очень давно... 10-ый класс средней школы я закончила в 1973 году, тогда была десятилетка.
Сегодня я невольно сравниваю школу нынешнюю и мою школу. Я не буду вдаваться в подробности образовательного процесса, я не педагог. Но на мой взгляд образование в те годы было куда надёжнее. У нас ничего не было кроме книг, учебников, циркуля и старой советской логарифмической линейки. Все знания мы получали от учителя и из книг.
Сегодня, я так же, сравниваю отношения учителей с учениками. Учителя относятся к ученикам куда тактичнее, чем в наше время: учителю нельзя срываться на крик, оскорблять учеников, нагружать их какой-то работой, выгонять с урока.
Может быть оттого, что учеников стало меньше? В наше время в классе было 25-30 человек, и учились мы в две смены.
А у меня была такая учительница, которую я до сих пор вижу в своих снах и просыпаюсь в холодном поту. Моё подсознание никак не понимает, что прошло больше 50 лет, пора бы успокоиться и не напоминать мне о ней. Видимо, для подсознания 50 лет пустяк. )))
Пальмира Михайловна или просто Пальмира, так её звали все ученики за глаза, преподавала математику и геометрию в нашей поселковой школе.
Когда она вызывала меня к доске решать примеры на меня всегда нападал вселенский ужас. Я, конечно же, шла к доске , но в голове одна мысль билась раненой птицей, - Только бы скорее поставила двойку и отпустила назад за парту.-
Пальмира Михайловна учила наш класс на протяжении шести лет. Этого времени оказалось вполне достаточно, чтобы оставить ядовитый след в памяти на всю оставшуюся жизнь.
Страдала не одна я. Ладно, у меня был не математический склад ума, но я прилежно делала уроки, учила теоремы, я готовилась, как проклятая, но...
Как только она устремляла на меня свой "ласковый" взгляд из головы от страха вылетала вся самоподготовка.
- Вы не гады, вы гадёныши,- такую характеристику выдавала Пальмира своим ученикам, если была недовольна ответами на уроке.
На её уроках стояла мёртвая тишина. Мы боялись лишний раз рукой шевельнуть. Мы и дышали, наверное, через раз.
Пальмира могла стучать мелом по лбу ученика или ученицы, могла разрушить причёску на головах школьниц. Типа того, что вот, на голове накрутили, а в голове пусто! Хотя, что мы там могли накрутить, чёлка и два хвостика. Никакие вольности не допускались в то время в школе.
Моя подружка Наташка никак не могла ей угодить. У неё были роскошные, длинные волосы, если она заделывала их в хвост, Пальмира лютовала и отправляла её в коридор заплетать волосы в косу.
На другой день Наташка приходила с аккуратно заплетённой косой.
Пальмира лютовала ещё больше, -Распустила Дуня косы!, -заходилась она в ярости. - Стоишь бабища, толще меня, так я двоих детей родила, а ты от лени ожирела!- продолжала она гнобить Наташку.
Наташка была крупненькая девочка, но учились-то мы всего лишь в седьмом классе!
Мы никогда не жаловались родителям, да, если бы и пожаловались, родители не пошли бы защищать своих деточек. Авторитет учителя был безоговорочным. Учитель был на пьедестале и всегда прав.
У Пальмиры было два сына, один учился в параллельном классе, где она была классным руководителем, другой постарше, в медицинском институте.
Помню, на школьном новогоднем вечере в десятом классе, её сынок приглашал меня танцевать. Ох, она потом и выместила на мне зло.
- Тупица! Поплывёшь кухаркой по Енисею!-заходилась она в гневе.
Судьбу предсказала. в какой-то мере, между прочим.)))
Я не знаю , жива ли она сейчас. Её семья давно не живёт в посёлке, уехали в город. Лет пять назад бывшие её более молодые коллеги рассказывали, что они с мужем живы, но у них неблагополучная старость. Сыновья рано покинули этот мир, внукам не до них, как-то так...
Может у неё с нервами проблемы были? Может она чужих детей не любила? Не знаю...
Зато, я сейчас считаю в уме быстрее, чем продавец на компьютере или калькуляторе. Если меня разбудить ночью и спросить формулы " сумма квадратов двух чисел", "разность квадратов двух чисел", то я отвечу без запинки.
Один раз банк хотел обмануть меня с процентами, ничего не вышло! Они же не знали какую математическую школу я прошла!
Это рассказ о судьбе моей подруги Натальи.