Найти в Дзене
CVzilla

Автобиография на работу: ТОП советов по написанию

Оглавление

При поиске работы и трудоустройстве многие соискатели сталкиваются с необходимостью написания автобиографии. И некоторых это приводит в замешательство: что такое автобиография и для чего она нужна? А главное – как ее написать?

Мы расскажем, как правильно написать автобиографию для работы и приведем важные рекомендации HR-экспертов.

Какой бывает автобиография?

Автобиография бывает представлена в двух форматах: анкета или свободная форма.

Анкета выдается работодателем, который просит соискателя заполнить все соответствующие пункты: например, подробно указать опыт работы, внести информацию о родственниках, рассказать про образование. Как правило, такие анкеты имеют строгую структуру, которая прорабатывается самим работодателем.

Автобиография в свободной форме пишется по тому же принципу, что и сопроводительное письмо. Соискатель в свободной форме излагает подробную информацию о карьере и ключевых моментах своей жизни.

Сама по себе автобиография является документом с информацией о трудовом стаже и жизни кандидата. Она представляет собой дополнительный документ, который предоставляется кандидатом, успешно прошедшим этап собеседования.

Отличия между резюме и биографией

-2

Резюме – это строгий документ, в котором последовательно указывается информация о кандидате. С помощью резюме соискатель подтверждает, насколько он подходит на конкретную должность или вакансию: здесь указывается опыт работы, профессиональные навыки и личные качества, перечисляются должностные обязанности и достижения.

Автобиография, как мы уже упоминали, может быть написана в свободной форме. Здесь кандидат на должность, используя хронологическую манеру повествования, рассказывает о ключевых моментах своей жизни, которые оказали влияние на карьеру и трудовой стаж. В автобиографию также включают дополнительную информацию, которая позволяет больше раскрыть человека.

Кому нужна автобиография?

Как правило, требование о предоставлении автобиографии выдвигается государственными учреждениями. Она должна предоставляться кандидатам, которые желают работать в государственных образовательных учреждениях, прокуратуре, армии, таможенной службе, следственном комитете.

Частные компании также стали перенимать подобную практику и нередко просят соискателей подготовить автобиографию. Если подходить к этому вопросу формально, то кандидат не обязано предоставлять этот документ. Однако стоит понимать: многие работодатели просто хотят узнать максимум сведений о соискателе.

Что должно быть в автобиографии?

-3

В большинстве учреждений и компаний служба кадров выдает соискателю готовый шаблон для автобиографии, по которому нужно подготовить документ самостоятельно. Если вам не был выдан такой шаблон, автобиографию необходимо писать в свободной форме.

Структура такого документа может быть следующей:

  • Главная информация о соискателе: фамилия, имя, отчество, дата рождения, город проживания.
  • Национальность соискателя и его действующее гражданство.
  • Информация об образовании: начиная от уровня образования и полученной квалификацией, и заканчивая полным наименованием учебного заведения.
  • Опыт работы: компании и учреждения, где работал соискатель, какие должности занимал, в какие периоды работал
  • Личные данные: мужчины предоставляют информацию о воинской службе и наличии военного билета, женщины указывают данные о замужестве, смене фамилии, декретных отпусках. По необходимости этот блок может быть дополнен информацией о месте проживания (включая прописку).
  • Информация о родственниках.
  • Наличие родственников за рубежом, пребывание за границей.

Основные требования к автобиографии

При подготовке автобиографии необходимо соблюдать несколько ключевых принципов:

  1. Лаконичность. Несмотря на свободную форму изложения, необходимо придерживаться принципа краткости информации. Специалистам по кадрам не требуется ваша автобиографическая книга с полной жизненной хронологией. Не растягивайте текст документа на несколько страниц. Достаточно будет объема в 1-1,5 страницы.
  2. Официальный стиль изложения. При написании используйте деловой стиль, избегайте орфографических и пунктуационных ошибок, не применяйте жаргон и профессиональную терминологию.
  3. Последовательность. Всю информацию в автобиографии необходимо излагать в хронологическом порядке. Если она будет расположена хаотично, то рекрутеру или работодателю будет сложно ее изучить.
  4. Правдивость. В автобиографии следует указывать только правдивую информацию, поскольку работодатель или внутренняя служба безопасности может легко проверить достоверность предоставленных данных.
  5. Структурированность. Даже если вы составляете автобиографию в свободной форме, следует продумывать структуру документа.

Чтобы понять, как именно писать автобиографию, вы можете посмотреть примеры резюме или сопроводительных писем: в них можно почерпнуть важную информацию. Также можно скачать пустые бланки для резюме, модернизировать их и использовать для подготовки автобиографии.

Рекомендации по написанию

  1. Автобиография может готовиться в двух форматах – обычном или электронном. Многие государственные предприятия выдают специальный бланк для заполнения. Во всех остальных случаях можно готовить электронный документ.
  2. Не включайте в автобиографию лишнюю информацию: рекрутерам требуются данные об основных этапах вашей жизни, которые оказали влияние на карьеру.
  3. У сотрудников кадровых служб можно попросить образцы или примеры автобиографии, а также поинтересоваться, какая информация должна быть включена в документ.
  4. Уделите внимание профессиональным навыкам и личным качествам. Нередко документ просматривается психологам, которые анализируют соответствие кандидата требованиям вакансии.