Добрый день, друзья! Меня зовут Никита Панаско, я основатель и руководитель агентства по продвижению онлайн-школ VKUSNO. У нас больше 50 кейсов в 22 нишах онлайн-образования и на страницах своего блога я рассказываю о нашем опыте. Если вы хотите узнать больше об онлайн-образовании, подписывайтесь на наш ТГ-канал 1000 идей роста онлайн-школы! Мы выкладываем новую полезную идею каждый день!
Как все начиналось...
Некоторое время назад, работали мы со школой бизнеса на маркетплейсах Global Retail. Работали довольно долго, больше 6 месяцев, и на тот момент все маркетинговые каналы и рекламные активности были полностью отстроены как говорится "дальше некуда". Скажу честно, это мой любый момент в работе с онлайн-школами, когда система выстроена, трафик запущен и следующий этап для масштабирования: креатив.
Мы собрали небольшой ZOOM-колл с руководителем проекта и вскоре приняли решение, что из всех активностей наибольший результат сейчас покажет реалити-шоу
Почему оно? - Спросите вы. Все просто:
Реалити-шоу в онлайн-школе - это самый эффективный способ собрать группу потенциальных клиентов в один чат или канал и долгое время их прогревать к покупке обучения! При этом сохраняя интерес к личности спикера и формату. Плюс, это интересный, забавный и экологичный метод
Выбирай и проверяй
Решили, что выбор участников шоу будет выглядеть таким образом. Мы размещаем в социальных сетях, рассылке, на сайте и ботах, на все свою аудитория, которая составляя на тот момент порядка 350.000 человек объявления о наборе участников. Желающие должны были заполнить небольшую анкету и затем после отбора стать участниками.
Шоу маст гоу он
Предполагалось, что на старте в шоу будут участвовать люди без опыта работы на маркетплейсах, а кураторы вместе с ними будут ходить по рынкам, выбирать товар, создавать стратегию. В общем, учить их уму-разуму в работе на рынке маркетплейсов и превращать из неокрепших юнцов в настоящих гуру торгового бизнеса. Для многих это был отличный старт. Попасть на интересное обучение бесплатно, делиться своими результатами, перенимать опыт топовых бизнесменов.
Как корабль назовешь
Отдельную гордость составляет название проекта. Нам хотелось сделать такое название, чтобы люди разных возрастов воспринимали его одинаково знакомо и сразу ассоциировали с форматом шоу-программы. Поразмслив и покрутив варианты, мы остановились на названии "Что, Где, По чём?". Аналог "Что, Где, Когда?", только с учетом того, что главная цель нашего проекта была в том, чтобы научить участников:
- Искать товар, который будет хорошо продаваться (Что)
- Искать поставщиков, у которых его можно приобрести (Где)
- И уметь разбираться с ценовой политикой, чтобы выйти в прибыль (По чем)
Отсюда и название
В чем маркетинговая польза:
За небольшое количество времени, мы собрали самых горячих людей в канал, которые были заинтересованы каждый день смотреть как развивается начинающийся бизнес участников. Во-первых, всегда интересно наблюдать за живыми людьми их опытом и тем, как человек растет у тебя на глазах. Это, как говорится полбеды, или в нашем случае полпобеды! Тк, в образовательном маркетинге такая стратегия называется: продажа через позитивный опыт. Она апеллирует к лучшим чувствам человека. А это не всегда приводит к результату, так уж мы устроены.
Есть и вторая сторона. "Если даже эти идиоты прошли обучение и вот строят свой бизнес, черти, неужели я не смогу! Да у меня в 100 раз лучше получится, я же умнее, я же лучше!". Это тезисы, которыми руководит зависть, вторая "злая" часть маркетинга. На негативе тоже получается делать результат и продавать зачастую в разы лучше, чем на позитиве. Не зря, многие рекламные предложения апеллируют именно к болям клиента:
Ты толстый и хочешь похудеть? Ты бедный и хочешь разбогатеть? И так далее.
В заключении...
А в заключении хочу вас пригласить к нам на бесплатную сессию по подбору стратегии продвижения для вашей онлайн-школы. Если она у вас есть, приходите, придумаем тоже что-нибудь эдакое, а если нет, тоже приходите, поможем избежать ошибок при открытии!
С уважением, Никита Панаско из агентства VKUSNO