Найти тему
Записки от Ивана

Про удивляющие тепловозы 2М62.

Сразу пару оговорок. Во-первых, удивляют они меня, и, быть может, удивят кого-то еще, но ровно так же, существует ненулевая вероятность, что кому-то представленное ниже покажется совершенно обычным делом. И второе. На самом деле, заголовок вполне мог бы быть и «правильным», т.е. вновь многие увидели бы что-то вроде «Про тепловозы из окна электрички», потому что большинство сегодняшних фотографий действительно сделаны именно на ходу в окно электропоезда.

1-4. И начнем мы вот с этих четырех фотографий. Сделаны они на станции Кусково, в том месте. Где пути с нее уходят на кольцевую дорогу (МЦК). Снимал я следующий резервом параллельно нашей электричке 2М62-0572, который к вечеру, видимо, отправлялся с ремонтных работ на Горьковке «домой» в Бекасово. И все бы было бы ничего, если бы… Тут небольшое отступление. Тепловозов серий М62, ДМ62, 2М62 и 2М62у я повидал немало, не скажу что вот больше всего, но немало. И ни разу не видел, чтобы этот тепловоз «медведил». Вообще считал, что дизель 2Д49 не склонен к такому «эффекту», но вот именно этот тепловоз меня сумел удивить – вот такого вот шикарного «медведЯ» изобразил. Причем, дым был не при запуске дизеля, как у многих тепловозов (те же ЧМЭ3 так частенько выбрасывают черный столб дыма), а в движении, т.е. когда дизель работает в устоявшемся режиме.

5-6. Второе удивление произошло днем спустя. На станции Реутово стоял ремонтный (или все же хозяйственный?) поезд, понятно, что ожидал я с ним увидеть уже типичную в Подмосковье «Машку», но тепловозов оказалось два. И вот что замечу, не припомню я, чтобы мне попадались именно тепловозы серии 2М62 работающие по СМЕ. Хотя с перрона, глядя вдаль, сложно сказать, а действительно ли там тепловозы по системе многих единиц.

7-9. В итоге, решил я таки снимать через окно электрички оба тепловоза и то, каким образом они сцеплены. Не повезло с электричкой, она оказалась, как говорит один мой близкий человек, «Шайтан-арбой», т.е. весьма ушатанным «монстриком», сосланным на Горьковку из депо Москва-2. Это объясняет не самые качественные фотографии. Зато на них видно пару тепловозов в голове поезда и то, что все-таки, здесь нет соединения по СМЕ. Так что второй тепловоз, скорее всего, перегоняют «холодным». Да и поезд, на самом деле был таков, что двойная тяга там не то что избыточна – абсолютно ненужная.

Вот как-то так.

ПС Вполне допускаю, что я что-то путаю, жду поправок в комментарии без излишнего «профессионализма».