Большую часть мая этого года я провела в Папуа-Новая Гвинея, где мы совершали восхождения на самый высокий вулкан Австралии и Океании - Гилуве, на самую высокую гору Папуа-Новой Гвинеи - пик Вильгельма, знакомились с традициями, обрядами и нарядами папуасов.
Всё это очень интересно и экзотично. Есть только один минус - уж больно эта Папуасия далеко находится (те, кто не знают, где это, могут воспользоваться картами).
Поэтому начну рассказ о наших папуасских приключениях с дороги, которая на этот раз заняла три дня - своеобразный рекорд, так долго до места начала маршрута я ещё не летала.
За эти три дня мы переночевали в Бахрейне, прогулялись по Маниле и наконец добрались до маленького городка в ПНГ под названием Маунт Хаген, откуда начинался наш путь на гору и к прочим приключениям.
Такой перелёт - испытание не для слабых духом. Но, к сожалению, реальности нашего времени таковы, что более удобные перелёты или стоят каких-то нереальных денег, или надо покупать билеты на них сильно заранее.
Сами понимаете, про слабых духом - это не про нас.
Начать хотя бы с того, что хоть на этот раз летела я работать не одна, а со своим коллегой, нам пришлось везти столько общественного барахла - сувенирку, еду, палатки, что миссия вписаться в разрешённые к перевозу 56 килограммов (2 места по 23 кг и ручная кладь 10 кг) была с треском провалена.
На каждого из нас приходился вот такой комплект вещей.
Как там у классика. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж...
Если кто-то думает, что гид - это только людей на гору сводить, а в остальное время мы почиваем на перинах, увы. Иногда приходится почивать на скамейках в аэропорту и извращаться, придумывая, как провезти всё то, что надо привезти для группы к месту назначения.
Сразу вспоминается, как в прошлом году я везла килограмм пять медалек, которые мы вручаем участникам за восхождение, в карманах куртки. Они тяжёлые и компактные. И куртку никто не взвешивает.
К счастью, на этот раз извращаться, распихивая багаж по карманам, не пришлось. На стойке регистрации были так любезны, что не заметили небольшой перевес в баулах. А ручную кладь и вовсе взвешивать не стали.
Первая остановка на нашем пути - Бахрейн.
Там мы должны были до следующего вылета провести 12 часов - ночь, которую мы провели в отеле прямо в аэропорту, не покидая чистой зоны.
Конечно, авиакомпания при такой долгой стыковке предоставляла еду и отель. Но до отеля от авиакомпании надо было куда-то ехать, а потом ещё рано выезжать обратно, чтобы пройти все паспортные и прочие формальности.
То есть полночи прошло бы где-то в пути.
А у нас гидов хоть и грузят, как лошадок, но в целом берегут и заботятся (как о любимых лошадках).
Поэтому был выбран отель и полноценная ночь для сна.
Правда, выйдя на улицу можно было бы записать себе Бахрейн, как новую страну. Но в этот раз мы посчитали, что это не наш метод собирательства стран.
Впрочем, на обратном пути мы исправили это упущение.
В общем, переночевали мы в отеле, воспользовавшись только талонами на еду. Нам дали каждому по два ваучера - на ужин и завтрак, которые можно было использовать на фуд корте всё в той же чистой зоне.
Перед тем, как заселиться в отель, мы немного прошлись по аэропорту.
Он в Бахрейне небольшой, но уютный с чудесной площадкой посередине, где есть всякие развлекухи для детей, виртуальные игры и батут.
В игры мы немного поиграли на обратном пути, а батут оказался закрыт на ремонт.
Немного отдохнувшие и почти выспавшиеся мы полетели дальше.
Следующей остановкой была Манила, где нам предстояло провести чуть меньше суток.
Прилетели мы туда в полпервого ночи.
Для такой длинной стыковки нам забронировали отель в городе, недалеко от аэропорта.
И хоть идти до него было всего ничего - он находится прямо напротив аэропорта, надо было перейти через огромную парковку и дорогу в несколько полос.
Как мы это делали, имея больше 120 килограмм вещей на двоих - лучше не вспоминать.
Хорошо, что Боря, как истинный джентльмен, взвалил на себя большую часть груза. Жаль, что он не мог взвалить на себя всю эту кучу.
К середине ночи мы наконец заселились в отель и разошлись, договорившись встретиться на завтраке.
Завтрак удалось не проспать. Для этого, конечно, пришлось сделать вид, что я выспалась за те жалкие несколько часов. Но как без завтрака.
После завтрака разошлись по интересам.
Боря он йог. Поэтому он сказал, что пойдёт в номер йожиться.
Я же попыталась сходить в бассейн на крыше. Но там была такая куча детей и их родителей, что войти в бассейн можно было разве что, чтобы постоять с самого краешка под оглушительные вопли детворы.
Зато рядом был вполне приличный спортивный зал с хорошей вентиляцией и отсутствием людей. Так что я немного побегала с видом на аэропорт.
В полдень карета превратилась в тыкву. Наступил чек-аут, и нам пришлось покинуть номера.
Поэтому мы собрали вещи, оставили их в холле отеля (служащие спросили, где наши чемоданы, чтобы отнести в камеру хранения, но увидев кучу баулов сказали: "Пусть здесь и лежат, мы за ними присмотрим".) и поехали в центр Манилы.
Несколько лет назад я уже гуляла по Маниле на вот такой же суточной стыковке из Папуа. Тогда город оставил впечатление чего-то очень дождливого и трущёбного.
Оказалось, что я не там гуляла, что в Маниле есть исторический, вполне симпатичный, судя по фотографиям, центр.
Вот туда-то мы и направились.
Поехать в центр мы решили на местной маршрутке.
Ну, разве можно отказать себе в таком удовольствие, глядя на этих нарядных красавцев.
Очень популярный в Маниле транспорт.
Маршрутки эти переделаны из старых американских машин. И каждая украшена в соответствии со вкусом владельца - не найдёте двух одинаковых.
Ехать нам пришлось аж на двух разных маршрутках.
Первая стояла у нашего отеля. Мы показали водителю на карте интересующее нас место, даже как-то его назвали.
Он покивал головой. Мы залезли в машину.
Однако, ехали недолго - минут десять (я ещё удивилась, как с нас мало взяли денег).
Оказалось, что ехали мы до поворота, куда уходила большая дорога в сторону центра.
Там толпилась куча людей и стояла толпа маршруток.
Наш водитель что-то прокричал, тут же нарисовались люди, которые отвели нас в другую маршрутку - уже до центра.
Смотрите, какая интересная конструкция внутри.
На этой маршрутке мы ехали минут двадцать. По мере движения она заполнялась людьми, которые разве что на коленях друг у друга не сидели.
В итоге, мы посмотрели по карте, что почти доехали до старого города, что перед ним какой-то большой парк, и решили начать с парка, пройдя немного пешком.
Парк был большой, почти пустой, местами какой-то полузаброшенный с толпами тощих голубей.
А потом мы пришли в историческую часть города.
Эта часть оказалась настолько типично-колониально-испанкой, что пока гуляли, не покидало ощущение, будто мы где-то в Латинской Америке, а не в Азии.
Здесь мне конечно могут сказать: "А каким ему ещё быть? Давайте вспомним, кто всё это строил".
Но одно дело знание истории, а другое дело ощущения, когда ты ходишь и думаешь "мы перепутали самолёты и прилетели куда-то в Эквадор, да?"
Так, тут оказывается у нас всё по одному доллару было. Но я эту надпись только уже на фотографии прочитала.
Жаль. Давно никакой фигни из разряда "всё за доллар" не покупала.
А вот прилавки с едой мы сознательно обошли стороной. В принципе я ничего против уличной еды не имею. Но не перед дальним путешествием.
Нам же ещё один очень долгий перелёт предстоял уже вечером.
Хотя бадьи с соками очень манили. Манили в Маниле - почти стих.
Ещё один вид транспорта. Но уж больно туристический. Да и по плану у нас пешая прогулка, а не конный выезд.
Кафедральный собор - симпатичный, но ничем не примечательный.
Внутри явно готовились к какому-то торжеству, и местные жители позировали рядом с цветочной аркой.
Прогулка наша пришлась на воскресение, и можно было ожидать толпы народу, но обошлось.
Дальше мы дошли до форта, куда оказалось, что надо покупать билеты, потому что теперь это музей.
Пришлось купить. На всё про всё - на транспорт, музеи, обед и почие расходы - мы обменяли сто долларов на двоих и теперь кутили, ни в чём себе не отказывая.
В форт стоит сходить хотя бы из-за видов.
Там они тебе и на современную часть города.
И на смешение современности и старины, украшенное зелёной водой.
Впрочем, в подвалах тоже атмосферненько (и прохладно, что немаловажно).
Подробно рассказана история форта во время Второй мировой войны.
Кому картинок мало, вот более наглядно.
Выйдя из форта, продвигаясь мимо собора и далее, мы почти сразу очутились в какой-то трущобной части старого города.
Но трущобы были не какие-то ужасно-страшные (да, дома-развалюшки из непонятно чего и люди, сидящие на тротуаре, рядом с домами - всё было), а какие-то образцово показательные. С местными жителями, привыкшими к многочисленным туристам. И к такому вот соседству - здесь развалюхи, на соседней улице нарядные колониальные домики и всякие кафешки.
Кстати, о кафе. Наступило уже время обеда, и нам надо было подумать о еде.
Сначала хотели зайти вот в это место.
Прекрасная огромная золотая голова с кружкой кофе - мимо такого сложно было пройти.
Мы даже зашли туда.
Но Боря сказал, что ему там воняет. И вообще не нравится.
Мы с Борей первый раз работали вместе. Можно сказать, присматривались друг к другу. Поэтому я хотела показать себя если не с лучшей, то хотя бы не с худшей стороны и не начала скандал про то, что ничего там не воняет и вообще я есть хочу, а не нюхать.
Да и место, и правда, было так себе.
Поэтому мы продолжили поиски и остановились вот в таком симпатичном кафе.
Там были огромные порции, вкусная еда, в целом мило и рыжий котяра, валяющийся под ногами.
Так что если будете в Маниле, рекомендую. Если, конечно, вас не смущают коты, валяющиеся на полу.
Подкрепившись, мы продолжили свой путь, постепенно направляясь в сторону нашего отеля.
Смотрите, какой модный парень.
И ещё немного трущоб.
Где парни ловко управлялись с баскетбольными мячами.
Малыши гоняли на велосипедах, а их мамы тут же на улице наводили красоту.
И водители тук-туков поджидали своих пассажиров.
На тук-туке мы тоже прокатились. Только не на таком, а на более шикарном - с моторчиком и двумя сиденьями сзади.
Сначала мы хотели пройти пешком до какого-то места, где найдём уже привычные нам маршрутки.
Однако, место такое не находилось. Мы шли и шли, а водители тук-туков зазывали нас в свои шикарные транспортные средства.
Пока мы на пальцах выясняли, сколько будет доехать до аэропорта, выяснили, что до аэропорта никто не поедет - для них слишком далеко. Зато нам предложили доехать до стоянки такси.
Что мы и сделали.
Таким образом мы освоили несколько доступных туристам видов транспорта - маршрутки, тук-туки, обычные такси.
Стоянка такси располагалась у торгового центра. И мы уже почти сели в машину, но тут я увидела, что в торговом центре есть магазин Uniqlo.
Оказалось, что Боря тоже поклонник этого магазина, и тоже не прочь заняться небольшим шоппингом.
И это было прекрасно.
Зайдя в магазин мы разбежались на полчаса, и встретились у касс каждый со своей добычей - он купил шорты, а я платье и свитер. В общем, не зря в Манилу съездили.
Ну, а дальше было всё, как обычно.
Такси - отель - ещё одно такси (потому что на этот раз нам надо было в другой терминал, до него минут десять ехать) - аэропорт.
В аэропорту немного пришлось повозиться с багажом и его оплатой.
Ибо от Манилы у нас бесплатно было гораздо меньше вещей положено - кажется по 30 кг багажа и 7 кг ручной клади.
Пришлось перевес оплачивать. Что в-принципе было запланировано. И обошлось долларов в 400 на двоих. Не так много за наши чудовищные сумки.
Дальше наш путь лежал уже непосредственно (наконец-то!) в Папуа-Новую Гвинею.
Ночь в самолёте, и вот мы уже почти на месте.