Найти тему
Depot о брендинге

Бренд-искусство в мире FMCG

Где, как и когда создавать WOW-эффект своим продуктом, что такое омниканальность, и как она влияет на узнаваемость бренда – расскажем подробнее в этом материале.

Директор по развитию бизнеса Depot Дарья Соболянова и старший менеджер по развитию бизнеса Анна Аляскина выступили на петербургской конференции Neva Buyers Week в секции “Бренд-искусство в мире FMCG: рейтинг нематериальных активов, которые приведут к росту монетизации”. Делимся с вами инсайтами!

Тренд последних лет в области маркетинга – это перенасыщенность полок в магазинах, в том числе из-за активного увеличения количества СТМ. После замедления динамики продаж и роста доли в 2023 году сегмент СТМ вернулся на траекторию опережающего развития. Производители научились чувствовать тренды, и теперь это игра на опережение.

WOW-эффект — мощный инструмент, который способен превратить обычного потребителя в верного адвоката бренда. В условиях высококонкурентного рынка бренды должны создавать незабываемые впечатления, чтобы выделяться и оставаться в памяти потребителей.

Эмоции, которые вызывает ваш продукт, влияют на принятие решений и укрепляют связь с брендом. Покупатель убеждается в ценности потребительских свойств товара до его покупки, именно в этот момент используются wow-инструменты для создания положительных эмоций, удивления и побуждение человека к покупке.

Часто интересные решения для создания тесной эмоциональной связи с потребителем лежат на поверхности. Например, при ребрендинге молочного бренда Милград, мы понимали, что рынок молока перенасыщен и, чтобы выделиться на молочной полке и увеличить продажи, бренд должен отличаться и привлекать внимание с первого взгляда. Идти по пути преемственности и использования типичных ассоциаций с молоком для нас сразу было неверным вектором развития бренда. Поэтому, с точки зрения позиционирования, было принято решение уйти в сторону доброты, «няшности» и милоты. При создании визуальной концепции мы вдохновились кошкой нашего арт-директора. Так на упаковке появился известный многим синий котик!

-2

Мы знали, что этот интересный дизайн привлечет много внимания к продукту, но не представляли насколько. Кейс “Милград” стал вирусным в соц.сетях, завоевал награды на многих международных креативных конкурсах. В 2020 году дизайн с котиками стал популярным среди японских пользователей, а также в Испании, Бразилии, Португалии.

-3

Вау-идеи часто лежат на поверхности. Но важно знать свою аудиторию и не бояться смелых решений. Категория молока была достаточно консервативной в тот момент, но мы её перевернули.

В современном мире производитель обязан развивать продажи во всех доступных форматах. Сейчас омниканальность – это главный инструмент узнаваемости бренда и расширения потребительского знания.

Согласно исследованию The Future Shopper Report, около 60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, представленного как в цифровых, так и в физических магазинах. Поэтому всё больше и больше производителей выходят на рынок онлайн-продаж. В связи с ростом конкуренции среди маркетплейсов и товаропроизводителей, можно наблюдать перенасыщение онлайн-магазинов товарами. И чтобы консистентно существовать с конкурентами в e-commerce и вызывать эмоции у покупателей, нужно:

  • таргетироваться на целевую аудиторию;
  • смещать фокус на позиционирование и RTB бренда;
  • делать свой товар визуально заметным.

Яркость и заметность бренда может проявляться в форме и дизайне упаковки, интересно оформленной фуд-зоне и нестандартном форм-факторе.

Но что ещё?
Карточки товара в онлайн-пространстве стоит рассматривать не просто как канал продаж, а как важную точку контакта с потребителями, которая может внести вклад в создание и продвижение бренда.

-4

Бренд Wellement, созданный в Depot, служит отличным примером того, как грамотно продукт может существовать в среде e-comm и быть не только визуально запоминающимся, но и приносить прибыль производителю.

-5

О том, как работали над проектом, читайте в нашем портфолио на сайте.

Бренды, способные интегрировать эти инструменты в свою стратегию, смогут не только привлечь новых клиентов, но и укрепить свою позицию на рынке, создавая устойчивую связь с потребителями и обеспечивая долгосрочный успех.