90-е можно вспоминать с ностальгией: именно в эти годы фантазии россиян можно было лишь завидовать. Когда часть населения нищенствовала, некоторые предприимчивые граждане быстро приспособились к условиям перестройки и сколотили немалый капитал, помимо выстроенных дворцов и разгульной жизни в ресторанах, коммерсанты и главари ОПГ приобретали люксовые авто, которые в народе были прозваны иномарками.
Молодежь сгорала от желания походить на статусных и серьёзных ребят, которые разъезжают на крутых тачках, но не имела ничего лучше, чем родительская Лада или Волга, и чтобы хоть как-то отличаться от обычных водителей, тюнинговали выходцев из советского автопрома.
Автомобильная мода
Зарождение тюнинга автомобилей в 90-е происходило быстро. Как только не изощрялись люди: помимо тормозной жидкости в стеклах фар, раскрашенных колесных дисков, приклеенных жалюзи на заднем стекле и катафотов на дверцах, особой популярностью пользовалась отделка салона. Топом являлось украшение передней панели автомобиля, так называемой торпеды, на которой непременно красовалась корона, болванчик в виде собачки, а также приклеенные иконки.
Под зеркало заднего вида в салоне вешали плетеных из капельниц чёртиков и рыбок, а некоторые сообразительные граждане засыпали в фигурки крошки мыла или стирального порошка, чтобы в салоне вкусно пахло. Трендом для легковых, грузовых автомобилей и даже автобусов являлись:
- ковры;
- оплетка на руль;
- розочка на ручке коробки передач;
- меховые чехлы на сидения;
- вымпелы или компакт-диски на лобовом стекле и многое другое.
Бахрома на лобовом стекле
Не следует утверждать, что бахрома на советские автомобили вешалась для понтов и красоты, это не совсем так. В иномарках верхнюю часть стекла соединяющуюся с крышей автомобиля, всегда притемняли во время сборки на заводе, это защищало водителя от попадания прямых солнечных лучей в глаза, которые ухудшали обзор дороги.
Российский автопром не предусмотрел затенители, и водители сами придумали альтернативу. Они стали вешать полосы бахромы, которые также эффективно защищали от слепящих лучей, позволяли затенить часть площади больших стекол автобусов или грузовых авто.
Ковры в салоне
Салон иномарки всегда блестел, а под ногами водителя лежали резиновые коврики, по размеру, но как быть водителям волги или жигулей, для которых прорезиненные изделия достать было нереально сложно.
Идеальное решение было найдено, обычные ковры идеально подходили и в отличие от резиновых, даже имели преимущества.
Ковер защищал, метал от эрозии, он впитывал пыль и грязь, его легко можно было пропылесосить или помыть. В отличие от резинового, шерстяное изделие не издавало неприятного запаха и не скользило в морозы, вдобавок многие водители отмечали, что он сохраняет тепло в салоне автомобиля, что немаловажно для тех, кому приходится спать в дороге.
Монеты по периметру лобового
Развал Союза принес немало печали гражданам, они вспоминали о мощи государства, ностальгировали. Вместе с развалом, в стране была проведена денежная реформа, деньги были заменены, а старые советские монеты остались никому не нужными. Так, особо впечатлительные патриоты, засовывали под уплотнитель лобового стекла монетки с советской символикой, таким образом, они подчеркивали свою преданность Союзу, увековечивали память.
Розочка на ручке
Один из запоминающихся эстетических элементов декора салона – розочка на рычаге коробки передач. Она не только украшала, но и часто заменяла растрескавшуюся от времени и пришедшую в негодность заводскую ручку.
Шкуры на сиденья
Чехлы на сидения автомобилей в советское время не предусматривались. Многие водители, чтобы уберечь сиденье от загрязнений и потертостей, накрывали его обычными покрывалами или ковровыми накидками для кресел и диванов, но в 90-е в Россию пришел миф, что шкура животных или меховые накидки, которые так широко используются за рубежом, работают наподобие теплоотвода. Спина водителя в жаркие дни не потеет, а зимой такие аксессуары сохраняют тепло, так тренд укоренился на просторах бывшего Союза. К тому же мех выглядел дорого, а следовательно, водитель приобретал определённый статус.
Интересные поверья водителей и факты
Кукла или игрушка на решетке радиатора – популярна у дальнобойщиков, использовалась как гальюнная фигура, талисман, который уберегал водителя на дороге. Также игрушки являлись напоминаем, о родных, которые остались дома. Считалось, что духи дороги непременно смилуются над тем, кто спешит к семье.
В 90-е машину считали кормилицей, на ней можно было таксовать, ездить на дачу, возить урожай, с неё торговали на рынках, открывая багажник, в нём раскладывали товар, поэтому автомобиль украшали и вешали обереги. Считалось, что монетки привлекают деньги, иконки оберегают на дороге, а шкуры животных или предметы роскоши привлекают богатство.
Тюнинг или хаос в автомобиле
Несмотря на весь внутренний шик автомобиля времен перестройки, различные элементы на зеркалах, щетках, шторки на стеклах ничем не помогали водителю, а вместо уюта в машине царил хаос. Болтающиеся елочки или фигурки отвлекали внимание, коврик часто приминался под педалями и создавал аварийную ситуацию, а жалюзи вовсе мешали обзору и выезду из парковочного места.
Читайте также: