Занятие для детей от 1,5 до двенадцати))) Может, и старше, не проверяла. Ничего сверхъестественного, всё просто, ярко, красочно, интересно. Одно время мой младший, третий, сын увлекался бабочками. Я вообще каждое его увлечение или заинтересованность стараюсь поймать и выжать из этого максимум, но не всегда у меня получается, иногда просто не успеваю. Идей у меня всегда очень много, а возможностей и времени мало.
В этот раз не стала мудрствовать лукаво, а просто села и быстренько подготовилась. Конечно, на тему бабочек можно много чего сделать, занятий масса. Но я поймала себя на том, что очень много планирую, собираю варианты, подготавливаюсь... и упускаю момент заинтересованности. Дотягиваю до того, что малышу уже становится неинтересно. Поэтому отставила перфекционизм и буквально на коленке собрала то, что в итоге вылилось в полноценное занятие.
Ещё такой момент - во время игр с малышом я не фотографирую. Трофим увидит, начнёт лезть к телефону: "Покажи Трошу!", потом его в строй не вернёшь. Так что я вам покажу заготовки и расскажу, что у нас по ходу добавилось.
Напомню, сыночку моему сейчас год и десять, а занятие я проводила в середине апреля, в год и восемь. Ну и смотрим, что я для него и для вас приготовила.
Сенсорная коробка
Наполнение
Ой, она такая красивая получилась, яркая, сочная!
Что у нас в наполнении:
1. рис крашеный;
2. деревянные пуговки "Бабочки" (брала на ВБ, сейчас их в продаже нет, но есть другие. Арт: 194420112, 24800897 - эти прям такие же, деревянные с рисунком. А вот эти - 152066773 - пластиковые, разноцветные. Хороши будут для сортировки по цветам).
3. ромашки - это набор для творчества, они из фетра, я их заранее сама склеила (арт. на ВБ 149565627).
Наверно, тут будет в тему рецепт покраски риса?
Всё "на глаз", как мы любим. В полиэтиленовый пакетик насыпаем риса, сколько не жалко. Вливаем немного уксуса 9% и несколько капель жидкого пищевого красителя. Теперь всё это дело хорошо встряхиваем прям в пакете и перетираем. Окрашенный рис высыпаем на противень или поднос и даём подсохнуть. Всё, вот так просто и легко.
Варианты игр с сенсорной коробкой
1. Ручками всё перебираем, на зубок пробуем, раскидываем, расшвыриваем, за пазуху складываем. Познакомились с рисом, с бабочками, с цветочками, обговорили, что какое на ощупь, цвета обсудили, ощущения.
2. Теперь рис надо очистить для дальнейших игр. Займёмся сортировкой. Для самых маленьких уже прогрессом будет просто вытащить бабочек и цветы, без риса. Мы с Трофимкой цветочки убрали в пластиковую вазочку, а бабочек разложили в форму для льда - каждую бабочку в свой квадратик.
3. Выдала посудку игрушечную: ложечки разные и тарелочки-кастрюльки. Стал Трофимка рис по ёмкостям раскладывать, кашу варить, игрушек кашей кормить.
4. Уже на следующий день я дала ему контейнер с рисом, запрятав в нём бабочек. Он их отыскивал и очень радовался.
5. На третий день... Ничего не было. Потому что рис был везде: на полу, в горшке, в шерсти кошки, в ботинках... Везде. Кроме контейнера. Да, к этому нужно быть готовой.
Никогда не оставляйте ребёнка одного с мелкими предметами! Все игры должны проходить под строгим контролем и надзором взрослого!
Дыхательная гимнастика
Дело это нужное и очень полезное! Поэтому игр у нас таких много. В данном случае - цветочная полянка. Зелёный картон, на него наклеила цветочки из набора для аппликаций, заламинировала. Взлётная полоса готова.
Бабочек вырезала из отслуживших развивающих пособий. Двух бабочек тоже посадила на картон и заламинировала. Двух оставила как есть. А теперь поясняю, для чего. Те, что тоненькие, летают хорошо и сильно дуть не надо - это для Трофимки. Те, что тяжёлые - это для Яна. У него есть проблемы с дыханием, и это, что называется, "доктор прописал". На лёгоньких бабочках он тренирует короткий выдох, на тяжёлых - длинный. Сейчас уже и Трофим тяжёлых бабочек сдувает запросто.
Обратите внимание, что бабочки и цветы - все разного размера. Это ещё один повод для обсуждения и проговаривания. Так же цветочки разного цвета. Трошке нравятся такие задания: "Посади большую бабочку на маленький цветок" или "Красную бабочку на белый". Универсальная вещь получилась и долгоиграющая.
Мышление
Ну тогда Трофимке была актуальна такая простейшая рамка-вкладыш. Артикул на ВБ 11924517.
Кстати, она не так проста для малыша, как может показаться: бабочку приходиться крутить-вертеть, чтоб она села как надо и размеры у них примерно одинаковые.
Творчество и мелкая моторика
Аппликация
Я очень люблю аппликации! Если честно, ни один из моих детей лет до трёх их не любил. Трофим не исключение. Наклейки, главное, любит, а аппликации нет. Но я всё равно их даю, правда, чаще всего, доделываю сама.
В столь юном возрасте советую использовать окрашивающий клей-карандаш - так ребёнку интереснее и видно, где намазал. Ещё мажьте с малышом не саму часть, которую нужно наклеить, а именно сам лист-основу. Так, мелкие части не будут мяться, склеиваться, и раздражать ребятёнка.
И опять же у нас тут не просто аппликация, а сортировка и задание на соотношение цвета. Трофим в итоге приклеил к красной бабочке жёлтые крылья. Никогда не ругайте ребёнка за такие "ошибки", это для вас - ошибка, а для него красота и творчество! В конце концов, так и правда красивее.
Лепка или пальчиковое рисование
Сделала вот такую заготовку и сказала, что бабочка расстроилась: окрас какой-то не праздничный. Будем бабочку спасать, делать её яркой и красивой.
Маленькие дети обожают всех спасать и всем помогать. Если хотите, чтоб игра зашла на ура, придумайте сюжет, где герой попадает в переплёт, и планомерно его спасайте.
Вариантов такой работы масса: можно раскрашивать гуашью и ушными палочками, можно пальчиковыми красками и непосредственно пальчиками. А можно катать шарики из пластилина и на бабочке их расплющивать. Мы выбрали второй вариант, так как после риса моя слабая психика краски бы и не вытянула. Ну, как выбрали... Я просто выдала пластилин. Главное, давайте малышу самому выбрать, каким цветом он хочет лепить, большие или маленькие шарики катать, клеить только на крылышки, или на всё тело, на фон и себе на лоб.
Физическое развитие
Здесь вообще никаких фото нет. Я просто выдала Трошке два носовых платочка, и себе. Включили приятную музыку и бегали по дому, размахивая этими "крылышками".
И конечно же, читали книжки по теме. У нас есть энциклопедия как раз для таких малипусиков, сюда же непревзойдённая "Голодная гусеница", "Путаница" Чуковского, сюда же любая другая детская книжка, потому что там чуть ли не на каждой странице рисуют бабочек. Вот и всё занятие. На самом деле полноценным занятием это можно назвать с натяжкой, и в пединституте мне бы за это, как за проект, поставили б максимум четвёртку, но главное, что моему Пухляшу всё понравилось и мы прекрасно провели время! Чего желаем и вам, и вашим ребятишкам.
И так как это новый формат для моего канала, попрошу вас дать обратную связь: полезно ли, информативно, исчерпывающее? Интересно? Всех очень благодарю за ответы и жду вас в комментариях.
Ваша играющая Женя