Потребности определяют восприятие – человек видит не все, а определенным образом формирует фигуры в поддержку объекта потребности. Находя объект потребности, он будет искать к нему подход. Как только поле поддержки появившейся потребности организовано, человек уже не проявляет разбросанности и случайных действий в поведении*– но только, если нет прерываний, защит и сопротивлений (а они обычно есть).
Перевожу:
Наш мозг воспринимает информацию ограниченно, потому что, если воспринимать все – будет перегрузка, не совместимая с жизнью – вспомните примеры, когда разные люди запомнили из лекции совсем разные моменты, или из фильма или разговора.
Мозг все время фильтрует восприятие – отбрасывает то, что кажется ему неважным и фиксирует важное. Но как мозг выбирает? Исходя из потребностей. Например, кот-мышелов – остро слышит любые шорохи в районе земли, его потребность – мышь, при этом может совершенно не обращать внимание на мычание коров – ему все равно.
Как связано с темой? Пришло время, и предприниматель ставит цель перейти с 200 тыс. в месяц на миллион, и вдруг начинает видеть другую реальность - замечает брендовую одежду на людях, начинает видеть способы, как другие люди достигают такого уровня – то есть восприятие сильно меняется.
Для того, чтобы это произошло потребность внутри должна сформироваться, быть внутренне разрешенной и находится в зоне возможностей. Обогнать себя обычно не получается. Здесь хорошо работает постепенное поступательное движение, неспешный разбор паутины страхов и сопротивлений (если поспешить можно спугнуть и наткнуться на гиперкомпенсацию).
То есть недостаточно просто сказать – хочу миллион. Это должно сформироваться в истинную потребность! Это большой психологический процесс внутри.
Сформированная потребность переживается как нужда, и как ощущение что «вот-вот – уже рядом», человек как будто чувствует ее в зоне вытянутой руки. Как будто вы - кот, и земля начинает шебуршать и мышь прямо под вами.
И далее начинается формирование фигуры в поддержку контакта с потребностью (или фигур прерывания), как именно это происходит можно исследовать в терапии, осознавать и корректировать.
Знаю, умею, практикую, приглашаю.
P.S. Этот механизм работает и для организации: если правильно понять, какие потребности сейчас у бизнеса, проработать сопротивления и выделить ресурсы на реализацию, то высоки шансы их удовлетворить.
Например, есть хаос в делах – формируется потребность все упорядочить – созревает решение внедрить CRM или системы организации дел - и начинается изучение таковых, поиск подходящих и вариантов внедрения, что, кстати, тоже является отдельным процессом, часто требующим сопровождения. #бизнеспсихолог
*И.Д.Булюбаш
Как предпринимателю выйти с 200 тыс на 1 млн? Психологический аспект.
23 августа 202423 авг 2024
428
2 мин