Девушку не покидало ощущение, что они тут не одни. Что рядом с ними кто-то, или что-то, и оно… наблюдает. Ей, под впечатлением событий последних дней, мерещилось зло. Демон Сонни, например. Если сюда заявится демон, у них нет против него никакого оружия. И никакой защиты от него тоже нет.
Лопата Матвея стукнула обо что-то, и тут же провалилась, да так, что он чуть не упал следом.
- Ого. – сказал Матвей, едва удержавшись на ногах.
- Ясно дело – ого. – ответил Сергей. – Сгнило всё за столько лет. Давай выбьем тут ступенечку в земле, а то провалимся...
Глава 56. Дело сделано
Сергей вытащил фонарик, и они увидели старое ржавое надгробье. Покосившееся и провалившееся в землю почти наполовину. Зрелище было печальным.
- Не осталось же никого. Дети даже вырасти не успели. – сказал Сергей с грустью. – Он всех убил.
- Он не виноват! – влезла Надя. – Калугин был во власти зла.
- Ты видать забыла уже, как он тебя чуть не прикончил? – ехидно уточнил Сергей. – Как ты тогда билась в истерике, и вообще не хотела даже слышать о том, чтобы вернуться в тот дом. Он был во власти зла, когда душил тебя, Надя?
- Он к тому времени уже давно сам стал злом. Да всё я помню! И всё понимаю… я к тому, что никто не виноват. Люди не виноваты – всегда виноваты демоны. Чёртовы демоны, которые лезут на землю, как тараканы, и всё тут портят.
- Ну, разошлась… - сказал Сергей и воткнул лопату в землю. – Ты о демонах когда узнала-то? Вчера?
Он подошёл к надгробию, взялся за него и покачал. С трудом, но железо сдвинулось с места. Фотографии на металлическом подобии памятника все выцвели, надписи были едва различимы. Но если знать, кто захоронен в этой заброшенной могиле, то можно было прочесть фамилии и имена под изображениями. Три рамки, три имени. Женщина и двое детей.
- Помоги мне, Матвей. – позвал Сергей. – Давай вытащим эту штуку, и начнём уже копать.
Матвей подцепил лопатой металлическую основу, помогая вытащить памятник. Они справились довольно быстро. И начали копать.
Надя ходила кругами, всматриваясь в темноту. Вслушиваясь в тишину погоста. Тишина на кладбище, как правило, абсолютна. Сейчас она была нарушена стуком лопат, шелестом земли, и сопением мужчин, которые старались всё сделать быстрее.
Девушку не покидало ощущение, что они тут не одни. Что рядом с ними кто-то, или что-то, и оно… наблюдает. Ей, под впечатлением событий последних дней, мерещилось зло. Демон Сонни, например. Если сюда заявится демон, у них нет против него никакого оружия. И никакой защиты от него тоже нет.
Лопата Матвея стукнула обо что-то, и тут же провалилась, да так, что он чуть не упал следом.
- Ого. – сказал Матвей, едва удержавшись на ногах.
- Ясно дело – ого. – ответил Сергей. – Сгнило всё за столько лет. Давай выбьем тут ступенечку в земле, а то провалимся к чертям.
- Они не черти. – на краю могилы появилась Надя. – Долго вы ещё? У меня какое-то неуютное ощущение… словно за нами наблюдают.
Мужчины почти в один голос заявили, что это всё ерунда и нервы, но заторопились. Сергей лихо счистил землю с досок, которые пришли в негодность. Посчитал гробы – всё верно. Три гроба. Ну и ямищу они вырыли! И как только умудрились… устал он, конечно, как собака. Всё-таки ему уже было не тридцать. И даже уже не сорок.
Матвей вылез из могилы и потянул к себе канистру.
- Вылезай, Сергей! Давай заканчивать.
Надя была недалека от истины. За ними не наблюдали, но это только потому, что работала защита амулетов. Глядя на большое белое облако вокруг собственной могилы, у забора стояла женщина в сером платье ниже колен. Она просидела на этом кладбище почти семьдесят лет, оплакивая своих детей. Иногда Маше казалось, что это просто дурной сон. Сейчас она проснётся, и ничего не будет – ни странного и страшного дома. Ни спятившего мужа. Ни крови на ноже. Ни боли. Ничего!
Её тогда, уже после смерти, чуть не сожрало мерзкое серое чудовище. Демон. Чудом не сожрало – Маша улизнула. И это тоже было так похоже на сон, на страшный кошмар…
Порой она жалела о том, что её не съели – не улизнула бы, уже давно бы всё закончилось. А так… ей было и сегодня также больно, как тогда. И тоскливо. И ещё, она не знала, где её дети. Не их тела – с этим-то было всё понятно. Но где их души? Почему Маша сидит тут в одиночестве?
Иногда он приходил. Калугин. По нему было видно, что он всё понимает, как надо. Ему не мерещится, что это сон. Маша пряталась от призрака своего мужа-убийцы. Ей было так страшно, словно он мог убить её ещё раз.
А сегодня она увидела это белое облако тумана, которое приблизившись обожгло её так, что Маша долго приходила в себя. Что-то там происходило, внутри облака. Маша ничего не могла с этим поделать, - ни подойти, ни посмотреть. Просто стояла у забора и ждала. Что бы это ни было – оно же потом уйдёт. Как пришло, так и уйдет. А Маша останется со своей болью дальше сидеть на лавочке у могилы. У своей собственной, где похоронена она, и… дети. Будет дальше сидеть и страдать. Её боль – вот что никогда не уйдёт. Вот что навсегда. Навечно.
Внезапно Маша почувствовала тепло внизу, в ногах. Она изумлённо посмотрела туда и увидела огонь. Маша была в огне, она горела. Но впервые за семьдесят лет без малого ей не было больно. Кажется, всё сейчас закончится! Неужели, правда?
- Слава Бо… - она не успела договорить.
Наступил покой.
- Прошло. – с удивлением сказала Надя. – Слушайте, парни, это чудо просто какое-то… прошло это ощущение… сгорели останки, и я больше не чувствую, что за нами кто-то следит.
Мужчины только головами покачали. Они с самого начала считали это ерундой.
С другой стороны, это же кладбище! Если в отдельно стоящем доме могут годами и десятилетиями жить призраки, то почему их не может быть тут? Не исключено, что на кладбище целые толпы призраков, а они тут раскопки устроили на ночь глядя…
Сергей смотрел, как догорают кости в могиле. Старые сгнившие доски уже давно сгорели в угли. Он ждал, чтобы наконец закопать всё обратно. Но как только останки семейства Калугиных догорели до конца, Матвей, вместо того чтобы помогать Сергею, бросил свою лопату и схватился за телефон.
- Что ты делаешь? – возмутился Сергей.
- Я звоню Таисии.
- Зачем?!
- Сказать, что всё готово. Чтобы будила Сашку.
- Матвей! Так дела не делаются, закопай яму – потом звони!
Но он уже набрал номер и ждал ответа.
Таисия взяла трубку и заявила, что не станет будить Сашу без них. Она вошла в комнату, посмотрела на мальчика и сказала:
- Я не сомневаюсь, что получилось. Он спит спокойно. Не крутится больше. Веки не дрожат. Но я всё-таки вас дождусь.
- Да почему?
- По кочану! Приезжайте.
Матвей разозлился, но поделать ничего не мог. В тишине погоста Сергею и Наде было слышно, как Таисия отбрила переживающего папашу. Надя смотрела на него с сочувствием. А Сергей сказал:
- Скушал? Вот не будешь филонить. Закопаем, и домой. Там уже и делай, что хочешь...
Навигация канала - много прозы и стихов
мой телеграмм - всё личное теперь только там
Реквизиты для желающих поддержать канал и помочь автору сгонять на море:
Карта сбербанка 2202 2056 7696 0161
Тинькофф 2200 7007 4722 8210