Всегда оно так бывает, когда читаешь чужие статьи о ремонте - ощущение, что делается все очень быстро. А как начнешь - только пока инструменты найдешь и разложишь - уже час пройдет. Казалось бы, чего там сделать каркас для полок? Сперва стойки, потом к ним поперечины. Да что там делать - отпиливай да прикручивай!
Да после всего, что я уже сделала - легкотня. Казалось
Но... Прикинешь, что нужны тебе длинные и короткие шурупы и шуруповерт, отнесешь их на чердак, люк за собой закроешь... И понимаешь, что нужен карандаш, чтоб размечать. Сходишь за карандашом, начинаешь работать - а шурик разряжен. Спускаешься, чтоб поставить его на зарядку. Пока заражяется - запустишь стирку. Снова заберешься на чердак - и понимаешь, что имеющихся шурупов недостаточно, бежишь за средними.
Примеряешь материал - и бежишь вниз отпиливать в размер. Можно, конечно, притащить пилу на чердак, но, во-первых, это снова бегать, во-вторых это хоть и небольшие, но станки, весят прилично и затаскивать их по чердачной лесенке не так уж и просто. А в-третьих, мусора с них столько, что я предпочитаю пилить на крыльце даже зимой.
Набегаешься с распиловкой, но на этом беготня не кончается: вкручивать крепеж в доски надо рядом с краем, а на эту тему уже есть опыт - такие вещи надо предварительно засверливать, иначе только растрескается, и ничего больше. Спускаешься за дрелью, заодно протягиваешь удлинитель. Пока так бегаешь, понимаешь, что на чердаке уже стемнело, снова идешь вниз, приносишь лампу.
А когда уже можно работать - просыпается Лёня и вместо работы ты идешь его кормить полдником. А когда вы таки заберетесь на чердак - сверлильные работы не поделаешь, потому что надо закрывать люк. Кажется, к плану модернизации чердака пора добавлять пункт “провести электрику”.
В общем, двигается процесс медленно и печально и в этом рваном режиме я делаю капитальную ошибку в конструкции.
Сперва, когда обдумывала полки, я решили, что вариантов крепить опорные лаги два - или внахлест к стойкам, или торцами. Варианты равноценные, внахлест больше тратится дерева, в случае торцевого соединения нужен металлический уголок.
Пособирала я уголки по углам, нашла их как-то мало. И приняла гениальное (нет) решение - сделать смешанный крепеж: к дальним стойкам на уголках, а к ближним внахлест. Это, по моей мысли, и передние стойки укрепило бы лучше.
О чем я вообще думала? Знаю - о точечных местах, а конструкции в целом при таком рваном планировании перед глазами не было.
Вид сверху на варианты такой:
О чем я вообще думала? Знаю - о точечных местах, а конструкции в целом при таком рваном планировании перед глазами не было. А еще, чтоб минимизировать беготню, я напилила заготовки каркаса сразу, без промежуточной примерки. Пишу - и аж стыдно, ну как можно так сесть в лужу?! Позорище.
Когда я приложила к стойкам перекладины, я поняла всю глубину своего конструкторского падения. И принялась героически преодолевать созданный мной же косяк. Для этого я решила выбрать выемку у ближних стоек, чтоб уменьшить итоговый перекос. В общем, как говорила моя бабушка: “шей да пори - не будет пустой поры”.
Но, в принципе, в итоге я даже сделала нормальный такой каркас, глазом перекосы оказались и не видны. Но, конечно, аукнулись потом.
Если ты видишь свет в конце туннеля, то это может оказаться началом следующего туннеля.
< Предыстория || Про чердак || Продолжение >
Еще про дом: