Каждый новый роман Шамиля Идиатуллина вызывает жгучий интерес. Писатель умеет найти актуальный сюжет и динамично развернуть его таким образом, что сначала поджилки трясутся от страха, а потом слезы наворачиваются от жизнеутверждающего финала. Очевидно, долгие годы журналистской работы в издательском доме «Коммерсант» развили у Шамиля чутье на остросоциальные темы, а его литературный талант неизменно придает яркую форму для идеи.
Слияние реальной и виртуальной жизни– в основе нового триллера «Бояться поздно». Компьютерная бездна понемногу затягивает всех нас, но у героев романа дело доходит до крайности, до смертельной опасности. По сюжету, шестеро парней и девушек берут ноутбуки и отправляются в загородный отель, чтобы весело провести время и сыграть в новую компьютерную игру. Грань между реальностью и виртуальностью незаметно исчезает, герои триллера (и читатели тоже) перестают понимать, где находятся: в жизни или в игре. Шашлыки были на самом деле вкусными или их не было вовсе? А смерть от шашлыков – реальная или виртуальная? Голова идёт кругом, пока главное героиня романа, студентка Аля, с неимоверными усилиями ищет выходы из страшные ситуации.
Именно молоденькая студентка становится спасительницей, как и в романе Идиатуллина «До февраля». Заметьте, не спортивные юноши и не умудренная дамочка, а студентка, хотя и симпатичная, но не имеющая поклонников для опоры, да и к тому же уставшая от учебы. Думаю, тут дело не только в целевой читательской аудитории. Победа над злом возможна, если человек воодушевлен спасением друзей и мыслями о родных людях, даже если герой вовсе не обладает физической силой и принимает ключевые решения в одиночку. Опять же, интеллект важнее для виртуальной реальности, чем грубая сила.
Аудиокнига «Бояться поздно» вышла в замечательном исполнении актера Григория Переля. Голос этого актера словно создан для чтения таинственных текстов, в которых опасность подстерегает на каждом шагу. Перель уже озвучивал роман Шамиля Идиатуллина «Возвращение “Пионера”», так что он знаком с особенностями авторского стиля. Таинственно и немного отстраненно, как будто наблюдает за событиями компьютерной игры на экране – такая чтецкая манера оставляет простор для читательского/слушательского воображения.