В финмодель по свежей поставке я ничего не закладывал под хранение товара, рассчитывая, что с момента последних продаж прошло не так много времени (месяц) и по старым карточкам у меня есть задел по оборачиваемости (новых SKU - только одна позиция). Напомню, что с 15 июня оно (хранение) ничего не стоит при оборачиваемости до 160 дней (раньше было 120). И всё же стоит узнать, насколько соответствую критериям бесплатного хранения (использую, разумеется, только бесплатные инструменты кабинета).
Иду вот сюда:
Выбираю искомую вкладку, смотрю соответствующий столбец:
Цифры в этом столбце - это прогноз количества дней, необходимых для распродажи среднего остатка с учетом имеющейся скорости продаж за последние 60 дней. Очевидно, что до 160 дней мне явно далековато, поэтому спать могу спокойно. Или не могу😉? Почему у самой верхней позиции в столбце нет вообще числового значения, пусть и стоит зеленый бейдж «высокая»?
Ни столбец «ADS» (среднесуточное количество проданных единиц за период в 60 или 90 дней в зависимости от категории товара), ни «IDC» (на сколько дней хватит текущего остатка с учётом среднесуточных продаж) меня пока не интересуют, так как волнует исключительно текущее положение дел: есть ли расходы на хранение уже и будут ли в ближайшем будущем.
В конце статьи оставлю ссылку на Базу знаний Озон, чтобы можно было найти и перепроверить данные. Маркетплейс активно изменяет свою политику, поэтому ссылки на первоисточник информации стоит иметь под рукой).
Итак, чтобы точно убедиться, что денег с меня за хранение товара не берут иду вот сюда:
Выбираю все необходимые значения и вкладки:
И вот он, «сюрприз» в размере 7 руб. Учитывая, что цифра здесь — это расход за 28 дней, то, конечно, не смертельно, но что же я не учёл?
1️⃣ под платное хранение попала как раз новая позиция о которой упоминал в начале статьи. И только она. В силу отсутствия продаж у нее нет той защиты, что у карточек-«старичков». Отсутствие просчета за хранение могло бы обойтись мне дорого в случае наличия большого количества новых позиций в поставке;
2️⃣ в качестве склада для поставки был выбран тот, где нет литробонусов;
3️⃣ расчет на то, что за новинку Озон даст плюшки (бейдж «Новинка» и статус «Супертовар») не оправдал себя: подарки-то получил, но продлилось счастье совсем недолго.
Теперь надо выяснить условия получения бесплатного хранения для позиции. Перехожу на вкладку «Все товары», нахожу свою позицию (по наименованию товара, например) и смотрю столбец «Нужно продаж для бесплатного размещения»:
Достаточно будет одной продажи этой позиции, чтобы получить бесплатное хранение. В остальном у меня все хорошо.
Ссылки на соответствующие разделы Базы знаний Ozon как и обещал:
Подписывайтесь, будет полезно!
Навигация по каналу
#хранениенаскладеозон #озонхранениеселлер