- Что твой сын говорит насчет женитьбы? – поинтересовалась у Кати соседка, с которой дружат. – Тридцать пять лет парню, пора определяться.
- А я не спрашиваю, – призналась женщина. – Надо будет, сам скажет. А кто с кем спит, не мое дело.
- Ну не сочиняй, не спрашивает она, – соседка даже как будто обиделась. – Живете вместе и не поинтересоваться личной жизнью ребенка, на мой взгляд, – это не нормально.
- Заметь, взрослого ребенка, – уточнила Катя. – Мужу моему безразлично, кто там и что, он вообще ни за кого не переживает. А я не лезу во чью бы то ни было жизнь, и все к этому привыкли. Если бы поинтересовалась, на меня, наверное, посмотрели бы со страхом – явно заболела, раз такие вопросы задает.
- Может, ты и права, – в раздумье проговорила соседка, – но все равно это как-то не по-нашему, не по-славянски.
- А что, по-твоему, лучше доставать сына вопросами? Любопытствующих много, и бабушки, и тетки, и знакомые донимают при встречах, так пусть дома отдохнет. Как получается, так и живет.
Говоря так, Катя не кривила душой. Может, переживала бы, если бы сын, Андрей, ни на кого не смотрел, вел закрытую жизнь. А так, девушка у него есть, коллега. И вместе они уже семь лет, правда, вместе – это слишком громко сказано.
Общаются молодые люди в основном на работе, но периодически встречаются. Живут каждый со своими родителями. Катя за эти годы видела девушку всего два раза. Первый вообще не считается. Тогда пришла к ним домой с сыном за компанию – ему что-то было нужно, однако осталась на площадке. Крикнула через порог «Здрасти!» и не зашла даже в коридор.
Собственно, Катя и не настаивала, не в ее правилах принуждать человека к чему бы ни то было.
- Если бы она хотела, вошла бы, – сказала дочке, когда та спросила, почему не позвала Лизу, и не заморачивалась на этот счет.
А недавно впервые увиделись. Они с мужем возвращались с дачи, когда заметили во дворе Лизу. Та явно ждала их сына. Муж, не останавливаясь, кивнул головой в знак приветствия (он видел девушку чаще, потому что работал неподалеку от их учреждения), а Катя задержалась:
- Здравствуй, Лиза.
От неожиданности та даже растерялась:
- Здравствуйте, – и, видимо, от растерянности вдруг выпалила: - Ой, Екатерина Сергеевна, какая вы маленькая и такая хорошенькая!
Катя засмеялась – против нее, конечно, маленькая. Полтора метра и Лизиных 1,7 метра с хвостиком. Сын как-то сказал, что девушка всего на полголовы ниже его. Но ответить потенциальной невестке не успела. Андрей вышел из подъезда и в шутку ахнул:
- О Боже, свершилось чудо – прошло семь лет, и вы, наконец, встретились!
Девушка тут же парировала:
- Ты бы лучше помог родителям. Такую хрупкую маму на руках надо носить, а она на даче у вас пашет. Берегите себя, Екатерина Сергеевна, заставляйте своих работать.
- Договорились, – обещала Катя, направляясь вдогонку за мужем, что ждал возле лифта.
Лиза ей понравилась. Сразу видно, что не легкомысленная пустышка. Впрочем, кое-что о ней знала, за семь лет сын рассказал. Ей тридцать лет, замуж не торопится. Когда познакомились с Андреем, она только устроилась к ним на работу и решила делать карьеру. Как одинокую девушку, ее часто отправляли в командировки и на учебу – чаще других даже. И это способствовало повышению по службе.
Потом, видимо, у молодых зашла речь о женитьбе, потому что сын как-то обмолвился:
- Лиза не планирует выходить замуж, пока не получит очередное звание.
Получила. Сейчас в свои тридцать она майор. Однако свадьба, как услышала Катя из разговора сына с сестрой, снова отложилась – будущая невеста начала копить деньги на квартиру.
- Андрей, у тебя ведь есть двушка, – как бы невзначай напомнила однажды Катя. – Не хотите перейти туда с Лизой?
- Нет, она хочет свою квартиру. Да и родителей не может оставить – работает на даче наравне с отцом.
То, что Лиза – дочь своего отца, Катя тоже поняла. Он мечтал о сыне, но родилась девочка, и жене сказали, что детей больше не будет. Все свои мечты и надежды мужчина вложил в дочь. Приобщил ее к рыбалке, и сейчас это два заядлых рыболова. Научил всему, что умеет сам, и на даче Лиза легко управляется с газонокосилкой и даже мотоблоком. Хорошо готовит и печет – это уже от мамы.
- Я поражаюсь, что она все умеет и всюду успевает, – однажды признался Андрей.
Он другой, к сожалению. Дачу терпеть не может. Устроившись на работу, родителям сказал:
- На меня не рассчитывайте, я могу купить все, что мне надо. Но если потребуется моя помощь, говорите.
Действительно, никогда не отказал, когда нужно вскопать огород, – участок небольшой, мотоблоком не пользуются. Или выкопать картошку. Но, сделав работу, сразу умывает руки в прямом и переносном смысле – переодевается и на автобус, чтобы ехать домой.
Дома тоже, привык ко всему готовенькому, но здесь уже Катя винит себя и надеется, что будущей невестке удастся повернуть Андрея к домашним делам. Так, как она сама в свое время повернула его отца, своего мужа. Тоже был не приспособлен в быту, а теперь и есть приготовит, и в квартире уберет, если надо, и посуду помоет, хотя и не любит это дело. Про дачу вообще говорить нечего – главный работник. Только просит, чтобы Катя рядом была.
- Ты хотя бы на стульчике посиди, – говорит, если она пожаловалась на самочувствие. – Мне так веселее работать.
По большому счету Катя прекрасно понимает, что период жениховства у сына затянулся: семь лет отношений, не важно, что на расстоянии вытянутой руки, – это семь лет. Иногда думает, что Лиза, возможно, не уверена в Андрее или мечтает, чтобы муж был каменной стеной, но здесь уже как получится, хотя в главном Катя уверена – сын у нее надежный и преданный.
А, может, девушка вообще из числа тех, кто не хочет жить вместе с мужчиной, предпочитая модный сейчас гостевой брак, такое ведь тоже бывает. Впрочем, сомнениям Катя не позволяет взять верх – это жизнь сына, и если его все устраивает, то ее и подавно.
- Тебе уже за шестьдесят, – недавно напомнила сестра, – когда внуков от Андрея дождешься? Скоро даже помочь с маленькими детьми не сможешь.
- Не смогу, значит, сами будут справляться, – ответила Катя. – Может, они вообще детей не захотят, это ведь их жизнь и их дело. А внуки у меня уже есть, сама знаешь, – дочкиных двоих вырастила, считай, я. Так что пусть все идет так, как должно, торопить или опережать события я точно не стану.
Спасибо, что были со мной и моей героиней. Благодарю за реакцию на статью и подписку – для развития канала это важно.