Найти в Дзене
МНЕНИЕ ЮРИСТА

Обязательно ли туристу перед подачей иска в суд предъявлять туроператору, турагенту досудебную претензию?

Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя ст. 28 ЗПП.

Это значит, что турист, предъявляя претензию, должен получить не ответ на претензию, а возврат денег. Если туроператор или турагент считают, что возврат денег невозможен, значит, обязаны дать ответ.

На мой взгляд это мотивированный отказ об отказе возвращать деньги, а не ответ.

У многих туристов возникает вопрос нужно ли подавать досудебную претензию?

Мое мнение обязательно, потому что:

  1. В нашей практике от 43 до 57% претензий удовлетворяются добровольно;
  2. Если туристу откажут, в возврате денег, у ответчика возникает обязанность выплатить потребителю неустойку, но уже в суде;
  3. Судья увидит злоупотребление в поведении ответчика.

Вывод досудебная претензия обязательный элемент урегулировать спор до суда или получить в суде карт-бланш.

Как по закону, должен ли турист предъявлять досудебную претензию?

Это право туриста, а не обязанность. Вы это должны знать на случай, если ответчик туроператор или турагент скажет в суде: турист должен был предъявить нам претензию и сошлется на пункт договора.

Обязанность туриста предъявлять досудебную претензию по договору или оферте - это незаконный пункт признаваемый судом ничтожным ст. 16 ЗПП.

Не обращаясь с досудебное претензией к туроператору или турагенту, турист сам ухудшает свое положение и лишается возможности взыскать с ответчика неустойку и штраф ст. 13 ЗПП.

Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями.

#юристпотуризму #юриствтуризме #юристтуризм #адвокаттуризм #претензия #претензиятурагент #компенсацияморальноговреда #моральныйвред #причинениевреда #причинениевредаздоровью #вредздоровью #защитаправпотребителей #юристшалоносов