— Послушай, или ты едешь с нами или по приезду мы сразу же разводимся — прошипела Алла прямо в лицо своему уже ненавистному супругу.
— Зайка, ну как же мама? Она же останется здесь совершенно одна — оправдываясь промолвил мужчина.
— Твоя мама вполне здоровая, активная женщина и сама сможет позаботиться о себе. Поэтому хватит уже нянчиться с ней — настаивала супруга.
— Я просто переживаю — тихо заметил Иван, пожимая плечами.
— А за детей ты не переживаешь? Они теперь всю жизнь должны сидеть дома из-за того, что ты не можешь оставить маму одну? — нервно вскрикнула Алла, сверкая глазами. Она смерила мужчину презрительным взглядом, взяла чемодан и вышла из квартиры, хлопнув дверью. Растерянный Иван смотрел ей вслед, не решаясь догнать. Выбор перед ним стоял непростой: на одних весах была его обожаемая матушка, которая всю жизнь заботилась о нём, а на других — Аллочка и мальчишки. Схватившись за голову, Иван стал усиленно думать. Там внизу, в такси уже сидела вся его семья и ждала. Ждала, пока он примет решение. И он прямо сейчас должен сделать этот выбор.
— Вань, как думаешь, куда будет лучше поехать в отпуск: в Геленджик или Анапу? — задумчиво спросила Алла, однажды вечером. Они сидели в обнимку на диване за просмотром телевизора. На экране мелькал какой-то фильм, но мысли обоих были далеки от него. Иван, как всегда, думал о любимой работе, и что там сейчас происходит без него, а Алла думала о море. Она терпеть не могла их затяжные холодные зимы и уже с осени начинала тосковать по тёплым дням.
— Что? Прости, не расслышал — очнувшись от своих переживаний, воскликнул Иван.
— Я говорю Геленджик или Анапа? — улыбнувшись повторила супруга. Она ласково погладила любимого по голове, остановившись рукой на лбу, в том месте, где от постоянного напряжения пролегла глубокая морщина.
— Слушай, смотри сама, где будет комфортнее детям — отозвался Иван, и уже не слушая Аллу, которая продолжала вслух описывать плюсы и минусы каждого курорта, открыл рабочий чат.
Длинные зимние месяцы тянулись один за другим, а Алла продолжала планировать совместный отпуск, первый за их недолгую семейную жизнь. Она подбирала летние костюмчики, платья, обувь, стараясь не забыть ни малейшей детали. Мальчишки-погодки прыгали от счастья и хлопали в ладоши, узнав, что этим летом отправятся к морю. Все были в приподнятом настроении и в томительном ожидании от предстоящей поездки. И вот, наконец, пришло время покупки билетов. Напомнив с вечера супругу, что завтра они едут на вокзал, Алла впервые столкнулась с каким-то непониманием.
— Послушай, а ты правда считаешь, что мальчишки выдержат эту поездку? — впервые за всё время спросил Иван.
— Конечно. Мы же не раз это обсуждали и ты соглашался с моими доводами. Мы возьмём им всяких занимательных игр и накачаем мультфильмов на планшет — настойчиво сообщила женщина.
— Не будет ли им слишком жарко там? Всё-таки они не привыкли к такому солнцу — продолжал выяснять мужчина.
— Вааань, в чем дело, а? Мы уже столько времени планируем этот отпуск и всё было хорошо, а теперь именно перед покупкой билетов, у тебя появились какие-то сомнения? — недоуменно воскликнула Алла. Отложив в сторону расчёску, она сердито уставилась на него.
— Я просто переживаю, вот и всё — оправдывался мужчина, стараясь не смотреть на разозлившуюся жену.
— Не стоит переживать. Главное Антонину Павловну не забудь предупредить, чтобы за кошкой нашей присмотрела — напомнила Алла.
— Угу — откликнулся Иван, не зная как сообщить об этом своей матери. Он невольно поморщился, представляя как она начнёт распаляться по поводу этой поездки и решил, что сообщит незадолго до отъезда.
Когда час икс настал и все чемоданы были запакованы, Иван решил проведать мать и заодно предупредить, что они уезжают через несколько дней. Купив любимых маминых конфет к чаю, он собравшись с духом, позвонил в дверь.
— Ванечка, родной, привет. Проходи, проходи. Я так соскучилась, уже хотела сама позвонить, — залепетала Антонина Павловна, пропуская сына внутрь. — Сейчас чай будем пить.
— Хорошо — согласился Иван и прошёл на кухню. За чаем Антонина без конца жаловалась на здоровье, хотя выглядела вполне неплохо, и строила планы на ближайший месяц.
— Надо будет на даче теплицу поправить, что-то крыша подтекает, петли на сарае смазать, а то очень уж туго дверь открывается. Ещё хотела попросить, чтобы ты забор покрасил, а то уж больно бледный на фоне соседей, — без конца перечисляла женщина. — Вань, ну ты меня слушаешь или нет?
— Мам, мы уезжаем послезавтра — наконец-то выдавил из себя Иван.
— Как? Куда? Надолго?
— В отпуск, на море, на две недели — тихо промолвил мужчина, предвкушая мамину реакцию.
— А как же я? А забор, теплица? — расстроенно воскликнула Антонина Павловна. — Ты мне ничего не говорил всё это время. Зачем же так далеко ехать, мальчишек везти? Отдыхали бы на даче, чем не отдых?
— Мам, ну мы уже всё решили. Ребята в восторге, ещё ни разу не были на море — начал оправдываться Иван. — Мы и билеты уже взяли.
— Вот как. Ну спасибо, что хоть вообще сказал — обиженно заявила мать. Она сидела, надувшись, и старалась не смотреть на сына. Иван, не выдержав этой напряжённой обстановки, засобирался домой.
Алла, увидев расстроенного супруга, сразу смекнула в чем дело. Антонине Павловне никогда не нравились их планы на жизнь. Чтобы не придумывала Алла, она обязательно переворачивала всё с ног на голову. Она была женщиной старой закалки, и все изменения в жизни и в мире ни в какую не принимала. Но, Алла не собиралась потакать ей, как её любимый сынок, и всегда яростно отстаивала свою точку зрения. Вот и в этот раз, услышав от Ивана, что Антонина Павловна опять недовольна, Алла продолжала стоять на своём.
— Мы поедем в этот отпуск, нравится твоей маме это или нет — отрезала супруга.
— Ну Аллочка — промямлил Иван, пытаясь хоть как-то смягчить женщину.
— Послушай, или ты едешь с нами, или по приезду мы сразу же разводимся — прошипела Алла прямо в лицо своему уже ненавистному супругу. Она смерила мужчину презрительным взглядом, взяла чемодан и вышла из квартиры, хлопнув дверью. Замешкавшись, Ваня схватился за голову и нервно заходил по квартире. А затем, наспех написав сообщение в телефоне, выскочил за женой. Выбежав на улицу, он увидел вдалеке отъезжающее такси. Догонять уже не было смысла, поэтому мужчина вызвал другое такси и поехал следом. Он успел буквально за пять минут до отправления поезда. Вскочив в нужный вагон, Иван увидел расстроенные лица жены и детей, которые тут же засветились от радости.
— Успел — улыбаясь сказала Аллочка.
— Угу — с улыбкой ответил Иван, обнимая мальчишек.
***
Вернувшись из отпуска счастливыми и загорелыми, они сразу решили навестить Антонину Павловну. Побросав дома чемоданы, они купили тортик и отправились на дачу. Антонина Павловна расплылась от счастья при виде внуков и пригласила всех к столу.
— Ну как съездили, как отдохнули? — радушно спросила она у невестки за чаем.
— Очень здорово, дети довольны — ответила та с улыбкой.
— Мам, завтра приеду с утра, помогу тебе с забором — отозвался Иван, ласково приобняв мать.
— Да брось, уже мальчишек местных попросила. И помогли, и заработали — смеясь воскликнула Антонина Павловна, нежно потрепав сына по голове, и подмигнула невестке.