1. Проверка домашнего задания. Упр. 19.
- Какие слова из упражнения 19 были с безударной гласной О? (отгоняет, посмотрел, проходил, опоздал).
- Какие слова были с безударной гласной Е? (отвечает, пролетает, отцветает, поспевает, замечает, принесёт, выбежит, проведёт, вылезет).
- Какие слова были с безударной гласной Я? (поглядел).
- Какие слова были с безударной гласной И? (вычистит).
- Какие слова были с безударной гласной У? (получили).
2. Объявление темы урока. Актуализация знаний. Сегодня мы будем повторять написание предлогов и приставок, а также выделять суффиксы.
- Вспомните, как пишется предлог? (предлог - это отдельная часть речи и пишется раздельно, между предлогом и существительным можно вставить вопрос или прилагательное, перед глаголами предлогов не бывает).
- Как пишется приставка? (приставка - часть слова, пишется слитно, в глаголах могут быть только приставки).
3. Упражнение 23. Прочитайте задание. Прочитайте предложения. Какие слова вам непонятны? (отлогий берег - не крутой, спускающийся постепенно).
Будем читать по предложению и определять предлоги и приставки.
Образец: Из-за (предлог, можно вставить вопрос "из-за чего?" или прилагательное "больших") холмов неожиданно показалось (по - приставка, т.к. это глагол) кудрявое облако.
После устного разбора предложений дети самостоятельно выполняют списывание, выделяя предлоги и приставки.
Проверка:
4. Упражнения 24 и 26. Теперь вспомним, как с помощью суффиксов образуются существительные и прилагательные. Подберем к словам из упражнений однокоренные и выделим суффиксы. Дети выходят к доске по очереди и записывают слова парами, суффиксы выделяют.
Проверка:
- Какие суффиксы выделили? (-к-, -ц-, -ик-).
- Какая работа у этих суффиксов? (уменьшительно-ласкательное значение).
- Какие суффиксы образуют прилагательные от существительных? (-н-, -енн-, -ян-, -ов-, -ев-).
5. Домашнее задание. Упражнение 25.