Что делать с магазинами в отсутствии продавцов?
Ещё несколько лет назад рынок труда был другой. Развивались, а не стагнировали магазины, покупатель не уходил в Интернет, а соискатели ещё не почувствовали вкус удалённой работы и свободы выбора.
Повлияло это на текущую ситуацию с кадрами на мебельном рынке? Безусловно.
🌐 Развитие интернет-торговли открыло множество вакансий, где заработок сопоставим с оплатой продавца, а иногда он и выше (даже в регионах), а особая квалификация при этом не требуется.
С учетом таких серьезных перемен на рынке труда, подходящего персонала для мебельных компаний не будет и дальше.
🔎А кто будет работать?
Бесконечным наймом и оттачиванием системы поиска кандидатов проблему вы тоже не закроете. Потому что она гораздо глубже.
✔️В ряде должностей "зашито" слишком много функций, при этом они разные по трудоёмкости, сложности-квалификации.
Даже в функционале простого продавца содержится 5-7 должностей!
Далее покажу каких.
Как можно с такими требованиями быстро найти подходящего, обучить его, получить результаты продаж хотя бы через 2 месяца?!
И также и с другими должностями!
✅ Давайте признаем - квалифицированных кадров нет.
Решения поиска кадров лежат в другом подходе к организации маркетинга, продаж, производства.
Не нужно искать чёрную кошку в тёмной комнате, когда её там нет.
Не нужно искать персонал, которого нет, а который есть, к вам не подойдет, потому что у вас “комната не та”. Не найдёте.
Значит, нужно учиться работать с «троечниками» - несовершенными обычными людьми, которые в большинстве своём не в состоянии выучить ассортимент, быть хорошими дизайнерами и продаванами одновременно, вести документооборот и заполнять CRM.
✅ Необходимо заняться перестройкой работ в своей компании и созданием иной технологии продаж с учётом тотальных перемен не только на мебельном рынке, но и на рынке кадров.
Как?
Пример возможного разделения обязанностей продавца-консультанта по разработанной мной методологии ФУНКАД™️ на картинке.
Более подробно эти идеи воплощены в разработанной мной модели идеальной структуры оптово-розничной мебельной компании, в которой показано правильное распределение работ в каждом отделе и должности с полным описанием функциональных обязанностей и точками контроля.
А также в модели адаптивной структуры компании.
✅ Если не можете найти формулу мотивации персонала, ищите решение в контроле, обучении и найме.
✅ Если не можете найти квалифицированные кадры (нет на рынке или слишком долгий срок поиска), принять их (не хотят идти на ваши условия), оставить работать (стажёры уходят, лишь начав обучение, либо сразу после), то нужно менять функционал, технологию работы.
💡Вывод: Срочно заняться перестройкой работ и созданием иной технологии продаж, которая будет в меньшей степени зависима от рынка труда.
➡️ Уже прошло полгода 2024 г, и они были непростые. Свет в туннеле пока не виден.
Нужно менять подходы. Самое время переосмыслить ситуацию.
Хотите поговорить о том, как навести порядок в фирме? Организовать правильную структуру?
Неважно маленькая вы компания или большая. Важно получить экспертный взгляд со стороны.
Хотите поговорить о том, в каких нишах лучше вам развиваться? С каким форматами?
Присоединяйтесь к нашим программам по диагностике компании и аудиту!
Пишите, задавайте вопросы.
+79627197485, +78123364315, 88005550019
Не время расслабляться!
С ММКЦ впереди! Будьте лидерами на мебельном рынке!
Запись личную на консультацию здесь.
Подписаться на еженедельный дайджест полезных материалов мебельной индустрии и получить бонусы сюда.
В группу ВК тут.
Если удобнее в телеграм, то сюда.
Посмотреть доступные бесплатные материалы для чтения здесь.
Бесплатные видеоуроки. Лучшее за последние 10 лет здесь.