Найти тему

Оценки за поведение в школе - возвращаем?

Всем добрый день. Последние недели и тут и там обсуждается новинка (которая, правда, уже существовала) - оценки за поведение. Министерство просвещения уже не против. Поговорим сегодня об этом.

Когда я учился в школе, такое чудо, как поставить оценку за поведение, иногда встречалось. Да, оно было не напрямую, обходными путями сложных вопросов, но всё же. Сейчас, как будто бы, уже давно такого нет. Думаю, чтобы говорить о современной идее, нужно немного посмотреть на историю вопроса, потому что история у этого процесса не такая большая.

Оценки за поведение впервые появились в 1943 году. Нарком просвещения РСФСР Владимир Потемкин утвердил «Правила для учащихся», затем было подписано постановление «О введении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости и поведения учащихся начальной, семилетней и средней школы». И только в 1970 году министром просвещения СССР Михаилом Прокофьевым была утверждена «Инструкция о выставлении оценки поведения учащимся средней общеобразовательной школы». За поведение были следующие оценки: поведение «примерное», «удовлетворительное» и «неудовлетворительное». Но уже во время Перестройки эту систему отменили. Что, правда, не мешало учителям использовать эту норму и дальше. И вот теперь...

В последнее время, как думаю, многие знают, в школах происходят разные ситуации с поведением, которое выходит за любые рамки. Таких случаев действительно много. И никто не придумал ничего лучше, как вместо работы с проблемой заткнуть её вот этим предложением (причем пока весьма абстрактным).

-2

В Совете при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) обсудили необходимость введения в школах оценки за поведение. Тут уже много разных идей, в том числе за неудовлетворительное поведение предлагают не допускать к экзаменам. Обсудили вопрос создания педагогического совета с юридическим статусом и тому подобное. То есть вот это "ты срываешь мне урок, "2" в журнал не планируется".

Данную идею поддержал министр просвещения Сергей Кравцов. Дальше цитата:

«Мы в целом не против введения в том числе оценки за поведение, <…> критерии этой оценки, кто ее будет выставлять и какие последствия у этой оценки, нужно понимать».

По итогу можно сказать, что в очередной раз вместо решения назревших проблем у нас пытаются копнуть в прошлое и отыскать какой-то инструмент, который поможет. Но проблема в том, что не все инструменты из прошлого будут работать в настоящем. Проще всего на нарушение норм отвечать наказанием и запретами, а вот работать над улучшением обстановки в школе, выдвигать проявление агрессии в статус порицаемого всеми, создавать атмосферу спокойствия и открытости, работать с детьми, слушать их, даже если это иногда тяжело или невозможно - более сложный, но, мне кажется, более эффективный путь. С самыми заядлыми хулиганами можно постараться найти общий язык и направить их активность в мирное русло. Сложно? Безусловно. Всегда ли получается? Конечно нет. Но без взгляда с такой стороны никогда не удастся построить пространство, где будет комфортно всем. А к этому, на мой взгляд, должна стремиться каждая школа.

Подписывайтесь на канал, всегда рад! Пишите, что вы думаете об этой инициативе, как бы вы поступили?